Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подолюк Наталья Александровна

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с миром природы»

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка»

Тема: «Маша идет в школу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podolyuk_n.a.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с миром природы»

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка»

Тема: «Маша идет в школу»

Воспитатель: Подолюк

Наталья Александровна

г. Советский

Апрель, 2022 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение употреблять сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью.

-  Упражнять в классификации предметов.

Продолжать расширять представления о классификации деревьев.

-  Упражнять в умении группировать представителей мира животных по среде их обитания.

-  Упражнять в умении называть слова с определенным звуком.

- Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

- Упражнять в составлении предложений.

- Совершенствовать умение выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение, доказательную речь.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать интерес к родному языку.

Вид детской деятельности, методы и приемы работы

Вид детской деятельности

Формы, методы и приемы работы

Коммуникативная

- словесная игра «Я твой друг»

- приход гостьи (приглашение)

- игра «Назови деревья»

- д/и «Разложи деревья по видам»

- д/и «Помоги животным найти свой дом»

- составление рассказа по картинкам

- звуковой анализ слова

- составление предложение и схем к ним

- д/и «Наоборот»

- д/игра «Поймай звук»

- ответы на вопросы

- итог занятия

Игровая

-словесная игра «Я твой друг»

- Кукла Маша

- игра «Назови деревья»

- д/и «Разложи деревья по видам»

- д/и «Помоги животным найти свой дом»

- д/и «Наоборот»

- д/игра «Поймай звук»

Музыкально –художественная

Аудиозапись «Маша и медведь»

Двигательная

Физминутка «Если есть хороший друг»

Продуктивная

- д/ игра «Помоги животным найти свой дом»

- д/игра «Разложи деревья по видам»

- д/и «Наоборот»

- д/игра «Поймай звук»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: кукла Маша, карточки с изображением деревьев, игрушки животных, макеты для животных; сюжетные картинки для составления рассказа «Маша идет в школу»; мяч;  магнитофон.

Раздаточный материал: звуковые пеналы, конверты для выкладывания схемы предложения.

Предварительная работа: беседа о животных, деревьях, д/и «Противоположности», д/и «Придумай предложение», звуковой анализ слов; классификация животных.

Ход:

Организационный момент:

В.: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Алла Геннадьевна, давайте поприветствуем ее.

Д: Здравствуйте!

В: Сейчас все посмотрите на меня.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В: А если у кого – то еще внутри осталась грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнем воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»

В: Кто догадался, из какого мультфильма эта музыка?

(ответы детей)

В: Давайте сами придумаем новую серию и назовем ее, например, так «Маша идет в школу».

В: А вот и наша героиня. Скажите, какая Маша по характеру?

Д: Добрая, веселая,  любознательная, смешная, веселая, дружелюбная…

В: Однажды Маша решила, что ей пора в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Ребята, правильно ли Маша собрала портфель? Давайте отберем предметы, которые нужны в школе и скажем, для чего нужен этот предмет.

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка).

В: Вадим, как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Вадим: Школьные принадлежности.

В: Маша отправилась в путь. А дорога шла через поля, через леса… Ребята, какие виды деревьев вы знаете? Возьмите каждый по картинке.

В: Никита, какое у тебя дерево?

В: Семен, что у тебя?

В: Распределитесь на две группы и объясните почему вы так встали.

В: Молодцы, ребята! Ой, ребята, а у меня перепутались все картинки. Как мы теперь узнаем, добралась ли Маша до школы. Давайте вместе попробуем.  Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения.)

- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.

В: Молодцы!  Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

В: Ребята, Маша зашла в класс и увидела на столе беспорядок. Животные со всего света перепутались. Помогите Маше расселить животных.

В: Расставьте животных туда, где они живут.

В: А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

В: Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов). Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

  • Весна. (1)
  • Солнце светит ярко. (3)
  • Весело журчат ручейки.(3)
  • Детям нужны резиновые сапоги . (4)

В: Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка  “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

       И от грусти отряхнём!         

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

 “Бросают” вниз руки…

 Грозят указательным пальчиком.

 Хлопают в ладоши.

 Берутся за руки.

 Вздыхают.

 Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

В: Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

В: какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

В: Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

В: Я вам предлагаю произвести звуковой анализ слова ШКОЛА.

В: Влада, назови первый звук в слове школа (первый звук ш – согласный звук, твердый, обозначается синей фишкой)

В: Вадим, назови второй звук (второй звук к – согласный, твердый, обозначается синей фишкой).

В: Ваня, назови третий звук (третий звук о – гласный звук, обозначается красной фишкой).

В: Алина, назови четвертый звук (четвертый звук л – твердый согласный, обозначается синей фишкой).

В: Никита, назови пятый звук (пяты звук а – гласный обозначается красной фишкой).

(рисую на доске схему предложения из 4х слов)

В: Что я нарисовала? (схема предложения)

В: сколько слов в предложении? (четыре)

В: Скажите почему третье слово изображено треугольником? (это короткое слово)

В: Придумайте предложение со словом школа и выложите его с помощью схемы.

В: Вадим, какое предложение у тебя получилось?

В: Никита, расскажи, какое предложение придумал ты?

В: Умницы! Предлагаю поиграть. Выходите в круг.

В: Вы уже знаете, что Маша большая озорница и  любит разные игры. И вам  предлагает игру «Наоборот»  (С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы.

День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой- мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.

В: Ребята, Маше так понравилось выполнять с вами различные задания, что она хочет поиграть с вами еще в одну игру. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

В: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

В: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....