Конспект на тему: "Посадка лука"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредствам стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности (посадки лука).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации труда в природе в дошкольной организации

Щуренкова Юлия Антоновна

Образовательная область:

Социально- коммуникативное развитие.

Тема занятия:

Посадка лука.

Цель занятия:

Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредствам стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности (посадки лука).

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Развивающая: развивать логическое мышление, развивать речь детей, активизировать словарь, развивать трудовые умения, вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Обучающая: учить детей ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой, закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Дополнительные задачи:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Словарная работа:

Корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка.

Предварительная работа:

Рассматривание зелёного лука и луковицы, беседа о пользе овощей, отгадывание загадок об овощах.

Оборудование:

Луковицы на каждого ребенка, ёмкости с землей, лопаточки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенки на столы. Модель структуры трудового процесса (алгоритм посадки лука).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-  мотивационный этап.

Развивать произвольное внимание, познавательный интерес, побуждать детей выражать собственные мысли.

Воспитатель предлагает присоединиться к совместной деятельности.

-Ребята, хотите отгадать загадку?

Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки. (ответ детей-лук).

-Правильно, это лук.

Эмоционального стимулирования,

объяснения.

Концентрируют внимание, проявляют интерес,

выражают собственные мысли.

Вызвать интерес, создать эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

II.

Основной этап.

Давайте вспомним какие такие стрелки угодили к нам в тарелки?

-Правильно, не просто лук, а зелёный лук.

Мы же с вами ели суп с зелёным луком?

-Да, ведь потому что знаем, что наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг. Лук помогает лечить людей.

- А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был зелёный лук? (ответы детей)

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Я открою вам секрет, чтобы получить такие стрелки надо лук прорастить, для этого можно посадить обычную луковицу.

Воспитатель показывает луковицы.

А давайте рассмотрим нашу луковицу.

У луковицы есть донце, здесь появятся корешки, когда мы её посадим. А вот с другой стороны будут зелёные стрелки.

- Скажите, а что необходимо для роста растения? (ответы детей)

-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло (если не отвечают задать наводящие вопросы)

-А что же ещё нужно для посадки лука? (ответы детей)

- Для посадки лука нам нужно ещё лейки и лопатки.

.

Словесный.

Внимательно слушают педагога.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Обсудить совместно план деятельности.

Давайте вспомним какие такие стрелки угодили к нам в тарелки?

-Правильно, не просто лук, а зелёный лук.

Мы же с вами ели суп с зелёным луком?

-Да, ведь потому что знаем, что наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг. Лук помогает лечить людей.

- А вы бы хотели, чтобы у нас в группе был зелёный лук? (ответы детей)

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Я открою вам секрет, чтобы получить такие стрелки надо лук прорастить, для этого можно посадить обычную луковицу.

Воспитатель показывает луковицы.

А давайте рассмотрим нашу луковицу.

У луковицы есть донце, здесь появятся корешки, когда мы её посадим. А вот с другой стороны будут зелёные стрелки.

- Скажите, а что необходимо для роста растения? (ответы детей)

-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло (если не отвечают задать наводящие вопросы)

-А что же ещё нужно для посадки лука? (ответы детей)

- Для посадки лука нам нужно ещё лейки и лопатки.

-Земля у нас находится в баночках. Воспитатель выставляет баночки на столы.

-В каждую баночку мы посадим по одной луковице.

-Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайте посмотрим на картинки-подсказки.

Воспитатель показывает картинки-подсказки.

-Что мы должны сделать сначала?

-Правильно, сначала мы подготовим своё место и все инструменты.

-Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу (ответы детей)

-Конечно, делаем лопаточкой углубление в земле.

-Что будем делать дальше? (ответы детей).

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Донцем вверх или вниз? (дети отвечают –донцем вниз)

- Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз.

 -А теперь присыпем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли.

- Что еще нужно сделать?

-Конечно же надо полить наш лук.

Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможем его посадить. Мы будем работать с землёй и водой, поэтому чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей-надеть фартуки, застелить столы).

Объяснение, беседа,

частично – поисковый,

демонстрация.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Обсуждают в группе, называют орудие труда.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Развивать взаимодействие в совместной трудовой деятельности, умение сотрудничать в процессе выполнения действий.

Давайте вместе застелем столы клеёнкой, и я вам помогу надеть фартуки.

Воспитатель помогает надеть фартуки и застелить клеёнкой столы.

-Давайте договоримся, что каждый из вас возьмёт лишь один предмет. Допустим Вероника возьмёт лопатку, а Сёма возьмёт лейку. А я приготовлю землю и лук.

Помогаю, подсказываю, осуществляю трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирую их. Побуждаю детей к совместным действиям, эмоционально стимулирую действия детей. Побуждаю к взаимодействию, сотрудничеству.

 Демонстрация,

поручения,

задания,

поощрение.

Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия.

Осуществляют условные действия в трудовой ситуации, умеют сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе труда.

III.

Заключительный этап.

Проанализировать достижение трудовой деятельности.

Воспитатель

-побуждает детей к самоконтролю (взаимоконтролю), самоанализу (взаимоанализу) достижения цели трудовой деятельности, коррекции деятельности.

-Вот мы и посадили лук, но как вы думаете куда лучше поставить лук, чтобы ему было там тепло и светло? –(ответы детей)

-Конечно же на подоконник, луку там будет светло и тепло.

-А что же нужно нам делать чтобы у нашего лука появились зелёные стрелки?

-Да, мы будем поливать его и ждать, когда появятся зелёные стрелки.

- Теперь уберите свое рабочее место: лопаточки кладём на поднос, леечки относим на место, а потом помоем руки и снимем фартуки.

Беседа,

Поощрение.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети анализируют достижения трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей 2-3 лет Тема: Посадка лука.

Цели: Формирование познавательного интереса по теме.Развитие моторики, сенсорных навыков, речи, внимания.Воспитание трудовых качеств....

Конспект занятия на тему : «Посадка лука»

Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста ра...

План-конспект занятия-экспериментирования по теме: «Посадка лука»

Эксперементирование в старшей группе "Посадка лука"...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...

Конспект НОД тема: «Посадка лука разными способами» младшая группа.

Знакомство с природой,окружающим миром  происходит у детей с самого раннего возраста. Данное занятие помогает ребенку познакомиться с простейшими объектами природы, способами из выращивания, с не...

Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»

Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; ...