Экологический терренкур в средней группе «Что такое воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект совместной деятельности на прогулке в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenkur.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

 

Конспект совместной деятельности на прогулке

 Экологический терренкур в средней группе

Тема «Что такое воздух?»

Подготовила: воспитатель первой

 квалификационной

категории Шубина С.Н.

2021 г.

Цель: Создание условий для развития экологического и диалектического мышления.
Задачи:
расширять представление детей о воздухе и его роли в природе;
развивать у детей познавательный интерес;
развивать умение внимательно слушать воспитателя;
развивать речь, пополняя словарь новыми понятиями;
пробуждать у детей чувство радости, при исследовании природных явлений.
Оборудование: Объекты природы на участке детского сада: кукла Крепыш, 
коктейльные трубочки, салфетки.


Ход терренкура:


1. Вступительная часть
Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас!
Будем гулять? (да).
Сначала мы со всеми поздороваемся.

Игра – зарядка
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!! 
Проходим до беседки.

Станция 1
Садитесь на скамейку и мы с вами побеседуем. Вы непременно должны знать 
ответ на загадки, которые я вам загадаю.
Что это такое: 
Нельзя ни выпить, ни съесть,
Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, 
Не мягкий и не твердый, 
Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (Это воздух.) 

Его не видим и не слышим,
Зато мы все всегда им дышим. (Воздух.) 


Правильно, ребята, вы отгадали загадки и поговорим мы на нашей 
прогулке о воздухе. «Воздух – он повсюду!» Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедиться? 


Опыт 1. 

Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? (ветерок, горячее дыхание)
Вот это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем 
жизнь.
Посмотрите по сторонам. Качаются ли деревья? (да)
Причиной всего этого является движущийся воздух – ветер.
Какой бывает ветер? (сильный, ураган, легкий, приятный, холодный, теплый)
Какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, значит и воздух весной какой? (Весенний, свежий)
Посмотрите вокруг и назовите признаки весны (теплеет, небо голубое, снег тает, проталины появляются).

Давайте с вами вспомним три весенних месяца (март, апрель, май)

2. Основная часть

Ребята слышите к нам кто-то спешит, давайте встретим гостя.

Станция 2
Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость – потому что он пришел к нам из 
сказки. (Воспитатель показывает тряпичную куклу, дети радуются, потому что хорошо ее знают и любят.)
Как зовут, ребята, нашего гостя?
Наш гость очень наблюдательный, он пришел поговорить с вами и поиграть.

Игра «Вопрос – ответ»

(Педагог бросает мяч, дети ловят, отвечают и бросают мяч взрослому)


Как называются цветы, которые первыми появляются после снега? (подснежники)
Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта? (тюльпаны)
Какие животные просыпаются весной? (медведь, еж)
Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (верба)
В какое время года, мы празднуем праздник масленицы? (весной)
Что обозначает праздник – Масленица? (проводы зимы)
Как называется природное явление «таяние сосулек»? (капель)
Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? (грач)
Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка? (тюльпан)
Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь? (гвоздики)
Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки? (мимоза)
Назовите весенние праздники? (8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Давайте пойдем по нашему маршруту дальше. На нашем пути препятствие, для того чтобы нам перейти на следующую станцию выполним задание:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки с продвижением в перед на двух ногах.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети останавливаются.)

Станция 3

Впереди нас ждет наше дерево Береза.

На полянке стоит столик, на  котором ребят ждут предметы для познавательно исследовательской деятельности.


Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)

Воспитатель обращается к кукле: У нас для тебя есть еще один сюрприз, мы с ребятами сейчас проведем следующий опыт.


Опыт 2.
Берем бумажную салфетку, рвем на мелкие кусочки и кладем их в полиэтиленовый 
пакет, завязываем плотно пакет, вставляем в него соломинку для питья, надуваем 
пакет.
Как изменилась форма пакета? (он надулся, мы надули его воздухом)
Что заставило мелкие бумажки в пакете летать? (воздух, ветер, который мы 
искусственно создали в пакете)
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, идем дальше.

Прогулка продолжается.

1, 2, 3, 4, 5 – дальше мы пойдем гулять,
Постоим мы на дорожке, птиц послушаем немножко.

