Проект в старшей группе на тему: "Краски осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей, а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему: "Краски осени"
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя (20.09.2023 – 24.09.2023 гг.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель проекта: Совершенствование экологической культуры детей, а также развитие семейного творчества, сотрудничества семей и детского сада.
Задачи:
- Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
- Воспитывать у детей любовь к природе родного края, любознательность.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; приметы, явления, признаки осени; пословицы, поговорки, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки об осени; чтение наизусть стихотворений об осени; песни об осени; подвижные игры и пальчиковые гимнастики.
2. Расширился кругозор детей, и закрепились знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
3. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен.
4. Расширились представления об осени, как времени года. Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Этапы реализации проекта.
I. Организационный
- Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- Что хотят узнать об этом?
- Где можно найти материал по теме?
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
II. Основной (практический).
Социально - коммуникативное развитие | Художественно - эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках. | Рассматривание: иллюстрации об осени. Раскрашивание «Одежда осенью» | Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, клумбой, деревьями и т.д.) | Д. И. «Что лишнее? » Беседа: "Признаки осени" "Собираем урожай" | П.И. "Огуречик" П.И. "Поймай листок" "Листопад" |
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », | Рисование: "Осеннее дерево и кусты". | Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук на тему осени «Обвести пунктирную линию от метлы до листиков» | Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк. | Сбор желтых листьев на участке П.Г. "Разбросала осень листья" |
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». | Разучивание песен: "Утром солнышко встает" | «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » | Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге». | П.Г. "Вышел дождик погулять" |
С.Р.И. "Овощной магазин" | Раскрашивание зимующих и перелетных птиц | Беседа «О пользе деревьев для человека». | Заучивание стихотворения Белоусовой "Осень" | Р.Н.И. "Огородник", "Пугало" |
НОД "Осенние заботы животных и птиц" | Аппликация «Осенний ковёр» | ФЭМП "Счет листочков" | Д.И. "Перелетные и зимующие птицы" | П.Г. «Осенний букет» |
III. Заключительный.
- Выставка работ совместного творчества детей и родителей из природного и бросового материала «Осенняя палитра».
- Анализ детских работ по теме проекта.
- Экскурсия в заводской парк «Чудесная осень».
Итоги проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Краски осени".
Конспект НОД рисование по теме "Краски осени" старшая группа....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Краски осени»
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Краски осени"...
Тематический проект в средней группе на тему: «Краски осени»
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуанситизм).Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Краски осени»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...
Проект в средней группе «А» Тема: «Краски осени».
Организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени....