Проект "Волшебная вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_pavlova_nazarova.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Волшебная вода» Подготовили проект: воспитатель Павлова О.А. воспитатель Назарова Н.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о ., г. Видное, пр -д Жуковский, д. 35

Слайд 2

Актуальность Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детям о воде, о ее свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Лучше всего сделать это через опытно- экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

Слайд 3

Паспорт проекта Цель проекта : Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности . Задачи проекта: Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Слайд 4

Тип проекта познавательно-исследовательский Тема проекта: «Волшебная вода» Продолжительность проекта: (1 неделя) 06.11.23-10.11.23 Участники проекта: дети, воспитатели Руководители проекта: Павлова О.А, Назарова Н.Н.

Слайд 5

Первый этап проекта – подготовительный Определение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

Слайд 6

Второй этап проекта – основной Беседы, рассказы Игровая деятельность Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 7

Беседы о воде

Слайд 8

Чтение художественной литературы

Слайд 9

Опыт № 1 «Прозрачная вода» Цель: познакомится с таким свойством воды – как прозрачность. Материал: стакан с водой и стакан с какао.

Слайд 10

Опыт № 2 «Вода меняет свой цвет» Цель: показать детям, что при помощи краски, если добавить её в воду, вода станет цветной и непрозрачной. Материал: 5 стаканов с водой, краска.

Слайд 12

Опыт № 3 «У воды нет запаха» Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материал: стакан с водой, стакан с какао

Слайд 13

Опыт № 4 «У воды нет вкуса» Цель: узнать, есть ли у воды вкус? Материал: стакан с водой и стакан с соком

Слайд 14

Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Цель: познакомить детей с таким свойством, как растворение в воде. Материал: два стакана с водой, сахарный песок, песок.

Слайд 15

Опыт № 6 «Лёд – твердая вода» Цель: знакомится со свойствами воды Материал: чашка, кусочки льда

Слайд 16

Третий этап – заключительный В ыявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Слайд 17

Вывод: У детей сформировались начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно - следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путём, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы - модели). У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоёмам. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Слайд 18

Вода – это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...