Звучат голоса птиц
Весело поют птицы? (да)
Почему им так весело? (птицы радуются весне)
1, 2, 3, 4, 5 – дальше мы идем гулять.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Oн  невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Хорошо дышится нам? (да)
Почему так хорошо нам дышится? (потому что весной воздух чистый, свежий).

Прогулка наша продолжается.

Игра «Ручеёк»

Дети в парах держатся за руки и поднимают их над головой. Пары встают одна за другой. Один из игроков, который не в паре, проходит под поднятыми руками с конца колонны и выбирает себе в пару любого игрока. Вместе они проходят в перед колонны и встают впереди. Игрок, оставшийся без пары, идёт под поднятыми руками и тоже выбирает себе в пару любого игрока. Игра продолжается. С продвижением в перед.

Станция 4

Если добавить в воздух немножечко другого вещества, его можно будет понюхать. (Брызнем дезодорантом, духами.) Чем пахнет? (Ответы детей.)

Воздух есть везде и нужен всему. Воздухом дышат человек, животные, растения, насекомые, рыбы. Что произошло, если б вдруг исчез воздух?

Продолжим нашу прогулку. Ответим на загадки Лунтика

Загадки загадываются при переходе на следующую станцию

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц … (Март)

Чуть немного потеплело —

Самый первый, самый смелый,

выглянул из шубы снежной

Маленький лесной… (Подснежник)

День прибавился намного,

Меньше времени для сна.

Вдаль ведёт, ведёт дорога,

А по ней идёт… (Весна)

Превращаю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)
Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят … (ручейки).

Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап, кап.

Узнаете звук … (капели)? 

Станция 5

Весной ребята распускаются много цветов одни из них одуванчики.
Хочется спросить вас ребята, когда отцветают одуванчики, что с ними происходит? 
(они становятся воздушными, белыми, пушистыми, когда дует ветерок, то рассыпаются маленькими белыми парашютами и улетают).
Предлагаю вам провести следующий опыт, а наш гость посмотрит.

Опыт 3. 
Сейчас мы будем двигать воздух через трубочку на свою ладонь, где у нас уже лежат мелкие кусочки салфетки. Представим себе, что у нас одуванчик и нам надо сдуть с него семена.

Что вы чувствуете, ребята? (Воздух движется с большой скоростью и 
легкие кусочки бумаги все разлетелись).
После этого опыта собрать с детьми все кусочки салфетки
Молодцы, ребята, пойдем дальше?


Физминутка
Утром рано в сад пошли и подснежники нашли, (шагаем) 
Нагибались, собирали и цветочки растеряли. (наклоны, держатся за голову)

Прогулка продолжается…

«На старт, внимание, марш!!!»

Станция 6
Дети проходят на свою игровую площадку к столам с бумагой, карандашами и клейкой лентой.
Сейчас мы испытаем силу движущегося воздуха на деле. Мы сделаем веер, которым будем перемещать игрушку из одного конца в другой:
1. Из листа бумаги мы сделаем гармошку (дети складывают лист гармошкой так, 
чтобы получился веер), а от другого листа отрезают полоску 5х12см, скатывают 
ее в трубочку, скрепляют ее клейкой лентой.
2. При помощи веера пробуем переместить трубочку с места на другое место.
Давайте проведем веселое соревнование. Кто первым придет к финишу, докатит веером трубочку от старта до финиша.


Заключительная часть
Лунтик благодарит вас за интересную прогулку и напоследок просит отгадать его 
загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Oн  невидимый, и все же, без него мы жить не можем.(Воздух)


Рефлексия
Лунтик: вы много знаете о воздухе, сейчас весна, мне очень хочется, чтобы вы запускали у себя на площадке самолетики. Я принес вам листы бумаги, но вы должны самостоятельно сложить по схеме и ничего не перепутать, тогда ваш самолет взлетит в

воздух и принесет вам много радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

Сценарий образовательного терренкура в средней группе «Летний день»

Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, це...

Конспект совместной деятельности на прогулке «Экологический терренкур» во средней группе

Формирование представлений об особенностях внешнего вида деревьев....