Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»

 

Тема: Какая бывает одежда

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причинах и следствиях)

 

Программное содержание

Образовательные задачи: знакомить с классификацией одежды по сезонам; познакомить со свойствами ткани и названиями распространенных видов; закреплять знания об обобщающем понятии «Одежда».

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь детей; развивать умение правильно называть виды одежды.

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам одежды, видам ткани и способам их получения; воспитывать интерес к труду взрослых.

 

Предварительная работа:

Словарная работа: одежда (зимняя, летняя, демисезонная, ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей (детей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (куртки, пальто, платья и т. д., лоскутки разной ткани (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой, ножницы, емкость с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_kakaya_byvaet_odezhda.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда»

Тема: Какая бывает одежда

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причинах и следствиях)

Программное содержание

Образовательные задачи: знакомить с классификацией одежды по сезонам; познакомить со свойствами ткани и названиями распространенных видов; закреплять знания об обобщающем понятии «Одежда».

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь детей; развивать умение правильно называть виды одежды.

Воспитательные: воспитывать интерес к предметам одежды, видам ткани и способам их получения; воспитывать интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Словарная работа: одежда (зимняя, летняя, демисезонная, ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей (детей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (куртки, пальто, платья и т. д., лоскутки разной ткани (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой, ножницы, емкость с водой.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

У меня одеться рад

И артист и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я (портной)

Воспитатель: Ребята что делает портной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Портные шьют много одежды. О некоторых из них я вам загадаю загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка)

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ)

Дуйся, не дуйся, через голову суйся.

Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка)

В какое время года носят эту одежду?

Дети отвечают.

Как называется одежда, которую носят летом, зимой?

Дети отвечают.

Как же можно назвать одежду и для осени, и для весны?

Дети отвечают.

Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Повторите это новое для вас слово.

Дети повторяют.

Предлагаю вам, ребята, проверить свои знания в игре «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете понравившуюся вам картинку. Теперь посмотрите на доску – здесь вы видите картины с изображением времени года. Попробуйте определить, к какому времени года подходит «ваша» одежда.

Дети играют.

Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы : зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на три группы?

Дети отвечают. (по тому, в какое время года эту одежду носят)

Воспитатель: Из чего шьют одежду?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться на швейную фабрику (в ателье, где шьют разную одежду. У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Рассмотрите их и определите свойства ткани.

Сомкните ткань в кулачке, что вы видите?

Дети отвечают.

Разрежьте пополам каждый кусочек ткани и сравните, легко ли работать ножницами. Попытайтесь разорвать кусочки ткани руками, легко это или тяжело? Опустите ткань в емкость с водой, как впитывается влага?

Дети отвечают.

А теперь мы можем сделать вывод о свойствах ткани.

Дети отвечают.

Какую же ткань можно использовать для пошива летней одежды, поднимите лоскуток этой ткани.

Дети выполняют задание.

Почему вы подняли этот лоскуток?

Дети отвечают. (индивидуально)

Какую же ткань можно использовать для пошива зимней одежды, покажите. Почему вы выбрали именно этот лоскуток?

Дети отвечают.

Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.

А кто же делает ткань, вы узнаете, отгадав загадку.

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха)

Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают они их из шерсти овец. (показывается картинка)

В определенное время овец стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные – от слова «шерсть».

Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите его.

Дети показывают лоскутки.

Почему вы решили, что именно этот лоскуток – шерстяная ткань?

Дети отвечают. (потому что он толстый, плотный)

Воспитатель: Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение – хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата – это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань – ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на мои кусочки ткани – сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая. (детям предлагается потрогать лоскутки тканей)

Теперь посмотрите на лоскутки, которые лежат у вас на столе, найдите ткань из хлопка и попробуйте ее назвать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы узнали, что шерстяную ткань делают из шерсти овец, летнюю – ситец, сатин, байку – из хлопка. Но у вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Опишите мне, что это за ткань.

Дети отвечают : (ткань тонкая, легкая, разноцветная, гладкая.

Воспитатель: Для какой одежды ее можно использовать?

Дети отвечают : (для летней)

Воспитатель: Почему?

Дети отвечают.

А кто-нибудь из вас знает, как делают шелк?

Дети высказывают предположения.

Шелк, ребята, людям дают гусеницы шелкопряды, они прядут шелковую нить. Таких гусениц разводят специально, питаются они листьями только одного дерева –тутового. Тутовые деревья растут в теплолюбивых странах, их выращивают для гусениц-шелкопрядов. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани, и поэтому шелк считается одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити обрабатывают и потом делают шелковые ткани. Они очень легкие, приятные на ощупь и в них жарко летом. Поэтому из шелка шьют одежду в жарких странах – Японии, Индии.

Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях.

Что нового вы узнали об одежде?

Дети отвечают.

А что нового вы узнали о ткани?

Дети отвечают.

Когда придете домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект НОД в старшей группе "Какие бывают поступки"

Цель: формирование положительного отношения к себе и к людям. Задачи:Образовательная:- конкретизировать первоначальное представление о себе(чувства, поступки, поведение);Развивающая:- актуализиро...

конспект по экологии в старшей группе.«Какой бывает вода»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать  детям  свойства воды ,обратить внимание  на то, что вода таит в себе много неи...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...

ФЦКМ СТАРШАЯ ГРУППА "Какая бывает одежда?"

Закрепление знаний об обобщающем понятии "одежда"....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Какая бывает осень»

Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: ф...