Календарное планирование "Поздняя осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pozdnyaya_osen.docx76.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Поздняя осень».             4 неделя  ноябрь                            

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков (

«Полотенце пушистое»

 -развивать умение правильно пользоваться полотенцем .

-формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика

См.  комплекс №6(ноябрь)

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Листочки» .

 Дыхательная гимнастика комплекс №6. См. картотека (ноябрь)

Артикуляционная  гимнастика. Комплекс №6 см.картотека (ноябрь)

Труд, самообслуживание

Практическое упражнение «Завяжи шнурок»

- продолжать осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(застегивать пуговицы, завязывать шнурки).

-активизировать лексику, связанную с названием одежды.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №1(ноябрь)

ОБЖ

Беседа «Осторожно, огонь!»

-закреплять знания детей о правилах поведения на природе;

-продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, необходимость соблюдать правила безопасности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч.

Познавательно-исследовательская

Почва, лист и семена  клена, овощи.

Чтение худ. литература, заучивание

Книги по теме  с красочными иллюстрациями; листы бумаги, карандаши Пальчиковый театр.

Музыкально-театрализованная

Бубен, магнитофон, диски. Пальчиковый театр.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки,

Игровая

Атрибуты для игры «Семья», заместители..д/и, настольно- печатные,  игрушки, Конструктор «Лего»

 

Конструирование

Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, клей.

Коммуникативная

Произведения по теме. тарелка. вилка, ложка, стаканы, картинки.

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

Сказки в жизни ребенка

Стендовая информация

Папка-передвижка «Осень», консультация «Развиваем речь детей»

Картотека

Стихи об осени.

Информационный лист

Осторожно на дорогах.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа «Поздняя осень». 

- обогатить знания детей об осени;

-развивать у детей умение поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за облаками.

- обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами)-тяжелыми, низкими,  а в солнечные облака светлые, пушистые;

-отметить, как облака движутся;

-воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра с бегом

«Птицы и дождь»

-упражнять в быстром беге;

-развивать ловкость, быстроту.

Игра малой подвижности

«Береги руки!»

-развивать внимание, быстроту реакции.

Дидактические задания, игры

«Назови, одним словом»

-развивать умение детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»)

-развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Сбор семян в коробочки
-развивать умение различать зрелые семена от незрелых.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

- формировать умение творчески развивать сюжет игры, передавать обстановку, отображать в игре свои наблюдения за окружающей действительностью.

Д/и по познавательному развитию

«С какого дерева лист»

-  продолжать развивать знания детей, определять с какого дерева лист, и правильно называть название дерева.

-развивать внимание, логику.

 

Чтение х/л

Стихи об осени  А.Плещеев.  «Осень».

-создать условия для  детей запоминать стихотворение;

-упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности

Непрерывно- образовательная деятельность

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

Обобщающее занятие на тему «Поздняя осень». см ФЦКМ  О.Н. Каушкаль стр 38

-обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания о времени года,осень.

-закрепить понятие о таком явлении природы, как листопад.

-закреплять навыки классификации: фрукты, овощи, одежда.

-через музыкальные композиции формировать навыки любви к

окружающему миру, развивать эстетические чувства.

-укреплять физическое здоровье детей в ходе игр и танца.

-развитие мелкой моторики рук.

Физическое развитие

Физкультура

Занятие см. Пензулаева И.А. «Физкультурные занятия в старшей  группе» стр.62

Занятие

Задачи:

-упражнять в  упражнениях с   мячом. 

-упражнять в прыжках на двух ногах:

-развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, при ползании с опорой на ладони и колени.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Времена года», «Разложи и назови правильно» ( признаки осени).

-развивать память, логику, мышление.  

- развивать память, логику, внимание, речь.

Работа в книжном уголке

«Зачем в книгах нужны иллюстрации»

-предложить детям рассмотреть книги иллюстрированные художниками  В.Сутеевым, Ю Васнецовым, С.Чарушиным, несколько книг без иллюстраций.;

-подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами;

-рассказать детям о профессии художник иллюстратор, о том как создается книга.

