Педагогическая технология «Развитие пространственных представлений через нейропсихологические упражнения » (Сунцова А.В. , Курдюкова С.В.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Наталия Павловна

Технология формирования пространственных представлений через нейропсихологические упражнения с поммощью игры.

Восприятие и переработка пространственных характеристик и пространственных соотношений является одной из наиболее сложных форм психичского отражения.

Пространственные представления находят отражение в знаниях и навыках ребенка , обучение счету, письму, временам года и времени, ориентации на плоскости и на листе .

Очень важно для ребенка иметь представление ориентация в собственном теле . Если ребенок не знает и не чувствует свое тело , не может владеть им с закрытыми глазами -это сказывается на его дальнейшем развитии .

Цель:

Формировать развитие пространственных представлений у дошкольников через использование нейроигр и развитии речи.

Задачи:

1. Расширить схему тела ребенка через телесно-ориентированные упражнениями , сопроводая стихами о теле .

2.Научить обучаемых вербальным обозначениям пространства.

3. Обучить обучаемых составлять и ориентироваться по схеме в пространстве.

Этапы реализации :

I этап -Подготовительный.

II э.тап-Диагностический

III этап- Итоговый

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка о выполнении педагогической технологии              «Развитие пространственных представлений через нейропсихологические упражнения » (Сунцова А.В. , Курдюкова С.В.)   за 2021-2022 и за 2022-2023 учебные года .

Организация

Мероприятие

год

Примечание

                                                с детьми            

1

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

знакомство и работа с межполушарными досками –лабиринтами .

2021-2022

показ и тренировка

2

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

работа с геобордами (математические планшеты в рамках проекта

2021-2022

фотографии проекта

3

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

создание картотеки «Ориентирование в пространстве»

2022

наглядное пособие

4

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

совместный досуг  с психологом в рамках проекта

2022

                                                 с родителями

1

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

видеосюжеты о работе с лабиринтами

2022

сотрудничество

2

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

Рекомендации по совместной игровой деятельности в домашних условиях.

2022

наглядная информация

                                                  с педагогами

1

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

обмен опытом с коллегами

Организация

Мероприятие

год

Примечание

                                                с детьми            

1

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

 работа с межполушарными досками –лабиринтами .

2022-2023

показ и тренировка

2

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

работа с геобордами (математические планшеты в рамках проекта

2022-2023

фотографии проекта

3

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

работа с картотекой «Ориентирование в пространстве»

2023

наглядное пособие

4

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

совместный досуг  с психологом в рамках проекта

2023

                                                 с родителями

1

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

видеосюжеты о работе с лабиринтами

2023

сотрудничество

2

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

Рекомендации по совместной игровой деятельности в домашних условиях.

2023

наглядная информация

                                                  с педагогами

1

Домодедовская СОШ №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова

взаимодействие с коллегами педагогами

2023

Эффективность применения педагогической технологии

Вывод:

-   в результате использования данной технологии у воспитанников отмечено большое повышение показателей ориентации на плоскости .Многие задачи оказались трудными и планируется в дальнейшем продолжить применение технологии в целях развития  пространственных представлений у воспитанников. Реализация данной технологии позволяет детям раскрыть и показать свои способности и развивать мозговую деятельность.

-  планирую  в дальнейшем продолжить работу с воспитанниками и расширить работу с детьми и работу по предоставлению педагогического опыта работы по данной технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность

Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»

Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как  пространственное...

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАРАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ...

Технология развития пространственных представлений старших дошкольников

Технологии развития пространственных представлений старших дошкольников....

Консультация для родителей и воспитателей. Тема: Развитие пространственных представлений через игры у детей подготовительной группы

         В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх...

Педагогический практикум «Развитие пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста посредством основ алгоритмики»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах применения алгоритмики в развитии умений ориентироваться в пространстве детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- передать опыт...