образовательная деятельность "Кая животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иртаева Махаббат Ириковна

образовательная деятельность "Кая животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_hod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

Тема: «Как животные готовятся к зиме?»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: формирование интереса к непосредственно образовательной  деятельности посредством уточнения представлений у детей о подготовке диких животных к зимнему периоду

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме;

- рассказать о жилищах диких животных;

- продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «онок»;

Развивающие:

- развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение к животному миру

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация игрушек (медведь, белка, ежик), картин «Дикие животные», « Как дикие животные готовятся к зиме»;

 Словесные: беседа, загадки, уточняющие вопросы, рассказывание;

 Практические: показ, упражнение, объяснения

Словарная работа:

- учить употреблять в речь имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных их детенышей (берлога, жир нагуливает, обитатели леса);

- активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных (зимняя краса, снежное одеяло)    

Оборудование:

Демонстрационный материал:

         Картинки с изображениями диких животных (белка, медведь, ежик); игрушки (медвежонок, бельчонок, ежонок)

Организация образовательной деятельности:

Пособия педагога располагаются на столах, которые находятся в разных местах группы. Дети встают в центр группы с воспитателем.

План образовательной деятельности:

Iч. Вводная: Приглашение на прогулку в лес……………………0,5мин

I Iч.Основная: 1.Загадка о белке…………………………………..0,5мин

2.Почему у белочки шубка зимой серая?.............................................1мин

3.Как белочка готовится к зиме?...........................................................2мин

4.Как называется жилище белки?....................................................  0,5мин

5.Загадка о медведе……………………………………………........0,5мин

6.Как медведь готовится к зиме……………………………………...2мин

7.Как называется жилище медведя………………………………..0,5мин

8.Физминутка: игра «Мишка в берлоге»……………………………1мин

9.Загадка о ежике……………………………………………………0,5мин

10.Как ежик готовится к зиме?..............................................................1мин

11Как называется жилище ежика?.....................................................0,5мин

12.Дидактическая игра «Назови детеныша»……………………….1мин

13.Возвращение в детский сад………………………………………1мин

I I I ч. Заключительная: Что мы узнали, гуляя по лесу? Как готовятся

зиме белочка, ежик, медведь? Правильно, молодцы!.......................2мин

Длительность:  15 минут

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (зима).

Давайте узнаем, как животные готовились к зиме осенью. Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Животным необходима тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли кого-то увидим. Поэтому давайте превратимся в невидимых на время, для того чтобы понаблюдать за обитателями леса.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу,

Чтоб увидеть зимнюю красу.

Входим в лес.

Воспитатель: Входим в лес. Тихо. Где же звери? Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, может тогда зверек и выглянет еще раз.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  

Кто это? (Белка)

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Вот она (показывает либо игрушку, либо картинку).

Белка: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка?

Дети: серая, пушистая, мягкая

Белка: Почему?

Дети: Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов, например от ястреба.

Белка: Ребята, а чем же я буду питаться? Подскажите мне, какие запасы сделать на зиму?

Дети: Она сушит грибы, ягоды, запасает орехи, семена.

Воспитатель: Да, белочка все лето и осень трудилась, все что она насобирала, спрятала в ямках, в дуплах и других укрытиях и запоминает эти места.

Белка: А кто знает, как называется мой домик?

Дети: Дупло.

Белка: Ребята, а зимой я не замерзну в нем! Как я его утеплила?

Дети: застелила сухими листьями и травой.

Белка: Ой, ребята, мне пора в свое дупло! До свидания!

Воспитатель: Ой, а это кто?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, медведь! (показывает игрушку).

Медведь появись,

Ребятам покажись.

Медведь: А вот и я! Здравствуйте, ребята! А вы что-нибудь про меня знаете? (да) Тогда скажите, чем я питаюсь летом и осенью?

Дети: Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой.

Медведь: А на зиму я не делаю запасов. Почему?

Дети: Ты все зиму спишь.

Медведь: Где я сплю?

Дети: В берлоге.

Медведь: Молодцы! Все знаете. Берлогу я строю в корнях упавшего дерева. А как я ее утепляю?

Дети: Веточками деревьев.

Медведь: Правильно зимой берлогу накроет снег, как снежным одеялом. Там мне тепло (дети прощаются с медведем, ему спать нужно, ведь зима).

Воспитатель: Пусть медведь спит и видит красивые сны в берлоге, а мы поиграем.

Физминутка: Игра «Мишка в берлоге» (повтор 2 раза)

Мишка спит сейчас берлоге

А мы будем танцевать,

Если мишку мы разбудим,

Он нас будет догонять.

Разбудили мы мишутку,

И сердит он не на шутку,

Убегайте, не зевайте,

Но друг друга не толкайте.

Воспитатель: Слушайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, ежик! (показывает игрушку)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Бежит - торопиться куда-то. Ежик, ежик, ты куда торопишься?

Ежик: Зима уже наступила, спешу в свой домик. Ой, как здесь ребят много! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ежик, хорошо, что мы тебя встретили. Расскажи нам, как ты осенью к зиме готовишься.

Ежик: Хорошо. Я также, как и медведь летом жир нагуливаю, и осенью ем ягоды, грибы, зеленые растения, червячков, жучков, бывает когда и мышку поймаю, а потом всю зиму сплю в своем доме.

Воспитатель: А как твой домик называется?

Ежик: Норка.

Воспитатель: А ты ее утепляешь?

Ежик: Да обязательно: сухими листьями, чтобы мне зимой было теплее спать.

Воспитатель: Спасибо тебе, ежик! Мы многое от тебя узнали.

Ежик: Ну, я побежал. Мне нужно спать, на всю зиму в норку ложиться. До свидания!

Воспитатель: Назовите двух животных, которые зимой спят  (медведь, ежик).

Дидактическая игра «Назови детеныша»:

(лиса – лисенок, заяц – зайчонок, волк – волчонок, еж – ежонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка в лес закончилась. Пора возвращаться в детский сад. Не будем шуметь, пугать зверушек. Тихо, тихо пойдем по тропинке.

Воспитатель: Что мы узнали, гуляя по лесу? Как готовятся к зиме: белочка, ежик, медведь? Правильно, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе

·         Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.·         Уточня...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области  художественно-эстетическое развитие на тему: «Как лесные животные готовятся к зиме?» Дазырбан О.В....

Планирование образовательной деятельности "Животные готовятся к зиме"на октябрь в старшей группе

Формирование навыков  у детей познавательного интереса к диким животным.  Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках.  Развивать ...