Упражнения по развитию речи детей

«Доскажи словечко»

-продолжать работать над формированием у детей грамматического строя речи;

-побуждать детей правильно употреблять сущ. в им. п и вин. п.

Прогулка

П/и с прыжками

«Прыгни дальше»

-упражнять детей в прыжках.

Игра малой подвижности

«Лавата»

- продолжать развивать умение детей выполнять действия согласно действиям.

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за собакой.

- отметить части тела, попросить описать собаку.

- развивать речь;

-развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка.

- приучать к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/задание, игры

 «Что за чем?» (с мячом).

-закреплять знания детей о частях суток.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

-развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители,

самостоятельно распределять роли;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт «» см.Неизведанное рядом опыты для дошк. Дыбина О.В.

-познакомить с весами.

Непрерывно -образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

Концерт «Поздравляем с Днем матери!»

-создать радостную атмосферу.

Развитие речи

Занятие «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

- побуждать детей последовательно и логично пересказывать литературные текст, стараясь правильно строить предложения.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

 Занятие «Девочка в нарядном платье» Т.С. Комарова стр. 43

- побуждать  детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;

- закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами:

-развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Протереть листочки у растений.

 -продолжать формировать навыки у детей ухаживать за растениями.

Строительные игры

Конструктор «Малышок»

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения;

- развивать умение детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт;

--развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

«Сбей ленточку»

-развивать меткость, умение целясь, прямо попадать в цель.

Игра малой подвижности

«Угадай что изменилось»

-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдения за трудом взрослых

За трудом дворника.

- расширять знания о труде дворника.

- воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка и дорожек от мусора .

-продолжать формировать у детей подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа 
Прыжки в длину.
-упражнять в прыжках в длину.

Д/задание, игры

 «Собери кто больше»

- упражнять в счете;

-развивать наблюдательность.

Вечер

Развлечения

«Осень»

 -создать у детей радостное настроение;

- формировать у детей выразительно и эмоционально читать стихи и петь песни про осень.

Сюжетно-ролевая игра

« Семья».

- развивать умение  подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу.

Непрерывно - образовательная деятельность

Познание(ФЭМП) Конструирование

Занятие 3№ см. Математика для детей 5-6 лет  И.А. Помораева стр 24

-познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

 

Развитие речи

«Чтение стихов о поздней осени. Дид. упражнение «Заверши предложение»

-приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;

-упражнять в умении составлять сложноподчиненные предложения.

Физическое развитие

Физкультура

Досуг «Спортивный огород».

- укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Четверг

Утро

Хороводные игры

Игра «Хоровод в лесу»

- создать радостное настроение, учить согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

  «Лего»

-закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения:

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Подвижная игра

«Кто быстрей по дорожке?». 

упражнять  выполнять подскоки сериями,

-упражнять в  прыжках боком.

Игра малой подвижности

«Жучок»

- развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за ветром.

-познакомить детей с понятием «сила ветра»

- отметить силу ветра с помощью ленточек, развивать наблюдательность

-подвести к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее,

-формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка группового участка от мусора.

-формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены

-формировать у детей умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место.

-воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

Д/задание, игра

«Найди листок»

-развивать умение найти часть по целому.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Листопад»

- продолжать развивать умение различать разнообразные формы, комбинировать  готовые цвета и формы.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья».

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения.

Игры с правилами, д/и

«1,2,3, ко мне беги»

-развивать умение детей  соблюдать правила игры;

-развивать  внимание, сообразительность.

Непрерывно - образовательная деятельность

Продуктивная деятельность –Лепка/аппликация, конструирование

Занятие. «Наша новая кукла» Т.С. Комарова стр. 93

- закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. – закреплять умение  вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.

-упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

 

Физическое развитие

Физкультура

Занятие

Задачи:

-упражнять в прыжках на двух ногах:

-развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, при ползании с опорой на ладони и колени.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

Утки – беленькие грудки

-развивать умение детей двигаться в соответствии с художественным образом;

-побуждать при помощи интонации выражать свои настроения;

-вызвать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

Прогулка

Подвижные игры

«Через ручеек»

-продолжать развивать умение детей перепрыгивать через горизонтальное препятствие на двух ногах,мягко приземляться;

-развивать координацию движений, повышать гибкость суставов;

-стимулировать творчество в двигательной деятельности.

