Конспект занятия "Моя малая Родина"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

ГРИЩЕНКО ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

                               

                              Подготовила и провела

                              воспитатель: Грищенко Ю.В.

Цель: Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о  малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу; формировать знания детей о ВОВ и о событиях на территории Станицы Канеловской

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины , любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

Оборудование: Карта Краснодарского края, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и станицы Канеловской, запись гимна, проектор.

Интеграция  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба станицы Канеловской,  разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

 Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение хлопая друг друга  по правой руке.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос – ль: тема нашего занятия «Моя  малая Родина» (Дети стоят в кругу)

Ребенок. читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

 - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

 - Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наша станица.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужбине.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос-ль:    Д/игра «Скажи какая»

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Дети садятся на стулья

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется станица, в котором мы с вами живем?

Дети:  Канеловская

 Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, , в которой мы с вами живем?

Дети: Краснодарский (показ слайда карта края)

Воспитатель: Правильно, ребята Краснодарский край, Староминский район ,станица Канеловская , это и есть наша малая Родина, нашей великой Родины – России.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Краснодарский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Краснодарском крае находится наша малая родина – Канеловская  (Показ), тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наша  Канеловсккая. А вы знаете, сколько лет нашей станице? (показ герба нашей станицы - слайды).Что вы видите на фото?

Дети:    герб  

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.

Вос – ль:

 А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль:  А вы знаете, почему так называют ?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: В нашей станице много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д\игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Вос – ль:   А как называют наших жителей?

 Дети: Канеловчане

Вос – ль:    А хотите совершить экскурсию по нашей станице?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Сначала мы с вами посетим, небольшую  нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.(Фотографии школы,храма,памятников и тд., площади)

Игра «Собери Картинку»

 

Вос – ль:    А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию ?

 Дети: Поедем на автобусе.

Вос – ль:    Тогда занимайте места в автобусе( Звучит музыка, дети садятся на стулья)

 Первая остановка: Детский сад.

 

  Вос – ль:    Это что за остановка?

 Дети: Наш детский сад.

Вос – ль:     Как называется детский сад.

 Дети: «Теремок».

Вос – ль:     А нужен ли наш детский сад.

 Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

 Вос – ль:    Что было бы, если бы не было детского сада.

 Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы  не смогли бы многому научиться.

Вос – ль:     Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

 Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль:     А что они делают?

 Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль:     Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль:    А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

 Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

 Вос – ль:    Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

 Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль:     Кто в ней работает?

 Дети: Учителя.

Вос – ль:    А вы хотите пойти в школу, ребята?

 Дети: Да.

Вос – ль:     После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

 Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине. 

Вос – ль:    В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Вос – ль:    Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Дом культуры

Вос – ль:    Что это за здание, ребята?

 Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

А так  же там находится дом детского творчества.

Следующая остановка: « Парк. Мемориал славы».

Вос-ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашей станице? Дети: 

 Вос ль:  Очень много мужчин, женщин и даже подростков ушли воевать на фронта войны и многие не вернулись. В их честь и создан мемориал славы в парке.  А так же в честь защитников нашего города, которые погибли, защищая его. И каждый год 9 мая благодарные жители нашего города несут цветы к памятнику.

Следующая остановка «Храм»

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами  много рассказали о нашей станицы – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль:  А  как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети:  Любить свой город, станицу ,заботиться о ней, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...