Экологический проект с детьми ОВЗ "Мой первый гербарий"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Индивидуальный экологический проект тьютора с детьми ОВЗ, направленный на обогащение детей знаниями об окружающей их природе, целью которого является создание альбома для гербария из осенних листьев деревьев, кустарников и цветов, произрастающих на территории Сахалинской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerbariy.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект с детьми Овз «Мой первый гербарий» МБДОУ № 6 «Радуга» с. Троицкое Анивского района Сахалинской области Проект Подготовил тьютор Сизова Мария владимировна

Слайд 2

Актуальность проекта Экологическое образование – это формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Опыт детей с ОВЗ зачастую сильно обеднен, им бывает сложно описывать свойства предметов живой природы, находить связи между ними и тем более понимать свое эмоциональное отношение к окружающей среде. Таким детям невозможно привить знания только через чтение художественной литературы или рассматривание картин великих художников. Необходим комплексный подход, в том числе обогащение сенсорного опыта, воспитание духовно-нравственной составляющей личности через живое взаимодействие с окружающей средой.

Слайд 3

Поэтому вызвать живой интерес к окружающей среде и добиться положительного эмоционального отклика у таких детей можно посредством наблюдения и экспериментальной деятельности, подкрепленной созданием творческой работы на основе изученного материала. Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от педагогов, участвующих в их обучении и воспитании. Очень важно научить ребенка с ОВЗ применять умения и знания о мире живой природы в повседневной жизни, а также успешно взаимодействовать с окружающей природной средой.

Слайд 4

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в экологическом воспитании детей, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которого будет зависеть успешность ребенка в школе и в дальнейшей жизни. Проектом предусмотрен объект исследования , которым выступает живая природа – растения, произрастающие на территории Сахалинской области, предметом исследования являются листья растений (деревьев, кустарников, цветов).

Слайд 5

Проблема. У детей с ОВЗ возникают проблемы с изучением окружающего мира, формированием эмоционального отношения к красоте осенней природы. Опыт детей обеднен, слабая мотивация к изучению окружающей среды. Сложность в запоминании названий объектов живой природы (деревьев, кустарников, цветов). Экологическая безграмотность детей. Цель проекта . Создание альбома для гербария из осенних листьев деревьев, кустарников и цветов, произрастающих на территории Сахалинской области .

Слайд 6

Описание проекта В ходе реализации проекта дети систематизируют знания о растениях Сахалинской области; формируются позитивные установки по отношению к живой природе; приобретаются навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного восприятия живой природы нашего края. Этот проект направлен на развитие поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе, формирование эмоционального отклика на окружающие нас объекты растительного мира. Итоговой работой станет оформление альбома-гербария под названием «Мой первый гербарий», который можно использовать для приобщения детей к экологическому воспитанию. Засушивание растений для многих людей является вполне реальным увлекательным хобби, наряду с коллекционированием марок или фотографированием. Таким образом, предлагая детям поучаствовать в настоящих творческих увлечениях взрослых людей, мы поможем сформировать у воспитанников живой интерес к окружающей их природе осеннего периода.

Слайд 7

Продолжительность проекта. Краткосрочный – 2 недели (16 октября – 27 октября). Возраст детей. Дети старшей группы (5-6 лет) с ОВЗ. Участники проекта. Индивидуальный проект (с приобщением родителей). Тип проекта. Познавательно - исследовательский. Программное содержание. Расширять представления детей о растениях нашего окружения. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Обратить внимание на сезонные природные явления (изменение окраса листьев, созревание плодов семян у растений, листопад). Обогащать словарный запас детей.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (12 – 13 октября). Определение актуальности проекта, постановка цели, задач проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты, интернет-ресурсы и т. п.). Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы. Составление перспективного плана совместных действий с детьми и родителями. Беседа с родителями об актуальности и целям проекта.

Слайд 9

Основной этап. Организация деятельности проекта (16 – 25 октября). Специально - организованная деятельность Совместная деятельность Работа с родителями Подготовка листьев к засушиванию; Засушивание листьев для гербария; Оформление альбома. Прогулки в ботаническом саду на территории детского сада; Сбор листьев для гербария; Изучение материала (определение принадлежности листьев к определенному дереву, описание их окраса, формы, текстуры, изучение названия деревьев и их листьев). Беседа с родителями об актуальности и цели проекта; Помощь в сборе листьев для гербария совместно с детьми; Участи в подготовке и засушивании листьев. Заключительный этап (25 – 27 октября ) Презентация готовых альбомом детям и родителям, изучение материала с помощью альбомов; Подведение итогов, анализ деятельности.

Слайд 10

Этап сбора листьев для гербария

Слайд 11

Итоговая работа: презентация альбома

Слайд 12

итоги Нами был создан альбом «Мой первый гербарий» с двумя воспитанниками ОВЗ. Альбом включает в себя листья деревьев, собранные на территории детского сада совместно с тьютором и на придомовых территориях и в парке совместно с родителями. Альбом имеет 5 листов и содержит в себе гербарий из листьев пяти видов деревьев: дуб, клён, береза, каштан, рябина; информационные таблички с названием деревьев и датой сбора листов, а также наглядное изображение дерева, листьев и плодов этого дерева к каждому элементу гербария. Дети были вовлечены в процесс сбора листьев, альбом стал пособием для изучения деревьев на тематической неделе, дети стали интересоваться окружающей их природой и выучили названия деревьев, листья которых представлены в альбоме. Воспитанники стали отличать деревья по форме и цвету листьев, называть правильно притяжательные прилагательные листьев (например, дубовый лист, березовый лист, рябиновый лист и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...

Экологический проект «Водичка, водичка…» в первой-второй младшей группе

Данный проект является познавательно- исследовательским, знакомит воспитанников со свойствами воды...

Экологический проект с детьми подготовительной группы на тему «Гербарий»

Актуальность«Мир, окружающий ребенка –  это, прежде всего мир природы,с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raq...

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны»

Экологический проект в старшей группе «Первые шаги весны» Воспитатели: Прохорова М.А, Софронова И.С.Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно – исследовательскийСроки пров...