Игры малой подвижности

«Кто ушел?»

- развивать внимательность.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за машинами. 

-отметить марки машин;

-развивать память, речь детей.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Развитие движений.

-упражнять в  лазании по лесенке.

-развивать равновесие.

Уборка мусора на участке. 

-совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Д/задания, игра

«Найди свою пару».

-закреплять представления и геометрических фигурах.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек.

-приучать детей к труду;

- продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

-способствовать свободному общению между детьми, учить правильно вести диалог.

Непрерывно - образовательная деятельность

Развитие речи (з.к.р.)

Занятие№11

-упражнять в четком произношении звуков в словах и фразах;

- развивать фонематический слух, умение дифференцировать звук Ж-Ш . Отрабатывать звуковое дыхание. 

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

Пение песен про осень.

- развивать певческие данные.

Тема недели «Транспорт».                2 неделя   ноября                        

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат»

Цель: формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

 

Утренняя гимнастика

 Комплекс №1(ноябрь) См Картотека Пензулаева И.А. Гимнастика в средней группе

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Перчатка» .

 Дыхательная гимнастика комлекс №1. См. картотека (ноябрь)

Артикуляционная  гимнастика. см.картотека. (комплекс №1ноябрь)

Труд, самообслуживание

Практическое упражнение «Завяжи шнурок, застегни пуговицу»

- продолжать осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку(застегивать пуговицы, завязывать шнурки).

-активизировать лексику, связанную с названием одежды.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №1(ноябрь)

ОБЖ

Д/И «Так-не-так»

-закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;

- продолжать знакомить с правилами дорожной безопасности, необходимость соблюдать правила безопасности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч, канат, кегли, искусственные цветы, солнышко.

Познавательно-исследовательская

Презентация по теме; мультимедийная установка; плакат с изображением транспорта.

Стакан. Дорожные знаки. Безопасное поведение на дороге (картинки).

Чтение худ. литература, заучивание

Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»,

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева. Хрестоматия. Пословицы , загадки, поговорки о транспорте

Музыкально-театрализованная

Бубен, магнитофон, диски. Ваза с муляжами фруктов, корзинки. Маски

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки, метелки.

Игровая

Атрибуты для игры «Семья», куклы, коляска, заместители .д/и, настольно- печатные игры(математические пазлы, времена года), разрезные картинки, лото.

Изобразительная

 Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага, листья клена, березы, дуба, клей.

Конструирование

Конструктор «Лего», «Малышок». Кубики.

Коммуникативная

Произведения по теме транспорт. картинки с изображением всех видов транспорта.

Большой медведь ( мягкая игрушка ); картинки с предметами, в названиях которых есть звук (ж):

Чашка, кувшин, лягушка, лошадь, вишня, шкаф.

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

О наличии спортивной обуви

Стендовая информация

 Консультация «Обучение детей правилам дорожного движения в семье».

Картотека

Картотека игр по ППД.

Информационный лист

 Правила безопасности на дорогах.(обж)

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста.(здоровье)

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

Беседа о транспорте.

- уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).

 «Какие запрещающие знаки вы знаете?».

-закрепить представления детей о том, чего нельзя делать на дороге.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за облаками.

- обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами)

 тяжелыми, низкими, а в солнечные облака светлые, пушистые;

-воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра с бегом

«Птицы и дождь»

-упражнять в быстром беге;

-воспитывать ловкость, быстроту.

Игра малой подвижности

 «Тишина»

- продолжать развивать умение выполнять действия согласно тексту.

Дидактические задания, игры

 «Кому это нужно?»

-закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.

- знакомить с профессиями.

 "Все профессии важны"

-вспомнить, кто каким видом транспорта управляет,

-стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Сбор мусора на участке

-закреплять умение аккуратно собирать мусор и уносить в отведенное место.

