КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Животные Крайнего Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Павловна Лычкина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

 

 

 

Разработан

 Воспитателем: Лычкиной Оксаной Павловной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Приозерск

2023 год

 

 

Программное содержание:

Задачи: уточнять, расширить и обобщить знания детей о животных Крайнего Севера

(внешнем виде, повадках        , питании).

Задачи:   

•  формировать элементарные представления  о  взаимосвязи  и  взаимодействии

животных со средой обитания;   

•  развивать познавательную активность, способность анализировать, делать

выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

активизировать в речи прилагательные и глаголы;   

•  воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;  

•  продолжать учить последовательному структурированному ответу.

Цель: уточнять, расширять и обобщать знания детей о животных Крайнего Севера (внешнем виде, повадках, питании).

Задачи:

  • формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии животных со средой обитания;
  • развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; активизировать в речи прилагательные и глаголы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
  • продолжать учить последовательному структурированному ответу.

Организация пространства: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит напротив детей, рядом стоит мольберт.

 

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация иллюстраций.

 Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.


Предварительная работа.  Беседы с детьми о севере России.

  Материалы: Материал: Карта России, глобус, иллюстрации с изображением животных, презентация.

 

 

 

 

 

                                    

 Ход занятия.

1.Введение игрового момента.

 

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Или отрывок из песни «Где-то на белом свете»

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Российских   полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты.

-Кто знает кто такие полярники? (Ответы)

А вы знаете, что в нашей стране много имен прославивших ее в области изучения Северного Полюса. Например, Иван Папанин- полярный исследователь, Артур Чилингаров-известный исследователь Арктики, Борис Вилькицкий-морской офицер, исследователь Арктики. И 21 мая отмечается День Полярника - это общенародный праздник, потому что, в северных районах нашей страны много крупных городов. И еще потому, что Арктика и север дают нашей стране огромное количество ресурсов. Полярники –это люди, которые делают обычную работу, но в несоизмеримо тяжелых условиях.

Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли с помощью глобуса или на карте определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе, льды и снег, обозначены белым цветом). Как, вы думаете куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).

Правильно, на Серный Полюс

Воспитатель: - Где же этот полюс находятся на глобусе (Ответы детей)

Воспитатель: Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара.

Мы отправимся туда, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.

Ребята, а мы где живем?

Дети: в России.

Воспитатель: перед вами карта России.

В: А в каком регионе нашей страны мы живем? (На карте ставим флажки)

Дети показывают.

Ребята, а вызнаете, что и на территории нашей страны есть места с суровым, холодным климатом. (Посмотрите на карту)

Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, можно добраться до Серного полюса (Ответы детей).

Мы, полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят«ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят«ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ребятки, мы приземлились на Кольском полуострове (посмотрите на карту)(На карте ставим флажки) и от туда мы отправимся на ледоколе прямиком на Северный Полюс.

Готовы? Загружаемся на ледокол!

Смотрите, смотрите
(дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево)
Снега и снега
(изображают высокий сугроб).
Четвертые сутки бушует пурга
(дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой).
Она сорвала свой простуженный голос
(держат рукой горло, качают головой)
Пока добирались на Северный полюс
(движения руками, как на самолете, потом на ледоколе).
Вот мы и на месте!

Дети садятся на стульчики и включается презентация со слайдами животных.

Климат в Арктике очень холодный, интересный и можно сказать даже сказочный. Длинная холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Зимой здесь- долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается-темно. Это очень суровое время года, температура понижается до -40 градусов и ниже, дуют сильные ураганные ветры. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на суровые условия в этих краях обитают интересные животные, которые в нескончаемой темноте, освещённой только северным сиянием, выживают и добывают себе пропитание, ежечасно борясь за своё существование.

Воспитатель: А кого же мы можем встретить, здесь, в таких суровых, условиях? Слушайте внимательно загадку.

