"КВН в старшей группе на тему"Мы-друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

данный материал поможет разнообразить педагогам работу с родителями.вовлечет родителей в пед процесс,послужит повышением статуса педагога .КВН-это форма работы с детьми, которая увлекает, активизирует детей , помогает малоактивным детям проявлять себя. Данный КВН является итоговым мероприятием.Направлен на вовлечение родителей в педагогический процесс и закреплению знаний детей по ознакомлению с окружающим .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_starshey_gruppe_ilinyh_m.yu_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

       Экологический КВН в старшей группе

с участием родителей.

Автор : Ильиных М.Ю

Цель:

- Закреплять знания детей о природе;

- Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

- Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;

- Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

- Активизировать словарный запас детей;

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

- Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Предварительная работа:

- Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.);

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

- Беседы с детьми о животных и растениях;

- Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире;

- Беседа с родителями;

Ход:

 - Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». (воспитатель читает девиз квн):   «Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

  «Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки

                           Девченки и мальчишки

                           Здравствуйте. Мамы и папы

                           Мы начинаем наш КВН

                            Сегодня будет весело всем!

Представляем вам наши команды:  «Бабочки, «Капельки» и «Муравьишки»

Приветствие:

1 команда - «Бабочки»

Наш девиз: «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще»

2 команда – «Капельки» 

 Наш девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!”»

3 команда – «Муравьишки» 

 Наш девиз: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!» «Мы защитим природу быстро, в лесу и в парках будет чисто!» Мы лесные санитары - Очень работящие. Не заметить нас нельзя - Очень дружная семья.

В: А судить наше соревнование будет умудренное опытом жюри (представляет членов жюри) оценки ставят за каждые два конкурса.

-пусть каждый силы попробует в азарте соревнования

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания!

1конкурс: Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Мы будем задавать командам вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды:

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?  (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? Кто это? (рыбы)

4. Когда в саду малина поспевает? (летом)

5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

6. Какая птица лечит деревья? (дятел)

7. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

8. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

9. У какого дерева белый ствол? (у березы)

10. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

11. Чем питается бабочка? (нектаром)

12. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

13. Назовите детенышей курицы (цыплята)

14. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

15. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

16. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

17. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

18. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

19. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

20. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

21. Что делает ёж зимой? (спит)

22. Цвет подснежника (белый );

23. Когда заяц серый? (летом)

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Когда сосулька капает и тает? (весной)

6. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

7. Сколько ног у жука? (шесть)

8. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

16. Как называется дом муравьев? (муравейник)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

23. Какую птицу называют «Лесное радио»(сорока)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Молодцы, отлично справились с вопросами.

В: Продолжаем наш КВН

Конкурс «Угадай, что в пустой клетке?»

Слушаем задание внимательно: Надо прочитать слово, а  найдёте лишнее слово, когда поставите предметные модели к словам и надо поставить ударение.

1 команда: Ворона, калина, собака, корова. (лишнее слово калина, потому что во всех словах только твёрдые слияния, а в слове калина есть мягкое слияние)

2 команда: Комар, лопух, сокол, голубь. (лишнее слово голубь)

3команда: Олуша, осока, акула, океан. (лишнее слово океан)

              Слово для оценки предоставляется жюри

 Конкурс «Объясни ситуацию»

Посмотрите сценки - малютки на тему«Как вести себя в природе» и объясните, правильно ли поступили дети.

1 ситуация (для команды «Бабочки»)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

И вдруг одна из девочек говорит:

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Капельки»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил:

- Возьму - ка я ежика домой.

Взял он ежика и пошел домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

3 ситуация для команды «Муравьишки»

 Боря с Петей отдыхали в лесу. И решили оставить, что-нибудь, после себя. Они взяли нож и вырезали свои имена на стволе большого дерева. Правильно ли поступили мальчики?

 Дети: Неправильно. Нельзя портить кору деревьев. Со ствола дерева будет вытекать сок и дерево может погибнуть.

Объявляем музыкальную паузу:

«Мы живем на радуге»

Конкурс «Кто кем был? Кто кем будет?»

Цыплёнок – яйцом

Хлеб –мукой

Лошадь – жеребёнком

Шкаф -доской

Корова – телёнком

Велосипед – железом

Дуб – жёлудем

Рубашка – тканью

Рыба – икринкой

Ботинки – кожей

Яблоня – семечкой

Дом – кирпичём

Лягушка– головастиком

Сильный – слабым

Бабочка – гусеницей

Взрослый – ребёнком

В: А пока жюри подводит итог конкурса, мне хочется проверить и знания зрителей.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

- «Сколько ушей у двух мышей?»  (четыре)

- «Сколько ног у двух котов?»    (восемь)

- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

- На груше выросло пять яблок, а на елке-только два.  Сколько всего яблок выросло? (ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (нисколько, в феврале цветы не растут)

- Подобрать себе я смог пару варежек для….. (не для ног, а для рук)

- Во дворе трещит мороз- Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

- Вся хрипит, чихает Лада: съела много….. (не шоколада, а мороженого)

- Что бы погладить майку, трусы, мама включает в разетку….(не часы, а утюг)

- На базар идут старушки, Покупать себе (не игрушки, а продукты)

А сейчас вопросы на засыпку:

                       А)  Кто становиться выше когда садиться (собака)

                         Б)  Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

                          В) Что тяжелее кг пуха или кг камней  (одинаково)

 Какие молодцы, наши болельщики. Как дружно они отвечали.

Конкурс «Творческий»

Предлагаем болельщикам вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. (старый клён, во поле берёзка стояла, тополя все в пуху, что стоишь качаясь тонкая рябина, и т.д.)

 А сейчас послушаем наше жюри. (подводится итог конкурса)

Вед: Запомните, ребята, вы – частица природы!

Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в парке, ходите в походы, купайтесь в реках. Читайте больше добрых сказок и книг.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Защищать животных, птиц, насекомых. Что бы с каждым годом природа становилась богаче.

Спасибо всем участникам и болельщикам за участие в КВН. До новых встреч! До свидания!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Викторина в старшей группе на тему "Мы - друзья природы"

Викторина в ст.гр. " Мы - друзья природы"При желании, я могу выслать картинки для болельщиков и шаблоны эмблем участникам, победителям, капитанам и болельщикам...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников на тему "Мы-друзья природы!"

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников на тему "Мы-друзья природы!"...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...