Развитие движений.

- улучшать технику бега ( легкость).

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты к игре, подбирая заместители;

-развивать умения самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и по познавательному развитию

 «Найди предмет по описанию». 

-упражнять в нахождении предмета по характерным признакам,

-развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

 «Будь внимателен». 

- закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

 

Чтение х/л

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

-побуждать понимать содержание стихотворения;

- нравственный смысл стихотворения.

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

 А в кузове - важные,

 Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

 Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Непрерывно - образовательная деятельность

Познание(ФЦКМ)

Познавательно-исследовательская деятельность.

На помощь грузовичку Мэтру и его друзьям» см ФЦКМ средняя группа О.Н. Каушкаль стр 63

-закрепить и обобщить знания детей о видах транспорта.

Физическое развитие

Физкультура

Занятие см. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.стр43-45

-упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

                           

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

Настольно – печатные игры  по желанию детей

-развивать умение определяться в выборе игры.

Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото»

-закрепить знание геометрических фигур.

Работа в книжном уголке

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации»

-предложить детям рассмотреть книги иллюстрированные художниками В.Сутеевым Васнецовым,С. Чарушиным, несколько книг без иллюстраций.;

-подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами;

-рассказать детям о профессии художник иллюстратор, о том как создается книга.

Упражнения по развитию речи детей

«Где что можно делать?»

-активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации.

Прогулка

П/и с прыжками

«Прыгни дальше»

-упражнять детей в прыжках.

Игра малой подвижности

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

- продолжать закреплять правила дорожного движения.

Наблюдения за живой природой

Наблюдение – за птицами

-углублять знания детей о жизни птиц, формировать умение и желание помогать им;

- отметить части тела, попросить описать птицу;

- развивать речь;

-развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка.

- приучать к труду, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа 

Закрепление правил дорожного движения

Д/задание, игры

«Назови правильно» ( виды транспорта).

-развивать память, логику, мышление.  

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

-обогащать игровой и личный опыт детей.;

-расширять представления об окружающей действительности;

- формировать умение делится на группы в соответствии с сюжетом и снова объединяться в единый коллектив.

Опытно-экспериментальная деятельность

Игра «Сколькими способами может передвигаться человек»

-продолжать формирование понятий о разнообразии функций органов и приспособлений живого организма к среде обитания, реальным обстоятельствам;

-закрепить представление о том, что одно и то же действие можно выполнить разными способами и что, работая, каждый раз надо искать оптимальный вариант;

-уточнить в чем заключается сходство и различие человека и животного;

- способствовать развитию логического мышления путем простейших умозаключений, воображения, используя личный опыт и наблюдения;

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности, работая в командах.

Непрерывно-образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Музыка 

 Музыкально-ритмические движения. 

- развивать умение передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Развитие речи

(обж,с.р.игра,нр.восп.)

худ.литература

Беседа «Моя семья»

- Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

-уточнить  знания детей о семье;

-развивать умение детей характеризовать свою семью;

-воспитывать чуткость, доброжелательность.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Рисование по замыслу.

-побуждать детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш;

-развивать творческие способности.

 

Среда

Утро

Работа в уголке природы

 Полить комнатные растения.

 -продолжать формировать представления о способах безопасного взаимодействия с растениями;

 -продолжать формировать навыки у детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

Строительная игра «Улица города».

-предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Прогулка

П/и с метанием

«Сбей ленточку»

-развивать меткость, глазомер.

Игра малой подвижности

«Угадай что изменилось»

-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдения за трудом взрослых

За трудом шофера

- расширять знания о труде шофера.

- воспитывать у детей уважение  к труду взрослых.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка.
- развивать умения правильно держать метелки, сгребая мусор в кучу, работать сообща.

Индивидуальная работа 
Прыжки в длину.
 -упражнять в прыжках в длину.

Д/задание, игры

 «Отгадай птицу по описанию»  

-закреплять знания детей об окружающей  природе, о птицах

-развивать наблюдательность.

