Тема «Кукла Катя пришла в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ибрагимова Гульназ Азатовна

: «Познавательное развитие»

Раздел: «Природное окружение. Экологическое воспитание»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4                

     г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                                                                   

                                                                       

                                         

                                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Природное окружение. Экологическое воспитание»

                           Тема «Кукла Катя пришла в гости»

                  возрастная группа: вторая группа раннего возраста

    Выполнил: воспитатель

    МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

    Ибрагимова Гульназ  Азатовна

    Педагогический стаж: 9 лет

    Категория: нет

   

Туймазы, 2023

 Цель: создавать условия для формирования  интереса  детей к здоровому образу.

Образовательные задачи: формировать умение  у детей различать по внешнему виду фрукты (яблоко, банан, апельсин). Помогать, им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Стимулировать речевую активность.

Развивающие задачи: формировать у детей представления о фруктах, как витаминах полезных для здоровья, развивать познавательную активность, любознательность,  умение употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи .

Воспитательные задачи:  воспитывать у детей желание играть рядом.    

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Средства реализации: кукла Катя, машина, чудесный мешочек,  муляжи фруктов: апельсин, банан, яблоко, две одинаковые корзины, муляжи фруктов красного и желтого цвета в коробке.

Словарная работа: круглый, красный, длинный, овальный, желтый.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин из серии «Фрукты», «Овощи», игровые действия «Угостим куклу Машу овощами».

Интегрирование областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

ООД

Организационный момент:

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки» (установление эмоционального контакта)

Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки: топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки: плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте губки: чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте зубки: щелк-щелк-щелк,

Здравствуйте мой носик: би-би-би,

Здравствуйте малышки всем привет.

Основная часть.

(Воспитатель обращает внимание детей, везет на машине – куклу Катю и чудесный мешочек с  фруктами).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости приехал? Да это наша кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Давайте с Катей поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Катя, а что  ты нам принесла?

Катя: Я принесла вам чудесный мешочек, а как играть с ним не умею. Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Научим куклу Катю играть в игру чудесный мешочек?

Дети: Да.

Воспитатель:  ( имя ребенка) засунь руку в мешочек и достань фрукт, который ты нащупаешь в мешочке.  (Ребенок достает, например  яблоко). Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно, яблоко. (Воспитатель дает детям потрогать яблоко, покатать его в руках) Яблоко круглое, красного цвета.

(Дети обследуют яблоко, катают его в ладошках, убеждаются, что оно круглое, красного цвета).

Воспитатель: Яблоко какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какого яблоко цвета?

Дети: Красного. Если дети затрудняются сказать, воспитатель называет цвет сам.

Воспитатель: Яблоко, это фрукт. Он полезный, в нем много витаминов.  Яблоко это  овощ или фрукт?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте с вами поиграем, подойдите все ко мне.

Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю,           (Подняться на носки)
Яблочко я достаю,              (Руки вверх)
С яблочком бегу домой,    (Бег на месте)
Мамочке подарок мой!      (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы детки. ( имя ребенка) засунь руку в мешочек и достань фрукт, который ты нащупаешь в мешочке. (Ребенок достает, например  банан). Что это?

Дети: Банан.

Воспитатель: Правильно, банан. (Воспитатель дает детям потрогать банан, покатать его в руках, у них не получается) Посмотрите, а мы можем банан покатать по ладошке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Потому, что банан не круглой формы. Он овальный и длинный. Давайте пальчиком проведем по контуру  банана. Вот какой у нас банан длинный и овальный. Желтого цвета.

(Дети обследуют банан, пробуют покатать его в ладошках,  обводят по контуру пальчиком, убеждаются, что он не круглой формы).

Воспитатель:  Банан какой? Давайте скажем все вместе овальный, длинный.

Дети: Овальный, длинный.

Воспитатель: Какого  цвета банан?

Дети: Желтого. Если дети затрудняются сказать, воспитатель называет цвет сам.

 Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Молодцы правильно. Банан фрукт.  Он тоже очень полезный. В нем тоже много витаминов. ( Имя ребенка) засунь руку в мешочек и достань фрукт, который ты нащупаешь в мешочке. (Ребенок достает, например  апельсин). Что это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель:  Правильно, апельсин. Возьмите в руки апельсин. (Воспитатель дает детям потрогать апельсин, покатать его). Апельсин  круглый. Это тоже фрукт. ( Дети обследуют апельсин, убеждаются, что он круглый, катается по ладошке). Какой формы апельсин?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Полюбили меня дети

Я полезней всех на свете!

Видите, какой необычный фрукт  апельсин.  

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, подойдите все ко мне.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин; (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак)

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа, (загибают пальцы, начиная с большого)

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас, беда! (бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь, кто куда! (бегут пальцами по столу)

Кукла Катя: Спасибо вам, что вы научили меня играть. Но у меня опять беда. ( Достает коробку или лоток, где перемешаны фрукты: красные яблоки и желтые бананы и лимоны) Пока, я ехала на машине к вам в детский сад, у меня в коробке перемешались все фрукты. Красного цвета яблоки, желтые бананы и лимоны. Как же теперь мне их разложить?

 Воспитатель: Не беда Катя, мы тебе поможем. Поможем ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: (Два стола соединены между собой,  на один стол воспитатель высыпает фрукты из коробки. На другой стол ставит две корзины). В эту корзину мы будем складывать фрукты красного цвета. А в другую корзину фрукты желтого цвета. (Дети раскладывают фрукты по корзинам)

Кукла Катя: Спасибо вам ребятки. Вы мне очень помогли. Все фрукты рассортировали.

Воспитатель: Нашей кукле Кате понравилось у вас и она остается с вами поиграть.

Рефлексия.

Что принесла нам кукла Катя?

Фрукты: апельсин, яблоко, банан.

Какой формы апельсин?

Круглой.

Какой формы яблоко?

Круглой.

Какого цвета яблоко?

Красного.

Какой формы банан?

Овальный, длинный.

Какого цвета банан?

Желтого.

Почему нужно  кушаем фрукты?

Потому что они полезные.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                 

Группа раннего возраста №2 «Солнышко»

.

                                                                                                                               

Составила:

воспитатель

Васильева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Тематическое развлечение "Кукла Катя пришла в гости"

Тематическое развлечение для детей второй младшей группы....

Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».

Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...