«Химики-волшебники». Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Т.Ю.

«Химики-волшебники».

 

Конспект ОД  по познавательно-исследовательской деятельности .

 

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

 

Возраст воспитанников: подготовительная к школе  группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда.

Цель: расширять знания детей о химии как науке.

Задачи:

Образовательные: дать представление о работе ученых-химиков, значении химии как науки для жизни человека,  химических реакциях.

Развивающие: развивать умение правильно обращаться с химическими веществами.

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: экспериментирование, исследование.

Оборудование: пластиковые стаканы, тарелки, ложки для смешивания, макет вулкана, поднос, фартуки для детей, вещества для опыта (сода, лимонная кислота, вода, пищевые красители, жидкое мыло).

Демонстрационный материал:  карточки для схемы «Опыт: извержение вулкана», набор картинок «Химия вокруг нас».

Раздаточный материал: набор карточек с веществами для опыта «Вулкан»

Предварительная работа: просмотр видеороликов и презентаций «В химической лаборатории».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение, демонстрация, эксперимент, беседа, игра.

 

 

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Юрьевна  и я приглашаю вас в свою лабораторию «Юного химика»  Ребята, я хочу вам кое- что показать. Вот у меня стакан. Как вы думаете, что в нем? (вода) А в баночке  - сахар. Смотрите, я кладу сахар в воду, хорошенько перемешиваю, и самое главное нужно сказать волшебные слова абракадабра… и о чудо! Сахар исчез! Вот это волшебство, не правда ли? Как вы думаете, я стала волшебницей? ( ответы детей). На самом деле это не волшебство, это наука. И сахар исчез потому что растворился. Кто-нибудь из вас знает, как же называется наука, изучающая такие превращения? А  называется эта наука  -  химия. Химия – это наука о веществах. Какие вещества вы знаете?  А как называются  люди, изучающие разные науки? (ответы детей). Ученые, изучающие науку «химия» называются – химиками. Химик - это удивительная профессия? Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие, но делают это по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний. Химия окружает нс  повсюду, и иногда мы об этом даже не догадываемся. Вот у меня есть картинки, на них изображено то, что создают химики.

Беседа по картинкам «Химия вокруг нас»

Воспитатель: Но химики не только создают массу полезных для человека вещей, но и проводят познавательные опыты. Я попробую один из них вам сегодня показать. Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? А кто-нибудь из вас видел, как извергается вулкан? (ответы детей) А где вы видели? А хотели бы увидеть? Но прежде по правилам безопасности я надену фартук. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я в последнее время стала очень рассеянной и постоянно все забываю, надеюсь, у меня получится разбудить наш вулкан, но только мне очень нужна ваша помощь.   Схема этого опыта мне бы очень помогла запомнить его получше,  может вы поможете составить ее на магнитной доске при помощи карточек?

 Опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: И так в жерло вулкана засыпаю пищевую соду. А кто знает, где еще ее используют? Соду часто  используют ваши мамы в выпечке, что бы тесто было мягким и воздушным? Затем добавляю воду, но не всю, а половину стаканчика, добавляю жидкое мыло, и краску, хорошенько перемешиваю. Ребята что-нибудь происходит? Нет. Вещества просто смешались. Теперь, в стакан с оставшейся водой добавляю лимонную кислоту. И тоже перемешиваю. Аккуратно вливаю воду в жерло вулкана. Посмотрите! Что же произошло? А произошла химическая реакция. Когда два вещества смешиваются, они взаимодействуют («дружат») друг с другом и изменяются – этот процесс называется  - химическая реакция.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо за схему, я теперь смогу повторить этот опыт столько раз, сколько захочу и ничего не забуду.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся:

Физминутка «Вулкан»

Вот вулкан – это гора (показываем руками треугольник)

А внутри горы – дыра (показываем круг)

Из горы идет дымок (рыбка вверх)

Летят камни, серый смог (размахиваем руками в разные стороны)

Гул раздался тут и там (топочем ногами)

Просыпается вулкан (потягиваемся)

Не ходи мой друг ты там

Где проснувшийся вулкан (грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, а может вы тоже хотите попробовать разбудить спящий вулкан? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в нашу химическую лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И при работе в лаборатории нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Вы знаете эти правила? (ответы детей). В химической лаборатории необходимо использовать средства защиты (фартуки), нельзя пробовать и нюхать вещества, нельзя подносить вещества близко к глазам.

Воспитатель: С правилами безопасности мы познакомились, а теперь давайте подготовим все необходимое для опыта. Вот на столе в баночках различные  вещества, выберите те, которые вам понадобятся.

