Мой сад, моя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колесникова Татьяна Николаевна

Проведение экскурсии по своей группе и детском саду. Представление сотрудников детского сада, их профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_3.moy_sad_moya_gruppa.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3. Мой сад, моя группа

Цель: Детский сад – вторая семья. Проведение экскурсии по своей группе и детском саду. Представление сотрудников детского сада, их профессии.

Пополнение содержания модели «Моя малая родина». В группе вместе мы – друзья.

- Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?

-А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работуКакое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

   Ребята, вы знаете люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас я проверю, я приготовила вам загадки.

1. С малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

2. Он учит речи чистой,

Плавной, внятной

Он знает красноречия секрет;

Как говорить и ясно и понятно-

Научит нас, конечно (логопед)

3. У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

4. Одеваем чешки, шорты,

И к нему спешим.

Занимаемся с желанием

Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

5. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

7. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).

Да, много людей работает в детском садк

А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду.

А сейчас мы пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим рабочие места наших сотрудников.

Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, какое помещение первое у нас по дороге? Это прачечная. Здравствуйте,…... Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Стираете, гладите). А покажите нам, пожалуйста, ваше оборудование. (Ребята благодарят ) А можно мы вас сфотографируем для нашего альбома?

Пойдёмте дальше. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)

Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)

А теперь мы подошли к какому кабинету? (медицинской сестры)

Здравствуйте …., можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает ….? (лечит, измеряет температуру, смотрит горло).

Ребята, а что вам интересно узнать у …. про её работу? (дети спрашивают, медсестра отвечает).

Фотографируем.

Следующий кабинет логопеда.

-Здравствуйте, ….., разрешите! Мы хотим Вас сфотографировать и расспросить вас о вашей профессии.

Следующая наша остановка очень вкусно пахнет! Правильно, это кухня. Здесь работают наши повара. Мы тое сфотографируем, посмотрим какое оборудование есть на кухне.

А теперь мы подошли к кабинету методиста.

Здравствуйте ….., можно к вам?

Ребята, что бы вы хотели узнать о работе методиста?

После беседы дети поздравляют с праздником, фотографируют.

Настало время вернуться назад в группу.

Проходите, садитесь на стульчики.

Понравилась вам экскурсия? (Да)

У кого мы побывали? (У методиста, логопеда, прачки, медсестры и повара).

Дети, чья работа тебе понравилась больше всего?

Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям).

Послушайте стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?

-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.

-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.

-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...