проект Все профессии нужны, все профессии важны
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект по профориентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО   СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ Д/С № 12)

Краткосрочный проект по дошкольной профориентации

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Средняя группа

                                                             

                                                   Воспитатель: Евстафьева И.А.

Краткосрочный проект по дошкольной профориентации

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатели, родители, дети 4-5 лет.

О проекте: проект разработан для детей дошкольного возраста 4-5лет. Проект краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности в развитии дошкольников, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Кроме того, сами родители подтверждают, что очень редко рассказывают о своих профессиях детям.

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Методы проведения:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Художественное творчество;

Чтение художественной литературы;

Целевые экскурсии, беседы;

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, словесные и подвижные игры.

Этапы проекта:

Подготовительный

Составление плана совместной работы с родителями, детьми и педагогами.

 Подбор материала, оборудования и презентаций для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта, беседы, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

2.Поисковый.

Цель: 

•        формирование у детей знаний и представлений о профессиях взрослых, доступном пониманию дошкольников 4-5лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

Образовательные:

•        расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества.

•        продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

•        формировать у ребят трудовые действия, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

•        уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

•        развивать зрительное внимание и восприятие;

•        развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления;

Воспитательные:

•        воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей;

•        формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Контрольный

Беседа с детьми о профессиях родителей

Итоговый досуг для детей «Все профессии нужны, все профессии важны»

Предполагаемые результаты проекта

 Дети через данный цикл занятий с использованием игровой деятельности познакомились с различными видами профессий.

 Понимание детьми значимости каждой профессии; умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; проявление признательности и уважения к труду взрослых;

Планирование к проекту по дошкольной профориентации «Все профессии важны…»

                                НОД

Социально-личностное развитие

Речевое развитие, познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник (речевое развитие, познавательное развитие)

Тема: «Кто работает в саду».

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей в детском саду. Рассказать о значимости разных профессий.

Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Подготовить к пятнице сообщение, рассказ о профессии одного из родителей.

Вторник (познавательное развитие)

Тема: «Кто такой бухгалтер»

Цель: Познакомить детей с профессией «Бухгалтер»

Задачи: Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закреплять счетные умения в пределах 7. Умение сопоставлять число с количеством предметов.

Вместе с ребенком закрепить, чем занимается бухгалтер.

Среда (познавательное, художественно-эстетическое развитие-рисование) 

Тема: «Художник».

Цель: Обогащение детей знаниями о профессии Художник.

Задачи: расширять знания детей о трудовых действиях, материалах, которые художник использует в своей работе. Закреплять умения работать с красками несколько цветов. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук; развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.

Четверг (социально-личностное, речевое, познавательное развитие) Тема: «Все профессии важны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей. Рассказать о значимости разных профессий.

Задачи: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре,

-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.

-развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Пятница 

Спортивный досуг «Все профессии нужны, все профессии важны».

Беседа о профессии своих родителей.

Цель: Рассказать о профессии одного из родителей с помощью наводящих вопросов педагога.

Задачи: развивать речь детей, вызвать у детей интерес к разным профессиям взрослых.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах        

Пальчиковые игры « Много есть профессий знатных…»

Экскурсии на территории детского сада

Наблюдения за работой воспитателя, помощника воспитателя, поваров, дворника, медсестры.

Рассказ воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Отгадывание загадок о профессиях взрослых

Рассказы детей.

Просмотры презентаций о профессиях людей

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку», «», «Угадай на вкус», «Принадлежности для кого?... » «Что лишнее?»

Беседа «Предметы – помощники.

Беседа «Медсестра»

Лепка «Витаминки для Иринки»

Беседа «Профессия – повар».

Рассматривание иллюстраций посуды, предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

 Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку».  

Лепка «Посуда»,

Беседа «Труд дворника».

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме;    «Профессии», «Нужные машины». «Инструменты»

Словесная игра «Доскажи словечко», «Объясни кто…», «Для чего нужно?»

Чтение художественной литературы. Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», В. Маяковский  « Кем быть?».  Б.Заходер « Строители». О.Емельянова  «Врач», «Повар», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор.

Труд: сервировка стола с воспитателем, полив цветов; «уборка мусора на участке детского сада, посыпание дорожек песком, помощь детей в раздаче материала для занятий (листы, краски, пластилин, доски и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей        

Раскрашивание раскрасок о профессиях взрослых

Дидактические и настольные игры: «Предметы – помощники», «Профессии»,

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница»,

«Парикмахерская»

Игры со строительным материалом (башенки, гараж, дом, заборчик)

Взаимодействие с семьей        

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница»

Пополнение дидактического материала:

Умные картинки «Профессии», «Машины»

Демонстрационный материал «Строительная техника», «Инструменты»  

Настольно – печатная игра «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...