Вечер

Развлечения

 «Цветные автомобили»

-создать у детей радостное настроение;

- формировать у детей выразительно и эмоционально читать стихи и петь песни про машину.

Сюжетно-ролевая игра

« Семья».

-побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями;

-воспитывать уважение к членам семьи.

Непрерывно - образовательная деятельность

Познание(ФЭМП) Конструирование

Занятие№1   См Математика для детей 4-5 лет И.А. Помораева. Стр 21

-закреплять умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник).

Речевое развитие

Ознакомление с х/л, нравственное воспитание, ОБЖ, сюжетно-ролевая игра

Чтение сказки «Зимовье зверей»

- продолжать развивать интерес детей к худ. литературе;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие

Физкультура

Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес»

-упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении;

- упражнять в прыжках с продвижением вперед;

-развивать равновесие детей при ходьбе по гимнастической доске.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Парная пляска»

- создать радостное настроение;

- развивать умение согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

Игры с конструктором ЛЕГО

-развитие конструктивных способностей .

Прогулка

Подвижная игра

 «Кто быстрей по дорожке?». 

- побуждать выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Игра малой подвижности

«Мы не скажем, а покажем».

-развивать логику, внимательность.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за ветром.

-познакомить детей с понятием «сила ветра»

- отметить силу ветра с помощью ленточек, развивать наблюдательность

-подвести к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее,

-формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка группового участка от мусора.

-формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены;

-формировать у детей умение собирать мусор на носилки, относить в определенное место;

-воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

- упражнять в легком беге.

Д/задание, игра

 «Путешествие на машинах».

- закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

«Весёлый грузовичок»

-познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,

-формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины;

-закреплять навыки равномерного закрашивания

Сюжетно-ролевые игры

« Семья».

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения.

Игры с правилами, д/и

 «Какой формы части машины?».

-закреплять знания детей о частях машины, их форме.

 «Найди лишнюю картинку»

-формировать умение выделять главное

Непрерывно - образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

Лепка/аппликация.

Занятие  «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Т.С. Комарова стр. 89

-закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания;

-побуждать выбирать наиболее интересные, выразительные  работы, объяснять свой выбор;

-воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Физическое развитие

Физкультура

Занятие

-упражнять  бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; 

-развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

  «В нашем саду» см Н.Ф. Губанова. Театрализованная деятельность в детском саду. Стр 149

-дать представление об урожае плодов в саду;

-побуждать детей к самовыражению в художественных образах;

- побуждать к импровизации;

-развивать артистические способности и двигательную активность детей.

Прогулка

Подвижные игры

 «Цветные автомобили».

-развивать умение легко бежать, действовать после сигнала.

Игры малой подвижности

 «Ровным кругом…».

-формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Экскурсия по территории детского сада.

-формировать умения избегать опасностей во дворе .

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка мусора на участке. 

-совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Развитие движений.

-упражнять в лазании по лесенке;

- развивать равновесие.

Д/задания, игра

 «Едет, плывет, летит»

-расширять кругозор детей, закрепление знаний о разных видах транспорта;

-развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек.

- продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

- формировать умение творчески развивать сюжет игры, передавать обстановку, отображать в игре свои

наблюдения за окружающей действительностью.

- способствовать свободному общению между детьми, учить правильно вести диалог.

Непрерывно - образовательная деятельность

Развитие речи (звуковая культура речи.)

Занятие №9 см. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Е.В. Колесникова.стр.28

Звуки «с-сь», знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе

- познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «с-сь»;

- побуждать различать и произносить изолированно звуки «с-сь» в игровых упражнениях;

- развивать слух и речевой аппарат детей;

- побуждать делить схему слова на слоги;

- развивать графические умения посредством закрашивания листочков на березе;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- формировать навык самоконтроля.

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Занятие

-развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

-пополнять музыкальный багаж.

-развивать умение определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Поздняя осень»

Цель: - способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;- формировать интерес к изменениям в природе;- обогаща...

ежедневное календарное планирование тема осень

Понедельник 2016г.     Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Поздняя осень. Подготовка животных к зиме"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"

Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...

Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)

Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)...