ПРОЕКТ"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе

 

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Жизнь нашего общества возможна ли без домашних животных?

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Цель проекта: Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к проектной деятельности.

2. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

3. Воспитывать гуманное отношение к животным и желание заботиться о них.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

6. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

7. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.

Время реализации проекта:  неделя: 17.01.2022 г. – 21.01.2022г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Лучики», родители воспитанников, воспитатели.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Итоговое мероприятие:

Фотопрезентации детей «Мои домашние животные»

Ресурсное обеспечение проекта:

• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

• Наглядный материал (иллюстрации)

• Оформление уголка детских работ

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (практический)- работа с детьми и родителями

3. Заключительный.

Этапы работы

I этап – подготовительный.

1. Подбор информации по теме, дидактический материал, видео ролик.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Работа с детьми

Познавательное развитие:

Беседы : «Каких животных можно назвать домашними животными», «Какова роль домашних животных в жизни людей», «Что мы можем дать домашним животным», «Как получают пряжу», «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?», рассматривание иллюстраций.

Рассматривание картин с домашними животными из серии «Домашние животные и их детеныши», книг, иллюстраций о животных.

Создание выставки книг о животных «Животные в сказках», «Детские писатели о животных» с иллюстрациями.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе", С. В. Михалков «Как старик корову продавал», К. Ушинский «Слепая лошадь», А. Усачев. «Про умную собачку Соню», А. Раскин. «Как папа укрощал собачку», русские народные сказки «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зернышко», сказка «Три поросенка».

Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора»

Пересказ рассказа К.Ушинского «Слепая лошадь», русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Составление рассказов о домашних питомцах.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему: «Лошадь» рисование цветными  карандашами.

Рисование по сказке «Три поросенка».

Рисование «Дымковский козлик»

  

Конструирование  «Скотный двор»

 

 

Оригами «Кошечка», «Собачка»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?», «Путаница», «Кому что не хватает?», «Кто, что даёт?», «Что, где?», «Скажи ласково», «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».

Сюжетно-ролевая игра

 «Ферма»

Физическое развитие:

Игры-имитации «Изобрази, а мы угадаем».

Физкультминутки «Корова», «Козочка», «Кошка»,

Пальчиковая гимнастика «На дворе».

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Третий этап – заключительный.

Выставка детских работ.

Видеоролик «Мои домашние животные»

        

Оценка результатов деятельности:

В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных, какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...