Проект "Осень, в гостях у ребят"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект будет полезен воспитателям младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe_osen_v_gostyah_u_rebyat_ml.gr_.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «Осень в гостях у ребят»
Воспитатель Бредихина О.С.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой
Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть её красоту. У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов.
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятием «время года - осень» сезонными изменениями, происходящими осенью,
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Активизировать словарь по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать наблюдения, происходящие в природе
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
Воспитывать культуру поведения;
Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Физическое развитие:
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
Вводить в игры более сложные правила со сменой движения;
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке;
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование экологической среды группы;
Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени- как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
Развитие творческих способностей;
Развитие связной речи.
Родители:
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы;
Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр;
Подбор песен, стихов, загадок на тему осени;
Подбор художественной, детской литературы;
2 этап– основной:
-Проведение комплексных занятий:
-Рассматривание альбома, иллюстраций.
-Беседы с детьми о труде людей осенью, правилах поведения на природе, осенних изменениях в природе и т. д.
-Сбор природного материала для поделок на прогулке.
-Чтение художественной литературы по теме проекта.
-Оформление наглядной информации.
-Составление картотеки дидактических, подвижных, речевых игр по теме.
-Практическая деятельность по решению проблемы
3 этап – заключительный:
Выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Осень»;
Итоговое мероприятие: развлечение «Осеннее приключение»
Презентация проекта «Осень - чудная пора»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
осенние приметы и явления;
большое количество овощей и фруктов;
дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Механизм реализации проекта
Образовательные области - виды деятельности.
Физическое развитие. Пальчиковые игры: «Осень», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень», «Капуста», «Ежик», «Хозяйка». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ветер и листья», «Листопад», «Рябина и птицы», «Найди пару», «Слушай внимательно». Физкультминутки: «Листопад», «Гриша шел», «Ветер дует нам в лицо».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Найди свой листок», «Слушай дождик», «Такие разные листочки», «Такой листок – лети ко мне!». Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Овощной магазин».
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира «Осеннее путешествие»
Формирование элементарных математических представлений «Дары осени»
«Час загадки» - разгадывание загадок по теме «Осень».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Осенние деревья»;
Лепка «Морковка для зайчика», «Как ёжик собирал яблоки», «Осенние деревья»
Аппликация «Птички» из осенних листиков и цветной бумаги
Слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Разучивание песен об осени.
Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Игра-хоровод «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
Речевое развитие.
Развитие речи: «Осень»;
Драматизация сказки «Репка» (настольный театр),
Загадки на тему осени.
Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень» .
Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе .
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Сказки: В. Сутеева «Яблоко», И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Дождик»
Стихотворение: А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь»
Чтение русских народных сказок «Колосок».
Беседы: «Правила поведения на природе», «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Для его надо мыть руки и фрукты?», «Труд людей осенью»
Работа с родителями.
Консультации «Что такое осень?», «Как одеть ребенка осенью на прогулку?», «Игры осенью», Конкурс поделок из природного материала.
Заключение
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....