Развлечение "Путешествие в мир профессий", подготовительная к школе группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Бронзова Эльвира Ивановна

Развлечение "Путешествие в пир профессий", подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_mir_professiy.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мероприятия на тему: «Путешествие в мир профессий»

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: закрепить знания детей по теме «Профессии». Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, водителя, пожарного:

- закрепить правила дорожного движения:

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

- вызвать положительные эмоции от совместного времяпровождения.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий:

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями: парикмахера, повара, врача, водителя,

пожарного, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, пожарного.

Аудиозапись: "Мы в автобусе сидим", кукла Незнайка.

Ход досуговой деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами

будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: На колесиках коробка Целый день проводит в пробках, Да и движется неловко: Чуть проедет — остановка... (Автобус) Дети: — Автобус, маршрутка.

Воспитатель: — Правильно! Мы сегодня поедем с вами на автобусе. А если мы поедем на автобусе, то, как нас можно назвать? Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом? Дети: Водитель

(выставляет картинку с изображением водителя автобуса) Воспитатель: - А каким должен быть водитель?

Дети: Внимательным, осторожным, добрым. Он должен знать правила дорожного движения. Воспитатель: - Чтобы наш автобус поехал, нам надо вспомнить правила дорожного движения, а поможет нам игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет-это значит «хода нет»? (Это я, это я. это все мои друзья) Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я. это все мои друзья) Кто идет на красный свет, быстро дайте мне ответ? (молчат) Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание? (Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся на нашем автобусе в путешествие. (песня «Мы в автобусе сидим») 1 остановка:

Воспитатель: - А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. Мастер делает причёску Феном, щёткой и расчёской. Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт. Всё в его руках горит-Он изменит внешний вид (парикмахер).

(выставляет картинку с изображением парикмахера)

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. (Воспитатель показывает инструменты)

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».

2        остановка:

Воспитатель: - А какая это остановка, вы узнаете, отгадав загадку. Ребёнок: Если вдруг беда случится Где-то что-то загорится Там пожарный нужен срочно Он погасит, - это точно Дети: пожарный.

(выставляется картинка-пожарный) Проводится игра « Пожарные на учениях» (дети проходят полосу препятствий) Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим».

3        остановка:

Воспитатель: — Отгадайте загадку про следующий пункт нашей остановки. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививкахьты не плач-Как лечиться, знает... Дети: — Врач.

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей. Делает уколы, ставит градусник, назначает таблетки и т. Д.

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице, поликлинике

Воспитатель: - А какие предметы нужны для работы врачу? Назовите их.

(3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц и т. д.)

Игра «Собери аптечку»

(На столе разложены предметы, дети выбирают нужные).

Ребенок: Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Например, одни лечат детей, другие делают операции, лечат зубы, проверяют зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - Ребята, а как называется врач, который лечит животных? (ответ детей)

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача.

(один ребенок назначается на роль врача, воспитатель надевает на ребенка детский колпак доктора)

И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения. Артикуляционное упражнение: «Часики»

Воспитатель: - А теперь врач послушает наше дыхание. Дыхательное упражнение. Вдох нос, а выдох ротиком. (упражнение выполняется 3 раза) Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим»

4        остановка "Физминуткино"

Воспитатель: -А сейчас мы свами немного отдохнем. Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя) А потом на землю сели (садятся) Мы в профессии играли (ходьба на месте) И водителями стали! (держат руль)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль») Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях) Раз - кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой) Вот закончена игра, нам на стульчики пора, (садятся на стулья)

5        остановка:

Воспитатель: - Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Он у плиты творит, Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него, Кухня — кузница его.

(воспитатель выставляет картинку)

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Марта, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А какие предметы помогают повару приготовить еду?

(нож, разделочная доска, миксер, мясорубка, кастрюли, половник, духовой шкаф и т.д.) Воспитатель:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда. А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

(детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) ши банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Груша — это фрукт, поэтому из него варят компот» ти «Картошку добавляют в суп»)

Воспитатель: - Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

-        Мы с Мартой придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт.

(на столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: огурец, банан, морковь, яблоко, дети пробуют и угадывают)

(раздается стук в дверь)

-        Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть! (воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Незнайку). Посмотрите, кто к нам пришёл? Это Незнайка, поздороваемся с ним.

(дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее)

  • Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и вы, приехал в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Только вот я запутался кому, какие предметы нужны для работы. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
  • Ребята, поможем Незнайке?.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Кому что нужно».

(Воспитатель раздает карточки с предметами разных профессий, дети подбирают, для какой профессии нужен этот предмет)

-        А ты Незнайка слушай внимательно и запоминай. Дидактическая игра «Назови слова - действия»

(воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии) Врач - лечит, слушает, измеряет температуру, смотрит горло и т.д.

Незнайка: - Спасибо, помогли мне разобраться. Так жалко с вами расставаться, но мне пора. До свидания, детвора! (уходит).

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие «В мир профессий». Понравилось вам ребята наше путешествие? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, полицейским.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Воспитатель: - А теперь пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.

(песня «Мы в автобусе сидим»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект занятия «Стройка. Строительные профессии».Подготовительная к школе группа.

Занятиепопознаниювшкольноподготовительнойгруппе.Тема:"Стройка.Строительные професии"...

Конспект«Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группа

laquo;Путешествие по островам профессий»- подготовительная к школе группаЦель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости....