ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Викторина "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Матвеева Татьяна Олеговна

Цель : закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал:

- Иллюстрации птиц

- Грамзапись голосов птиц.

-Магнитофон.

- Фишки.

-Медали для победителей.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о птицах.

-Отгадывание загадок.

-Наблюдения на прогулках за птицами.

-Дидактические и подвижные игры про птиц.

-Чтение художественной литературы о птицах.

-Беседы о птицах.

- Занятия про птиц.

Ход:

Проблемная ситуация

Входит Незнайка и показывает фотографии птиц и бабочки. Дети выясняют, что незнайка не знает названия птиц. Предлагают присутствовать на викторине Незнайке.

- Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц».

Звучит заставка телепередачи «В мире животных» дети рассаживаются за столы.

- Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас на столах есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились команды «воробьи», «снегири».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно –эстетического

развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

Оренбургского района Оренбургской области

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

ознакомление с природой в детском саду

«Пернатые друзья»

Подготовил:

воспитатель 1кв. категории

Матвеева Т.О.

2023г.


Цель : закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал:

- Иллюстрации птиц

- Грамзапись голосов птиц.

-Магнитофон.

- Фишки.

-Медали для победителей.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о птицах.

-Отгадывание загадок.

-Наблюдения на прогулках за птицами.

-Дидактические и подвижные игры про птиц.

-Чтение художественной литературы о птицах.

-Беседы о птицах.

- Занятия про птиц.

Ход:

Проблемная ситуация

Входит Незнайка и показывает фотографии птиц и бабочки. Дети выясняют, что незнайка не знает названия птиц. Предлагают присутствовать на викторине Незнайке.

- Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц». 

Звучит заставка телепередачи «В мире животных» дети рассаживаются за столы.

- Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас на столах есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились команды «воробьи», «снегири».

- Мы начинаем. Перед каждым конкурсом я буду давать задания и вопросы каждой команде, вы их внимательно слушаете и отвечаете, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то может ответить другая команда и заработать дополнительную фишку. Будьте внимательны.

1 задание. «Загадки о птицах»

1.-Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос?

(сорока)

2. - Тихой ночью лес уснул, Кто-то ухнул и вспорхнул. Да, не зря идёт молва –

В ночь охотиться…. (сова)

3.-Эту птицу знают все -

Птица чёрная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, чёрный (грач)

4.- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

5. Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая … (синичка)

6. - Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.

(дятел)

7. Угадайте что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

8. Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её …. (ворона)

9. Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (скворец).

10. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (соловей)

2 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)

- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.

3 задание. Мы с вами поиграем в игру«Назови лишнее слово»

- синица, воробей, дерево.

- снегирь, ворона, волк

- сорока, дятел, машина

- воробей, паук, дятел.

Физкультминутка

«Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

 Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)

4 конкурс «Правда-неправда».

Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».

  1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
  2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой грудке? (да)
  3. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
  4. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
  5. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются зимующими? (нет)
  6. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
  7. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
  8. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
  9. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

5 конкурс «Знатоки птиц».

(вопросы задаются каждой команде по очереди)

  1. Птичий домик. (гнездо)
  2. Руки птицы. (крылья)
  3. Ноги утки. (лапы)
  4. Лесной доктор. (дятел)
  5. Дети птиц. (птенцы)
  6. Нос птицы. (клюв)
  7. Кудахчующая птица. (курица)
  8. Пингвин-это птица? (да)
  9. Начальник курятника. (петух)
  10. Какая птица может обогнать лошадь. (страус)

-Ну, а наша викторина подошла к концу. Пора подвести итоги.

Воспитатель хвалит всех детей, напоминает, чтобы дети не забывали про птиц и вручает медали победителям.

Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Какие задания были в викторине?

А что вы посоветуете Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"

дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья»

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...