Люблю плавать и плескаться,

Где холодная вода,

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. (Белый медведь)

 

Демонстрация слайда с медведем

Описание белого медведя.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите! Белый медведь, покрыт белой шерстью, что делает его практически незаметным на снегу, а это важно во время охоты. А ещё у медведя толстый слой подкожного жира, который защищает его от переохлаждения. Питается полярный медведь тюленями, моржами, рыбой.

А сейчас я вручу вам секретный подарок от полярников, настоящую льдинку, стерев, на ней, защитный слой вы сможете увидеть изображение.(воспитатель дает ребенку льдину, чтобы стереть защитный слой. Дети видят изображение животного)

А, мы продолжаем наше путешествие по Северному полюсу.

 

Ребята, мы приближаемся к Северному Ледовитому океану. Смотрите, кто-то пытается выбраться из воды на берег. Попытаемся отгадать, кто это прослушав загадку.

Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий.

(Морж).

Демонстрация слайда с моржом.

Описание моржа.

Морж -поразительное морское животное, живущее в прибрежных водах Северного Ледовитого океана. Это одно из самых крупных животных Арктики. Его длина составляет 3 метра, а вес 1 тонну. Морж имеет два больших костяных бивня, ими он роется в морском дне, а также для защиты и рубли льдин. Питается морж преимущественно рыбой, моллюсками и рачками.

 

И снова получайте льдинку!

 

 

А теперь ребята, давайте немного поиграем! Рассыпайтесь

(Игра «Узнай «северные» слова». Необходимо встать спиной к залу).

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши. Когда, вы должны хлопнуть в ладоши (Когда услышим «северные слова». Готовы?

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный оленьсеверное сияние, радуга, холодильник, мороженое. (молодцы все внимательно слушали).

А, сейчас ребята, давайте пройдём вдоль побережья Северного Ледовитого океана.( на лыжах),  И вот, мы с вами оказались в Тундре.

И видим красавца зверя, кто это?

Он на севере живет,

 Ягель, мох, кору жует.

 Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

Демонстрация слайда с оленем.

Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Его называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой, леммингами и полевками) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень считается  не только диким животным, так как он одомашнен людьми. Олень даёт нам пищу, шкуру для одежды. Ещё шкурами оленей, мы утепляем свои дома- юрты и чумы. От оленей, мы получаем молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используем их в качестве ездовых животных в условиях северного бездорожья.  Некоторые северные народы России целиком зависят от оленей, и как правило, всю жизнь проводим вместе с оленями. Как думаете как называется профессия человека занимающегося оленями? (Оленевод)

И снова получайте льдинку! (стирайте защитный слой)

 

И еще один представитель арктической тундры, слушайте загадку:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Демонстрация слайда с совой.

Полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринками, у некоторых особей тело украшено поперечными и бурыми полосами.

Держите еще одну льдинку, снимайте защитный слой.

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие на северный полюс. На каком транспорте мы добирались до Серного Полюса? (Самолет/ледокол)

Каких животных увидели? Но, конечно, это не все животные севера! Животный мир суровой Арктики, Северный олень, Белая куропатка, Тюлень, Морской леопард, Морж, Полярный волк, Полярный медведь, Овцебык, Снежный баран, Арктический беляк Горностай, Песец, Лемминг, Росомаха. Гренландский кит, Касатка, Полярный гусь, Полярная чайка, Розовая чайка, Полярные крачки, Гагара.

Вот и закончилось наше арктическое путешествие. А доберемся мы до детского сада совсем другим способом (не на самолете и не на ледоколе), а именно с помощью арктической волшебной пыльцы. Вы закроете глаза, обернетесь вокруг себя и «Вуаля» мы на месте. (воспитатель посыпает детей волшебной пыльцой)

Ну вот, мы и в саду. А теперь, давайте вспомним, куда мы путешествовали 

(В Арктику).

Какие явления природы можно наблюдать в Арктике (Северное сияние, метели, бури)

Какие животные обитают в Арктике?

Вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_kraynego_severa.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Разработан

 Воспитателем: Лычкиной Оксаной Павловной

г. Приозерск

2023 год

Программное содержание:

Задачи: уточнять, расширить и обобщить знания детей о животных Крайнего Севера

(внешнем виде, повадках        , питании).

