Проект «Детям о блокаде Ленинграда»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорьева Анна Олеговна

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады.  Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detyam_o_blakade_leningrada.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Проект    

   «Детям о блокаде Ленинграда»

Воспитатели:

Александрова С.В.

Метелина М.Н.

Григорьева А. О.

Михайлова О.В.

г. Зима, 2022

        Паспорт проекта «Детям о блокаде Ленинграда»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (январь-февраль 2022)

       Актуальность: «Не забудь детей своих, страна! Стала детским садом им война», писал Е. Евтушенко. 27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Актуальность выбранной темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города явилась образцом человеческой стойкости, героизма, мужества. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаем, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады.

        Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Для педагога:

  1. Формировать знания и патриотические чувства детей о героизме.
  2. Расширять, обобщать и активизировать словарь детей по данной теме.
  3. Развивать активное сотрудничество семьи и детского сада в процессе проектной деятельности.
  4. Воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Для детей:

  1. Узнать, о том, что такое блокада, «дорога жизни», разорванное кольцо.
  2. Узнать о подвиге ленинградцев и защитниках города на Ниве и детстве детей в осажденном городе.

 Для родителей:

  1.  Приобщать и организовывать родителей к участию в жизни детского сада, посредством совместной проектной деятельности по патриотическому воспитанию в семье.

          Данный проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, с учётом ООП МКДОУ «Детский сад №15». При проведении проекта были созданы комфортные условия для каждого из детей. Наличие соответствующего оборудования, отвечающего санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ходе реализации проекта были использованы:

- демонстрационные средства (тематические альбомы)

- печатные (книги, энциклопедии)

- наглядные (альбомы о блокаде Ленинграда, мультимедийные энциклопедии, образовательные мультфильмы, документальные фильмы, презентации).

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Обсуждение проблемы: что мы знаем о Великой отечественной войне, какие первичные представления имеются у детей по данной теме. Определение цели и задач, составление плана проведения работы.  Подбор материалов, литературы.

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?  

ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?  

КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ?

Блокада была во время ВОВ.

Во время блокады погибло много людей.

Что такое «блокада» и в каком городе она была?

Когда и как была снята блокада?

Найдём информацию в интернете, в книгах. Спросим у родителей и воспитателей.

2 этап: основной

 

Образовательные области

Виды деятельности

       Познавательное развитие

- Просмотр документальных фильмов «Уроки памяти», «Детям о блокаде Ленинграда»;

-Просмотр мультфильма «Шарфик»;

- Просмотр презентаций;

- Проведение акции «Блокадный хлеб»;  

- НОД «Блокада Ленинграда»;

-Лэпбук «Город герой-Ленинград»;

-Альбом «Блокада Ленинграда»;

-Макет-выставка «В блокадном кольце».

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы-обсуждения: «Дети блокадного Ленинграда», «Окольцованный город»;

 - Дидактические игры «Что изменилось», «Военная техника»;

-С/Р игры «Мы военные», «Летчики».

Речевое развитие

- Чтение рассказов: Г. Черкашин «Кукла», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», Л. Пожидаева «Война, блокада я и другие»;

Стихи о Блокаде Ленинграда;

Рассматривание иллюстраций «Дорога Жизни».

Художественно-эстетическое     развитие

- Рисование «Военная техника», «Блокадный Ленинград», коллективная работа «Открытка от детей»;

-Конструирование «Дорога через Ладогу»;

-Аппликация «Разорванное кольцо»;

-Стенгазета «Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей»

-  Прослушивание аудиозаписи песен и музыки военных лет;

- Совместное творчество с родителями рисунки «Дорога жизни»;

-Раскраски о войне.

Физическое развитие

 -Подвижные игры «Разведчики»; «Полоса препятствий».

-Пальчиковые гимнастики: «Солдатики», «Аты – баты шли солдаты».

Работа с родителями: совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Дорога жизни»; буклет «Дневник Тани Савичевой»; консультация для родителей «Блокада Ленинграда - боль и смерть», папка – передвижка «Блокада Ленинграда».

3 этап: заключительный

Подведение итогов знаний детьми, полученных в процессе реализации проекта при проведении». Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Продукты проектной деятельности:

- Оформление макета-выставки «В блокадном кольце» в группе;

- Изготовление альбома «Блокада Ленинграда»;

- Лэп - бук «Город герой-Ленинград»;

- Выставка рисунков «Дорога жизни», «Блокадный Ленинград»;

- Стенгазета «Блокада Ленинграда 900 дней и ночей»;

- Создание коллективной работы «Открытка от детей».

Результаты проекта:

     Дети узнали о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны, а также о детстве детей в осажденном городе.  Узнали о том, что такое блокада, «дорога жизни». Расширили словарь детей новыми словами и терминами. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда. Родители приняли активное участие в проекте. Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми материалами.

Заключение:

        Данный проект реализован в МКДОУ «Детский сад №15» с детьми подготовительных к школе групп комбинированной направленности №3, №8. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, что способствует активному формированию познавательного интереса у детей. Налажено взаимодействие с родителями для создания совместных проектов, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к проекту "День снятия Блокады Ленинграда"

Проект: патриотический, исторический, краткосрочный. Посвящен дню снятия Блокады Ленинграда....

Проект «День снятия блокады Ленинграда»

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На осно...

Проект "День снятия блокады Ленинграда"

Среднесрочный проект для старших дошкольников....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»

Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

ИНФОРМАЦИОННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Годовщина снятия блокады Ленинграда-80-летие» (для старшего или подготовительного возраста детей)

Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма ук...