Дети проводят опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: Ребята, у всех  получилось? Вам было сложно? Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova._himiki-volshebniki.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Химики-волшебники».

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности .

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда.

Цель: расширять знания детей о химии как науке.

Задачи:

Образовательные: дать представление о работе ученых-химиков, значении химии как науки для жизни человека, химических реакциях.

Развивающие: развивать умение правильно обращаться с химическими веществами.

Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: экспериментирование, исследование.

Оборудование: пластиковые стаканы, тарелки, ложки для смешивания, макет вулкана, поднос, фартуки для детей, вещества для опыта (сода, лимонная кислота, вода, пищевые красители, жидкое мыло).

Демонстрационный материал: карточки для схемы «Опыт: извержение вулкана», набор картинок «Химия вокруг нас».

Раздаточный материал: набор карточек с веществами для опыта «Вулкан»

Предварительная работа: просмотр видеороликов и презентаций «В химической лаборатории».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение, демонстрация, эксперимент, беседа, игра.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Юрьевна и я приглашаю вас в свою лабораторию «Юного химика» Ребята, я хочу вам кое- что показать. Вот у меня стакан. Как вы думаете, что в нем? (вода) А в баночке - сахар. Смотрите, я кладу сахар в воду, хорошенько перемешиваю, и самое главное нужно сказать волшебные слова абракадабра… и о чудо! Сахар исчез! Вот это волшебство, не правда ли? Как вы думаете, я стала волшебницей? ( ответы детей). На самом деле это не волшебство, это наука. И сахар исчез потому что растворился. Кто-нибудь из вас знает, как же называется наука, изучающая такие превращения? А называется эта наука - химия. Химия – это наука о веществах. Какие вещества вы знаете? А как называются люди, изучающие разные науки? (ответы детей). Ученые, изучающие науку «химия» называются – химиками. Химик - это удивительная профессия? Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие, но делают это по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний. Химия окружает нс повсюду, и иногда мы об этом даже не догадываемся. Вот у меня есть картинки, на них изображено то, что создают химики.

Беседа по картинкам «Химия вокруг нас»

Воспитатель: Но химики не только создают массу полезных для человека вещей, но и проводят познавательные опыты. Я попробую один из них вам сегодня показать. Ребята, посмотрите, что у меня есть? Что это? А кто-нибудь из вас видел, как извергается вулкан? (ответы детей) А где вы видели? А хотели бы увидеть? Но прежде по правилам безопасности я надену фартук. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я в последнее время стала очень рассеянной и постоянно все забываю, надеюсь, у меня получится разбудить наш вулкан, но только мне очень нужна ваша помощь. Схема этого опыта мне бы очень помогла запомнить его получше, может вы поможете составить ее на магнитной доске при помощи карточек?

Опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: И так в жерло вулкана засыпаю пищевую соду. А кто знает, где еще ее используют? Соду часто используют ваши мамы в выпечке, что бы тесто было мягким и воздушным? Затем добавляю воду, но не всю, а половину стаканчика, добавляю жидкое мыло, и краску, хорошенько перемешиваю. Ребята что-нибудь происходит? Нет. Вещества просто смешались. Теперь, в стакан с оставшейся водой добавляю лимонную кислоту. И тоже перемешиваю. Аккуратно вливаю воду в жерло вулкана. Посмотрите! Что же произошло? А произошла химическая реакция. Когда два вещества смешиваются, они взаимодействуют («дружат») друг с другом и изменяются – этот процесс называется - химическая реакция.

Воспитатель: Ребята, большое спасибо за схему, я теперь смогу повторить этот опыт столько раз, сколько захочу и ничего не забуду.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся:

Физминутка «Вулкан»

Вот вулкан – это гора (показываем руками треугольник)

А внутри горы – дыра (показываем круг)

Из горы идет дымок (рыбка вверх)

Летят камни, серый смог (размахиваем руками в разные стороны)

Гул раздался тут и там (топочем ногами)

Просыпается вулкан (потягиваемся)

Не ходи мой друг ты там

Где проснувшийся вулкан (грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, а может вы тоже хотите попробовать разбудить спящий вулкан? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в нашу химическую лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И при работе в лаборатории нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Вы знаете эти правила? (ответы детей). В химической лаборатории необходимо использовать средства защиты (фартуки), нельзя пробовать и нюхать вещества, нельзя подносить вещества близко к глазам.

Воспитатель: С правилами безопасности мы познакомились, а теперь давайте подготовим все необходимое для опыта. Вот на столе в баночках различные вещества, выберите те, которые вам понадобятся.

Дети проводят опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: Ребята, у всех получилось? Вам было сложно? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...