Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зотова Елена Юрьевна

Занятие "Путешествие в осенний лес" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_skazki_osennego_lesa.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе

« Путешествие в осенний лес»

(социализация, развитие речи, познание).

Задачи: -закреплять представления детей о смене времён года, их последовательности;

               -знакомить детей с характерными особенностями поведения животных          

                 осенью;

                - учить отгадывать животное по его характерным признакам;

                - активизировать словарь прилагательных;

               - развивать речь, воображение, память;

                - воспитывать доброе отношение к животным, отзывчивость.

Материалы: игрушки: ёж, медведь, белка, лиса; корзинки 4 цветов, осенние листья тех же цветов; орешки по 2 каждому ребёнку; дорожка из ковролина; дид.игры «Чудесный кузовок», «Кто чем питается»; муляжи овощей и фруктов, ёлочки, запись звуков осеннего леса, изображение жилищ лесных обитателей(норка, дупло, берлога).

Содержание.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам с вами в группу придет гость, а какой вы узнаете, отгадав загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

В гости к ребятам приходит Зайчонок. Он рассказывает детям, что замечательно провёл лето и вырастил у себя на огороде много овощей и фруктов. Зайчонок приглашает ребят в гости, в сказочный лес.

Воспитатель: Спасибо, Заинька, за приглашение. Мы с ребятами будем очень рады побывать в сказочном лесу. Может быть мы там кого-нибудь встретим…Что нужно будет сказать при встрече, ребята?(Здравствуйте).А как вести себя в лесу? (тихо, быть внимательными, вежливыми).

Зайка: Какие вы добрые и весёлые, значит нас с вами ждут весёлые приключения и добрые находки! В путь! А вот и тропинка…(Ходьба по дорожке друг за другом).

Идём по «тропинке» под звуки осеннего леса (шум ветра, хруст листьев, капли дождя).

Воспитатель: Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!

Зайка: Только кто же по тропинке нам несёт грибок в корзинке? Он на ёлочку похож, это друг мой... (ответ детей - Ёж). Ребята здороваются с Ежом.

Достает из-за елочки ежика.

Воспитатель: Здравствуй. Ежик, что это у тебя в мешочке? Ребята, ежик говорит, что это осенние дары он принёс для детворы, всё лето собирал. Угощайтесь, не стесняйтесь!

Дид.игра «Чудесный кузовок»(в кузовке яблочко, груша, морковка, орешек, шишка, и т.д.-каждый ребёнок не глядя описывает предмет, угадывает, что это).

Воспитатель вместе с детьми благодарит Ёжика за угощение.

Воспитатель: Ребята, а теперь ежику в норку, спать всю зиму. До свидания, ребята! До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик!

Воспитатель: Зайка, а что это за шум? Слышишь? (запись-треск сухих веток) Что это?

Зайка: Этот друг мой - шалунишка! Он зовётся- бурый…(Мишка).

Достает из-за дерева Мишка. Он сердит, и чем то расстроен.

Воспитатель: Что случилось, Мишенька? Почему ты не весел? Почему гостям не рад? Посмотри, сколько ребятишек к тебе пришло в гости!

Зайка : Ребята, Мишка устал ! Листья осенние собирал и устал. Много их, одному ему никак не справиться!

Воспитатель: А мы с моими путешественниками тебе сейчас поможем, верно? Дружно возьмёмся за дело!

Дид.игра «Соберём листочки»(корзинки жёлтого, красного, коричневого, оранжевого цветов, и много листочков тех же цветов, после того как все листочки будут разложены по корзинкам, можно с детьми определить, листочков какого цвета больше всего, с какого они дерева, посчитать их и т.д)

Зайка:  Молодцы, ребята, помогли Мишке! Я и не знал, что листочки собирать так весело!

Воспитатель: Это потому что нас много, мальчиков и девочек! Мы рады были  помочь Мишке! А  Миша, молодец, что порядок и чистоту в своём лесу бережёт! Ему «Спасибо»!

Воспитатель: До свидания, Мишка, до весны прощаемся мы, спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны…(дети прощаются с медведем)

Зайка: Ну а мы дальше пойдём! За мной! Ждут нас веселые подружки, шустрые резвушки, любят орешки, грызут их без спешки! Угадали, кто это?

Дети: Белки!

Воспитатель: Белки осенью прыг да скок, тут орешек, там грибок! Всё в дупло к себе несут, дом уютный берегут! Вот вам орешки, малыши, попляшите от души!

Воспитатель: Что ж, поплясать мы тоже рады! Ребята, спляшем весёлый танец с орешками!

Физкультминутка-танец

«Мы орешки в руки взяли»(после складываем орешки в корзинку белочкам),

благодарим за то, что повеселили, прощаемся.

Зайка: Уже виден мой домик-норка. Скорее, за мной!

Подходим к домику Зайки.

Зайка: Вот мой дом!.. Ой, мне страшно! Чей это рыжий хвост из норки выглядывает? Что это за воровка, хитрая плутовка?

Дети: Это Лиса!

Воспитатель: Лиса! Ты зачем к Зайке в норку залезла? Посмотрите, ребята все запасы заячьи перепутала!

Зайка плачет: Что же мне теперь делать? Хотел вас овощами со своего огорода угостить, да теперь не получится!

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мальчики и девочки с радостью тебе помогут. Помоете, ребята, но вначале давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? Мы обещали Зайчику помочь ему, но давайте и Мишке и белочке и ежику поможем, угостим их теми лакомствами, которые они любят.  

Продуктивная деятельность «Кто, чем питается» (на мольберте приклеены: зайчик, мишка, белочка, ежик)

Зайка: Вот, спасибо, вам, друзья! Очень благодарен я! А это вам моё угощение! (сок).Приходите ещё в гости ко мне и моим друзьям !До свидания!

Дети прощаются с Зайкой. Возвращаемся домой по тропинке. Делимся впечатлениями от путешествия, вспоминаем кому помогли, кого встретили, что запомнилось, что понравилось. Воспитатель благодарит детей за помощь и приглашает за стол, отведать Зайкиного угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для  подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....