Задачи:  

•  формировать элементарные представления  о  взаимосвязи  и  взаимодействии

животных со средой обитания;  

•  развивать познавательную активность, способность анализировать, делать

выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

активизировать в речи прилагательные и глаголы;  

•  воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;  

•  продолжать учить последовательному структурированному ответу.

Цель: уточнять, расширять и обобщать знания детей о животных Крайнего Севера (внешнем виде, повадках, питании).

Задачи:

  • формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии животных со средой обитания;
  • развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; активизировать в речи прилагательные и глаголы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
  • продолжать учить последовательному структурированному ответу.

Организация пространства: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит напротив детей, рядом стоит мольберт.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация иллюстраций.

 Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.


Предварительная работа.  Беседы с детьми о севере России.

  Материалы: Материал: Карта России, глобус, иллюстрации с изображением животных, презентация.

                                     

 Ход занятия.

1.Введение игрового момента.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Или отрывок из песни «Где-то на белом свете»

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Российских   полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты.

-Кто знает кто такие полярники? (Ответы)

А вы знаете, что в нашей стране много имен прославивших ее в области изучения Северного Полюса. Например, Иван Папанин- полярный исследователь, Артур Чилингаров-известный исследователь Арктики, Борис Вилькицкий-морской офицер, исследователь Арктики. И 21 мая отмечается День Полярника - это общенародный праздник, потому что, в северных районах нашей страны много крупных городов. И еще потому, что Арктика и север дают нашей стране огромное количество ресурсов. Полярники –это люди, которые делают обычную работу, но в несоизмеримо тяжелых условиях.

Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли с помощью глобуса или на карте определить, где на нашей Земле холодно (Да, на глобусе, льды и снег, обозначены белым цветом). Как, вы думаете куда мы с вами отправимся? (Обратить внимание на глобус).

Правильно, на Серный Полюс

Воспитатель: - Где же этот полюс находятся на глобусе (Ответы детей)

Воспитатель: Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара.

Мы отправимся туда, где вечное царство холода, снега и льда, на Северный полюс или Арктику.

Ребята, а мы где живем?

Дети: в России.

Воспитатель: перед вами карта России.

В: А в каком регионе нашей страны мы живем? (На карте ставим флажки)

Дети показывают.

Ребята, а вызнаете, что и на территории нашей страны есть места с суровым, холодным климатом. (Посмотрите на карту)

Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта, можно добраться до Серного полюса (Ответы детей).

Мы, полетим на самолёте. Готовы? Отправляемся!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят«ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят«ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ребятки, мы приземлились на Кольском полуострове (посмотрите на карту)(На карте ставим флажки) и от туда мы отправимся на ледоколе прямиком на Северный Полюс.

Готовы? Загружаемся на ледокол!

Смотрите, смотрите
(дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево)
Снега и снега
(изображают высокий сугроб).
Четвертые сутки бушует пурга
(дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой).
Она сорвала свой простуженный голос
(держат рукой горло, качают головой)
Пока добирались на Северный полюс
(движения руками, как на самолете, потом на ледоколе).
Вот мы и на месте!

Дети садятся на стульчики и включается презентация со слайдами животных.

Климат в Арктике очень холодный, интересный и можно сказать даже сказочный. Длинная холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Зимой здесь- долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается-темно. Это очень суровое время года, температура понижается до -40 градусов и ниже, дуют сильные ураганные ветры. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на суровые условия в этих краях обитают интересные животные, которые в нескончаемой темноте, освещённой только северным сиянием, выживают и добывают себе пропитание, ежечасно борясь за своё существование.

Воспитатель: А кого же мы можем встретить, здесь, в таких суровых, условиях? Слушайте внимательно загадку.

Люблю плавать и плескаться,

Где холодная вода,

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. (Белый медведь)

Демонстрация слайда с медведем

Описание белого медведя.

 Воспитатель. Ребята, посмотрите! Белый медведь, покрыт белой шерстью, что делает его практически незаметным на снегу, а это важно во время охоты. А ещё у медведя толстый слой подкожного жира, который защищает его от переохлаждения. Питается полярный медведь тюленями, моржами, рыбой.

