Проект в старшей группе на тему: "Краски осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей, а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект в старшей группе на тему: "Краски осени" 

 Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 неделя (20.09.2023 – 24.09.2023 гг.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей, а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада.

Задачи:

  1. Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать лексико-грамматические категории.
  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  7. Развивать связную речь, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  8. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
  9. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, любознательность.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; приметы, явления, признаки осени; пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки об осени; чтение наизусть стихотворений об осени; песни об осени; подвижные игры и пальчиковые гимнастики.

2. Расширился кругозор детей, и закрепились знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

3. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.

4. Расширились  представления  об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Этапы реализации проекта.

I. Организационный

- Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- Что хотят узнать об этом?

- Где можно найти материал по теме?

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

II. Основной (практический).

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Физическое

развитие

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: иллюстрации об осени.



Раскрашивание «Одежда осенью»

Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Д. И. «Что лишнее? »

Беседа: "Признаки осени"


"Собираем урожай"

П.И. "Огуречик"

П.И. "Поймай листок"

"Листопад"


Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? »,

Рисование: "Осеннее дерево и кусты".

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени   «Обвести пунктирную линию от метлы до листиков»

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Сбор желтых листьев на участке

П.Г. "Разбросала осень листья"

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Разучивание песен: "Утром солнышко встает"

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

П.Г. "Вышел дождик погулять"

С.Р.И. "Овощной магазин"

Раскрашивание зимующих и перелетных птиц

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Заучивание стихотворения Белоусовой "Осень"

Р.Н.И.

"Огородник", "Пугало"

НОД "Осенние заботы животных и птиц"

Аппликация «Осенний ковёр»

ФЭМП "Счет листочков"

Д.И. "Перелетные и зимующие птицы"

П.Г. «Осенний букет»

III. Заключительный.

- Выставка работ совместного творчества детей и родителей из природного и бросового материала «Осенняя палитра».

- Анализ детских работ по теме проекта.

- Экскурсия в заводской парк «Чудесная осень».

Итоги проекта: 

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Краски осени".

Конспект НОД рисование по теме "Краски осени" старшая группа....

Тематический проект в средней группе на тему: «Краски осени»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуанситизм).Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».

закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...

Проект в средней группе «А» Тема: «Краски осени».

Организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени....