Проект «Ленинград – город мужества»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Судакова Ирина Владимировна

Данный проект разработан для воспитанников подготовительной группы в рамках реализации программы по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leningrad.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ленинград – город мужества»

Цель проекта: формирование знаний детей о героическом прошлом города-героя Ленинграда в годы блокады.

Задачи: 

Образовательные: 

- заложить основы для формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины;

- формировать представления роли Ленинграда в Великой Отечественной войне.

Развивающие:

- развивать устную речь; активизировать в словаре детей: блокада, осада, буржуйка, паек, добровольцы, город – герой, монумент, мемориал;

-стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление через различные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма; гражданской ответственности, чувство достоинства, уважения к истории и культуре своей страны;

- воспитывать чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с помощью литературы и искусства.

Время проведения: октябрь-апрель 2023-2024 гг.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

I этап – подготовительный

Мероприятия

Цели

1.

  • Информирование родителей на родительском собрании. Формирование интереса у родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала.

Выявление отношения родителей к вопросу формирования у детей интереса к историческим событиям своей Родины; повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы; повышение педагогической культуры родителей.

2.

Подбор информации, иллюстрированного материала, методической литературы. 

Создать условия для реализации проекта.

3.

Написание и разработка конспектов.

Методическое обеспечение.

II этап – творческий

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Беседы, рассматривания, просмотр презентаций: 

  • Просмотр презентации «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

  • Беседа «Что ты знаешь о войне?». «Что я знаю о Блокаде?»

  • Беседа о жизни ленинградцев в блокадном городе.

  • Просмотр электронной презентации «Дети блокадного Ленинграда».

Беседа «Жизнь детей блокадного Ленинграда».

  • Мультипликационный фильм «Воробушек».

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий «Памятники и монументы ВОВ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

  • Рассматривание альбома «Ордена и медали».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Апрель

2.

Музыкальная деятельность: Знакомство с музыкальными произведениями военных лет и с историей создания и исполнения:

  • Слушание «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича.
  •  В.Толкунова «Дети Ленинграда».

  •  Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда».

  • А.Островский, Л.Ошанин «Солнечный круг».

  •  М. Исаков, М. Блантер «Катюша».

  • Д Тухманов, В Харитонов «День Победы».

Октябрь Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

3

Дидактические игры:

  •  «Подбери картинку». 
  • «Отгадай военную профессию».
  • «Сигнальные флажки».
  • «Военный транспорт».
  • «Назови награду».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Апрель

4.

Подвижные игры:

  •  «Забинтуй раненого».
  •  «Перейти на другой берег».
  •  «Попади в цель».
  •  «Переправа через мост».
  •  «Собери патроны».
  •  «Меткий стрелок».

Октябрь

Ноябрь  

Январь

Февраль

Апрель

Март

5.

  • Самостоятельная деятельность детей:
  • Рисование «Военная техника. Противотанковые ежи».
  •  Рисование «Варежки для детей блокады».
  • Лепка «Блокадный хлеб».
  • Аппликация «Медаль за оборону Ленинграда».
  • Лепка «Памятник «Вечный огонь».
  • Рисование «Цветок жизни».

Ноябрь

Декабрь Январь Февраль Март

Апрель

6.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На границе». 
  • «Летчики».
  •  «Мы военные».
  • «Госпиталь».

Октябрь

Январь

Март

7.

Конструктивные игры:

  •  «Журавли».
  •  «Военное письмо: треугольник».
  •  «Гвоздика».

Декабрь

Февраль

Апрель

8.

Чтение художественной литературы:

  • Ю. Степанов «Блокадный пряник».
  • В. Лившиц «Баллада о черством куске».
  • В. Винников «Белые ночи. Разорванное кольцо».
  • М. Черкашин «Кукла». В.Н. Семенцова «Лист фикуса».
  • Ю. Герман «Вот как это было».
  • Н.А. Ходза «Дорога жизни».
  • М. Сухачёв «Дети блокады».

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

III этап – заключительный

п/п

Мероприятия

Дата

 проведения

1.

Занятие – экскурсия «Ленинград – город мужества».

Январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Блокада города Ленинграда"

Проект расписан понедельно. В него включена деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Разработан для старшего дошкольного возраста....

мини-проект "Ленинград город-герой"

Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....

Ленинград город герой

Петербурговедение для детей старшего дошкольного возраста...

Технология проектной деятельности в старшей группе "Колокольчики" по теме "Ленинград- город герой"

Знакомство с героическим прошлым родного города, воспитание патриотизма и чувства любви к Родине....

Консультация для родителей Беседа «Ленинград – город-герой». Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна» Трофимова О.В.

Уважаемые родители, предлагаем прочитать с детьми рассказ СергеяАлексеева «Первая колонна», а также побеседовать по содержанию рассказа (текст ивопросы к беседе прилагаются ниже)....

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Конспект занятия-экскурсии по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Ленинград – город мужества»

Цель данного занятия - формирование и уточнение представлений детей о мужестве и героизме жителей блокадного Ленинграда....