А сейчас я вручу вам секретный подарок от полярников, настоящую льдинку, стерев, на ней, защитный слой вы сможете увидеть изображение.(воспитатель дает ребенку льдину, чтобы стереть защитный слой. Дети видят изображение животного)

А, мы продолжаем наше путешествие по Северному полюсу.

Ребята, мы приближаемся к Северному Ледовитому океану. Смотрите, кто-то пытается выбраться из воды на берег. Попытаемся отгадать, кто это прослушав загадку.

Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий.

(Морж).

Демонстрация слайда с моржом.

Описание моржа.

Морж -поразительное морское животное, живущее в прибрежных водах Северного Ледовитого океана. Это одно из самых крупных животных Арктики. Его длина составляет 3 метра, а вес 1 тонну. Морж имеет два больших костяных бивня, ими он роется в морском дне, а также для защиты и рубли льдин. Питается морж преимущественно рыбой, моллюсками и рачками.

И снова получайте льдинку!

А теперь ребята, давайте немного поиграем! Рассыпайтесь

(Игра «Узнай «северные» слова». Необходимо встать спиной к залу).

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши. Когда, вы должны хлопнуть в ладоши (Когда услышим «северные слова». Готовы?

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный оленьсеверное сияние, радуга, холодильник, мороженое. (молодцы все внимательно слушали).

А, сейчас ребята, давайте пройдём вдоль побережья Северного Ледовитого океана.( на лыжах),  И вот, мы с вами оказались в Тундре.

И видим красавца зверя, кто это?

Он на севере живет,

 Ягель, мох, кору жует.

 Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

Демонстрация слайда с оленем.

Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Его называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой, леммингами и полевками) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень считается  не только диким животным, так как он одомашнен людьми. Олень даёт нам пищу, шкуру для одежды. Ещё шкурами оленей, мы утепляем свои дома- юрты и чумы. От оленей, мы получаем молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используем их в качестве ездовых животных в условиях северного бездорожья.  Некоторые северные народы России целиком зависят от оленей, и как правило, всю жизнь проводим вместе с оленями. Как думаете как называется профессия человека занимающегося оленями? (Оленевод)

И снова получайте льдинку! (стирайте защитный слой)

И еще один представитель арктической тундры, слушайте загадку:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Демонстрация слайда с совой.

Полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринками, у некоторых особей тело украшено поперечными и бурыми полосами.

Держите еще одну льдинку, снимайте защитный слой.

Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие на северный полюс. На каком транспорте мы добирались до Серного Полюса? (Самолет/ледокол)

Каких животных увидели? Но, конечно, это не все животные севера! Животный мир суровой Арктики, Северный олень, Белая куропатка, Тюлень, Морской леопард, Морж, Полярный волк, Полярный медведь, Овцебык, Снежный баран, Арктический беляк Горностай, Песец, Лемминг, Росомаха. Гренландский кит, Касатка, Полярный гусь, Полярная чайка, Розовая чайка, Полярные крачки, Гагара.

Вот и закончилось наше арктическое путешествие. А доберемся мы до детского сада совсем другим способом (не на самолете и не на ледоколе), а именно с помощью арктической волшебной пыльцы. Вы закроете глаза, обернетесь вокруг себя и «Вуаля» мы на месте. (воспитатель посыпает детей волшебной пыльцой)

Ну вот, мы и в саду. А теперь, давайте вспомним, куда мы путешествовали 

(В Арктику).

Какие явления природы можно наблюдать в Арктике (Северное сияние, метели, бури)

Какие животные обитают в Арктике?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «Животные Крайнего Севера»

Расширение кругозора детей о диких животных, обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Конспект по образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Поселим животных в лесу"

Конспект не требует большой подготовки. достаточно приготовить предметные картинки и графическую план-схему....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем гласным звукам»

Данная образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп. ребятам предоставляется возможность в увлекательной форме закрепить знание гласны...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»

Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....