«Особенности экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бассан Виолетта Александровна

«Особенности экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста». В соотвествии с ФОП ДО, ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bassan_v.a._-_kopiya.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Особенности экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» (в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО) Виолетта Александровна Бассан , воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «детский сад № 2 «мозаика»

Слайд 2

От 3 лет до 4 лет в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: 1) формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности; 2) развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой т.д.; 3 ) обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; 4) конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения; 5) расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения.

Слайд 3

Содержание образовательной деятельности: 1) Сенсорные эталоны и познавательные действия: педагог развивает у детей осязательно-двигательные действия. при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.

Слайд 4

2) Математические представления: педагог продолжает работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру и т.д.; знакомит детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик.

Слайд 5

3) Окружающий мир: педагог формирует у детей начальные представления и эмоционально положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними; побуждает ребенка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи и т.д.

Слайд 6

4) Природа: педагог расширяет представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней. Продолжает развивать способность наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Мир воды»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»

Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли  воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры  у  детей  младшего дошкольного в...