Откуда берется хлеб?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сиянко Кристина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе по теме: «Откуда берется хлеб».

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

          Задачи:

1. Обучающие: знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

2. Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к хлебу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beretsya_hleb.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней  группе по теме: «Откуда берется хлеб».

          Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

          Задачи:  

1. Обучающие: знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

2. Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитывающие: воспитывать  бережное отношение к хлебу.

     Оборудование и материалы: колосок, каравай,  иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова,   пекарь, все для теста (мука, яйцо, сахар, соль),  одежда пекаря, тарелочки с зерном, фартуки, косынки, наглядность (плакат, презентация).

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом)

  1. Оргмомент

Воспитатель:

- Отгадайте, ребята, загадку:
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.(Хлеб.)

  1. Основная часть.

Художественное слово:

Воспитатель:

У народа есть слова

Хлеб - всей жизни голова

Славится он на земле,

Славится он на столе!

К нам пришло зернышко,

Росло оно в поле, тяжелело на воле,

Каков мой путь, друзья?

Кем стану, когда вырасту, я?

Мы зернышку расскажем?

До хлеба путь покажем?        

(Да!)

Просмотр презентации:

- Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.  Солнышко  пригревает, дождик поливает.

Игра «Зернышки»

Воспитатель:

- Представьте, что вы все - зернышки

Присаживаемся, руки складываем ладонями друг к другу.

Чтобы зернышко проросло, нужно что сделать? (полить)

В поле кто поливает колосья (дождь)

Дождик песенку поет кап-кап

Только кто его поймет? Кап-кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зеленая трава,

И зеленая листва,

Лучше всех поймет зерно,

Прорастать начнет оно.

Просмотр презентации:

 - Из зерна вырос колосок,  большое поле колосьев.  С помощью специальных машин, комбайнов,  собирают   зерно.  В поле работают люди важных профессий: комбайнер, тракторист, шофер грузовика.

У Темы работает папа комбайнером. Тема, расскажи, как ты помогал папе в поле хлеб собирать?

Индивидуальный рассказ ребенка с помощью наводящих вопросов воспитателя «Я и папа на работе в поле».

Просмотр презентации:

Воспитатель:

- После зерно везут на мельницу. Зерно мелят и получается белая, рассыпчатая мука.

Игра «Мельница»

Дети стоят, расставив руки. Под песенку все начинают кружиться на месте. Когда песенка закончилась, дети должны остановиться. Кто пошевелился, тот выходит из игры. 2-3 раза.

Мельница, мельница,

Жерновочек вертится,

Мели, мели, не зевай

И в лоточек собирай.

Просмотр презентации.

Воспитатель:

- Муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе работают люди – пекари. Целый день и ночь пекари пекут хлеб, чтобы утром он попал к нам в детский сад.

Хлеб можно испечь и дома – в печке или в духовом шкафу.

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побыть пекарями и приготовить хлеб?

На столе расставляются все необходимые ингредиенты. Дети надевают фартуки, косынки. С помощью воспитателя замешивают тесто.

Воспитатель: Что же дальше нужно сделать с тестом? (Поставить в печку)

Дети проходят на кухню, кладут в печь тесто и достают каравай.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, что нового мы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что было трудным для вас?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...

Исследовательская работа "Откуда берется звук?"

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....

Откуда берется мёд.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....