Конспект занятия знакомство с палочками Кюзененра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство с палочками Кюизенера» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ)

на тему: «Знакомство с палочками Кюизенера»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности посредством игровой технологии «палочки Кюизенера».

Обучающие задачи:

-познакомить детей с палочками Кюизенера;

-обратить внимание детей на то, что с ними можно играть;

-учить выкладывать фигуры на плоскости по схеме;

-продолжать закреплять размер предмета, цвет;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

 -развивать внимание, усидчивость;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к данному пособию;

-воспитывать дружеские отношения среди детей;

Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие. Повторное чтение р. н. сказки «Лиса и Заяц».

Оборудование: мольберт, кубы.

Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера  по количеству детей, картинки-схемы.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

  Знакомство с палочками

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Мишка пришел с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).

-Давайте рассмотрим подарок. Рассмотрите палочки.

- Какие палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие, цветные).

- Сколько палочек? (много).

- Одинакового цвета или разного?

- Какие цвета вы знаете? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

- Кукла Катя хочет с вами поиграть с палочками.

- Покажите красную палочку (синюю, фиолетовую, желтую).

- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.

Вместе с детьми проговариваю название цветов.

 Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Игры на ознакомление с дидактическим материалом:

  • «Возьми в ручку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую).
  • «Назови цвета брусочков» (перед малышом выкладывается не весь набор, а определённое количество).
  • «Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме).
  • «Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».

 Строим фигурки по картинке-схеме.

- Давайте попробуем выложить из них фигуры по картинке. Я называю цвет палочки, а вы кладёте его перед собой также как на картинке. (Белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая,

синяя и оранжевая.)

-Красивая у нас получилась фигура?

Сколько у нас палочек

-Дети: ( много)

Правильно, молодцы

 Итог занятия

-Кто нам подарил такие красивые палочки?

-Что мы с ними делали?

Давайте поблагодарим Мишку за подарок.

Литература для педагогов:

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.

Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...