Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Сиковская Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "По следам Серебряного копытца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект мероприятие с детьми.

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие по следам «Серебряного копытца».

 Вид  регламентированной  образовательной деятельности: комбинированная.

Возрастная группа:  средний возраст (от 4 до 5 лет);

Тема занятия : опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Камни Самоцветы»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование интереса к исследованию объектов окружающего мира неживой природы через опытно-экспериментальную деятельность по средствам сказа П.П Бажова «Серебряное копытце».

Задачи:  

  1. Формировать представление о свойствах неживой природы.
  2. Обогащать словарь  использованием нового слова «Самоцветы» и активизация диалогической речи по средствам вопроса к детям, требующего краткого ответа.
  3. Развивать умение сравнивать свойства объектов не живой природы.
  4. Воспитать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: Самоцветы, Серебряное копытце.

Индивидуальная работа: по ходу мероприятия провожу индивидуальную работу с каждым ребенком.

Оборудование: звук топота копыт, световой эффект( разноцветные огни), следы копыт, песочница с песком 2шт, детские грабельки (на каждого ребенка в каждой песочнице), разноцветные камни, уголь, стаканы с водой, ложки, мешочек (2шт), россыпь цветных камней, домика с изображением Даренки и кошки Муренки.

Ход деятельности.

Вводная часть.

Вид мотивации: сказочная.

Появление детей. Встреча, знакомство.

Педагог: Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, как зовут вас я вижу.

Звуковые эффекты (стук копыт).

Педагог: Вы тоже слышите? что это было? Как вы думаете? ( ответы детей)

Педагог: что же это?(показыва на следы копыт).( ответы детей.) Следы от копыт куда то нас ведут. Что будем делать? (ответы детей)

Идем к домику в котором изображены Даренка и кошка Муренка, дети садятся на стульчики.

Педагог: ребята, следы нас привели к домику с девочкой Даренкой и кошкой Муренкой, а они  о чеам то говорят, послушаем?

Из домика доносится диалог. Слушаем с детьми.

Муренка: Даренка, ну расскажи, ну расскажи еще про этого козлика. (Педагог дублирует:  козлика.)

Даренка: Хорошо Муренка, слушай. Тот козлик особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет - два камня,а где ножкой бить станет - там груда цветных камней Самоцветов.(педагог дублирует: Самоцветы). Поэтому того козлика и прозвали Серебряное копытце. (педагог дублирует: Серебряное копытце).

Муренка: Правильно говоришь,правильно.

Даренка: вот бы этих самоцветов повидать. эххх...

Педагог: ребята о ком же Даренка с Муренкой разговаривали? (ответы детей)

Педагог: так может это козлик Серебряное копытце пробежал?

Звук топот копыт. Световой эффект россыпь камней.

Педагог: что это было? ( ответы детей)

Педагог: это пробежал серебряное копытце и камни самоцветы рассыпал.

Основная часть.

Педагог:  ребята, а вы знаете что такое самоцветы? (ответы детей) Это цветные камни. Повторим вместе: Самоцветы. Цветные камни. Поможем собрать их Даренке и Муренке? (ответы детей).

Педагог: посмотрите, следы ? куда они ведут нас?(ответы детей).

Педагог с детьми следуют по следам и подходят к песочнице №1.

Педагог: рчто это перед нами? (ответы детей)  Как вы думаете могут ли самоцветы быть здесь? (ответы детей).

Педагог: как их найти?  (ответы детей)

Педагог предлагает сесть за стол.

Дети с помощью грабель ищут в песочнице цветные камни и уголь.

Педагог: нашли? что нашли? (ответы детей)

Звук топота копыт.

Педагог: козлик еще следы оставил,что делать будем?

Педагог вместе с детьми подходят к стаканам с водой и проводит опытно экспериментальную деятельность. (тонет-не тонет).

Педагог обращает внимание детей на то, что самоцвет это камень, а камень тяжелый и поэтому тонет.

Педагог:Так что из того что мы нашли камни самоцветы? (ответы детей)

Педагог:отодвинем стаканы в которых не камни в центр, а в тех что камни самоцветы к себе.

Выводы детей.

 Пояснение педагога: Самоцвет – это камень. Камень -тяжелый. Поэтому камень тонет. Если дети спросят, педагог поясняет, что уголь легкий и не тонет. Самоцветы достаются ложкой из стаканов и убираются в мешочек.

Звук топота копыт

Педагог:Ребята козлик дальше поскакал, поскакали за ним, как козлики в припрыжку.

Педагог вместе с детьми следуют по следам к песочнице №2.

Педагог: ребята смотрите что перед нами? (ответы детей) что делать будем? (ответы детей).

Дети с помощью грабель  продолжают искать камни. Находят камни.

Педагог: проверим что из этого самоцветы (ответы детей). Как мы проверим это? (ответы детей)

Звук топота копыт

Педагог: козлик и здесь следы оставил, что делать? Куда следы ведут?(ответы детей)

Педагог вместе с детьми подходят к стаканам с водой и проводит опытно экспериментальную деятельность. (растворяется-не растворяется). Часть камней не растворяется, часть камней растворяется. Педагог уточняет и закрепляет с детьми, что самоцвет - это камень, камень тяжелый, он тонет и не растворяется в воде.

Выводы детей.

 Самоцветы убираем в мешочек.

Звук топота копыт

Педагог: и здесь следы, идем по ним? куда нас приведут они?(ответы детей).

Дети с педагогам подходят к домику с Даренкой и Муренкой, садятся на стульчики.

Диалог девочки Даренки и кошки Муренки.

Даренка: Мы муренка набрали  тобой камушков, а что из этого самоцветы не знаем. Придется в лес идти, Серебряное копытце искать и узнавать у козлика,что из этих камней самоцветы, а что нет.

Муренка: правильно говоришь,правильно.

Педагог: ребята, а мы ведь можем Даренке и Муренке помочь. как? (ответы детей)

Педагог: подарим камни самоцветы девочке Даренке и кошке Муренке.

Дарим

Рефлексия.

Педагог: ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Если вам понравилось, похлопаем в ладоши. Если вам очень понравилось, тогда громко похлопаем в ладоши и потопаем ногами.

Заключительная часть.

Педагог: Даренка с Муренкой  камни то нашли,но они не знают, что же из них настоящие самоцветы. А вы знаете как отличать камни самоцветы. Возьмите их камни в группу, проверите с друзьями что из этого камни самоцветы. (дарим детям мешок с камнями самоцветами и закрепляем,как его отличить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...