Проектная работа "УРОЖАЙ"
проект по окружающему миру

Касимова Лариса Рафаэловна

Проектная работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_pro_urozhay.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Малоязовский детский сад № 1 «Солнышко»

муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

Краткосрочный проект

 «Овощи сажаем-заботимся об урожае»

Подготовила воспитатель:

Касимова Л.Р.

Малояз- 2023 г.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.
Актуальность проекта
:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства

Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки, посуда для посадки растений, луковица, семена кабачка, семена гороха, почва.

Цели:

 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдение за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

 формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

формировать представления о пространственных соотношениях;

формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

 формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

 формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

поощрять желания помогать взрослым;

привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

 воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

 развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

развивать интерес к растительному миру;

 развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

 развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

развитие интереса детей к окружающему;

вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, горох, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта: "Огород на окне"

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (ОД): рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много); наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

1        этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатели

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатели

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Воспитатели,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатели,
родители.

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатели,
родители, дети.

2 этап – основной

2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатели.

2.2. ОД

по сказке «Репка»

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.

Воспитатели.

2.3. ОД по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Воспитатели.

2.4. ОД

 по сенсорному развитию (дидактическая игра)«Чудесный мешочек».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Воспитатели.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.

Познакомить с фольклорными произведениями.

Воспитатели

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатели.

2.7. Отгадывание загадок про овощи .

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатели.

2.8.Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета.

Формировать представления детей об овощах .

Воспитатели.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

 

Воспитатели, дети.

4 Этап - презентационный

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы.

Воспитатели,
родители, дети.

Создание фотоальбома «Овощи сажаем-заботимся об урожае»

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатели ,

 

 

 

 

 

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Овощи сажаем-заботимся об урожае».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....