конспект ОД по познавательному развитию "Помощники экологии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваль Ольга Владимировна

Конспект экологического занятия в подготовительной группе, формирует экологическую культуру дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomoshchniki_ekologii_koval_o.v.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 384 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, тел.: 741-24-21

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

                              по познавательному развитию

                             в подготовительной группе

                              Тема: «Помощники экологии»

                     

Выполнила: воспитатель        Коваль Ольга Владимировна

(высшая категория)

                                Челябинск 2022 г.

Цель:  

Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Расширять знания детей о способах охраны окружающей среды: познакомить детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка";

Уточнять и закреплять представления детей о признаках весны;

Развивать любознательность, мышление, речь, умение классифицировать;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.

Словарная работа.

Обогащение: экология, вторичная переработка.

Активизация: полиэтилен, пластик, пластмасс.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о весне, беседы о весенних явлениях, беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т.д.                                                                                                                                                                     Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».        

 Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Оборудование: магнитофон, д/и «Рассортируй мусор», иллюстрации грязного водоема, экологических знаков, таз с водой и мусором разного вида (бумага, дерево, пластик, металл и т.д.), сачки, удочки с магнитами, грабли, совки, мешки для мусора, спецодежда (фартуки, перчатки), карандаши, бумага.


 Ход НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся.

- Здравствуйте гости!

- Ребята отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Правильно, речь сегодня у нас пойдет о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна. Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами.

1. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)
2. Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
3.     Назовите основные приметы весны? (Солнце светит ярче. С крыш свисают сосульки. Бегут ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы. Расцветают весенние цветы. Просыпаются насекомые. Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук). Возвращаются с юга перелетные птицы. И т.д.)
4. Что происходит с деревьями весной? (На деревьях и кустах набухают почки, появляются листочки, цветы, цветут черемуха, вишни яблони, сливы)
5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? (Грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки, соловьи, кукушки, журавли, гуси, утки и т.д.)
6. Назовите первые весенние цветы? (Подснежники, мать-и-мачеха, ландыш, медуница, хохлатка и т.д.)
7. Что делают весной лесные обитатели? (Просыпаются лесные обитатели (медведь, барсук), у волков появляются волчата, заяц меняет белую шубку на серую, белочка – серую на рыжую)
8. Почему тает снег? (Потому-что солнце стало греть сильнее, светит ярче)
9. Почему бегут ручьи? (Потому-что тает снег?)
10.Куда бегут ручьи? (Ручьи впадают в более крупные водоемы (реки, озера, пруды).

Ребята, нам пришло аудиосообщение.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Экология! Наступила весна. Люди ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоем. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Помогите пожалуйста очистить пруд!»

Воспитатель: Вы знаете, кто такая Экология? (ответы детей). Экология с греческого переводится – «экос» дом, жилище, «логос» наука. Т.е. это наука о доме.
- Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.
-Так как же помочь нам нашей экологии?
- Подумайте и скажите, как можно очистить пруд от мусора? (Дети высказывают предположения: прочесть в книге, спросить у взрослых, сходить с родителями на пруд)
- А можно ходить к водоему детям одним? (Нет. Только с взрослыми)
-А почему? (Потому-что можно упасть в воду, утонуть и т.д.)
- Ребята скажите, а сейчас к пруду можно подойти. Почему? (Нет. Очень много снега. Опасно. Можно провалиться в воду.)
- Молодцы. Вы правильно все сказали.

Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Предполагаемые ответы детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.                                                                  

Воспитатель: Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца).  Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка? 500 лет). Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет).   

 А теперь, ребята, предлагаю вам рассортировать мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор, дидактическая игра).                                              

Молодцы! Мы с вами потренировались в сортировке мусора, теперь думаю можно смело отправляться на водоем! - Предлагаю вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)
Физ. минутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте),

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши),

Мы идем на водоем – раз, два, три (прыжки на месте),

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Ну вот, мы и пришли к водоему!

Чего здесь только нет!

И вам нужно подумать, как очистить его от мусора.
- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)
- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули? А какие лежат около воды? (Дети называют предметы, которые плавают, утонули и лежат около воды)
- Собранный мусор, куда мы положим? (В мешки для мусора)
- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не поранить руки. (Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т.д.)
- Работа будет трудная, но легче справится, когда есть, кому помочь. Поэтому мы будем работать в парах. А для этого нам нужно распределиться, кто, чем будет работать и найти себе напарника.

- Нам могут понадобиться инструменты для очистки.
- Я приготовила вам предметы, которые вы можете использовать в очистке водоема. (Палочки, сачки, удочки, магниты, веревочки, совочки и т.д.)
- Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? Вам нужно достать их не замочив руки. (Дети высказывают предположения и проверяют свою версию)
- Молодцы. Достали все предметы. Скажите, какие предметы мы достали со дна нашего водоема? Как вы думаете, почему они были на глубине? А чем вы их достали? (Объясняют, что на дне лежали тяжелые предметы. Достали их магнитом, потому что они металлические и магнит их притянул.)
- А предметы, которые были на воде? Они какие? Чем вы их достали? (Дети называют предметы. Объясняют, что предметы на воде были пластмассовыми, резиновым, деревянными они легче воды, поэтому плавали на поверхности)
-Молодцы. Справились с заданием.
- А как же сделать так, чтобы этого мусора вообще не было? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т.д.)

Но ведь когда мы уйдем. Кто-то снова может прийти и накидать мусор.
- Вам нужно что-то придумать, чтобы люди знали, что загрязнять водоемы нельзя. (Дети высказывают предположения и предлагают сделать запрещающий знак)
- Давайте сделаем запрещающий знак и поставим его у водоема. Ваша задача сделать знак таким, чтобы люди сразу поняли, что мусорить и загрязнять водоемы нельзя.
Дети изготавливают запрещающий знак.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

Закрепить представления об изменениях продолжительности дня и ночи в течении осенне-зимнего периода....

Конспект НОД по познавательному развитию (Экология) «Хозяйка Медной горы».

Познакомить детей с минералами (каменный уголь, мел), их свойствами. Развивать интерес к опытно-экспериментальной работе. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, уважение к людям трудящимся в ...

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «А»

Тема: «Государыня соль» Цель:Дать детям представление о значении соли в жизни человека.Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойств...