Беседа на тему «Секреты растений»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Начнём с нашей Родины – России. Главным украшением всех девиц на Руси были, конечно, венки. Цветочный венок служил непременным атрибутом во время проведения празднеств. Девушки возлагали на них большие надежды. Вплетение того или иного цветка зависело от того, что девушка желает. А еще венок защищал от «дурного глаза». А вот какие цветы собирали девушки на лугах и полях, и вплетали в венки, вы узнаете, разгадав загадки о полевых цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besssseda.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Секреты растений»

Цель: экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: закрепить и расширить знания детей о цветах и цветущих растениях;

Развивающие: развивать познавательные способности и умение работать в группе;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать экологического мировоззрения; воспитывать дружелюбность.

Ход:

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по цветочному миру, где вы сможете разгадать секреты цветов и может быть узнаете, какой цветок лучше! Вы готовы окунуться в цветочный мир?

Начнём с нашей Родины – России. Главным украшением всех девиц на Руси были, конечно, венки. Цветочный венок служил непременным атрибутом во время проведения празднеств. Девушки возлагали на них большие надежды. Вплетение того или иного цветка зависело от того, что девушка желает. А еще венок защищал от «дурного глаза». А вот какие цветы собирали девушки на лугах и полях, и вплетали в венки, вы узнаете, разгадав загадки о полевых цветах.

1. Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем —
Мы ее заварим.

(Ромашка – верность и доброты)

2. Цветок голубой средь колосьев пшенички

На мир распахнул удивлённо реснички.

Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок. (Василёк – символ красоты)

3. Влагу обожают,

Солнце уважают,

Ковром разрастаются,

Светло-синие цветочки Анютке очень нравятся

(Незабудки (анютины глазки) – постоянство)

4. С травкой, нежно-голубой

Я склоняюсь над рекой,

Стебелек мой тонкий-тонкий,

Голосок прозрачно-звонкий

Только песенку свою

Я кузнечикам пою.

(Колокольчик – символ честности)

Молодцы, отлично справились с загадками! Полевые цветы России вы знаете. А знаете ли вы, что основной причиной исчезновения многих видов цветов на территории России является хозяйственная деятельность человека. Бесконтрольное собирательство, лесные пожары и ухудшение экологической обстановки в стране губят природу. Поэтому, в Красную книгу вошли сотни видов растений, в том числе и цветов.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Мы сейчас вспомнили очень много разных цветов, узнали их секреты. Как вы думаете, можно назвать самый лучший цветок? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»...

Этическая беседа на тему: «Еще один секрет вежливости»

Цель: формирование умения у детей спокойно общаться с окружающими...

Растения луга. Рассказ детям. Беседа на тему «Луг»

Весной и летом он покрытРазнотравьем веселым.Мохнатый шмель над ним жужжит,Мед собирают пчелы. (Луг.)...

Краткосрочный проект на тему: «Секреты наших растений»

Краткосрочный проект на тему: «Секреты наших растений»...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»

Интеграция областей: познавательное, речевоеЦель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.Задачи:Образовательные:-Познакомить с названиями опасных, ядовитых растений.Р...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»

Интеграция областей: познавательное, речевое Цель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.  Задачи: Образовательные:  -Познакомить с названиями оп...