Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Алиева Севиля Сейфаловна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

41 детский сад Московского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Автор: Алиева Севиль Сейфаловна

Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, разноцветная.

Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.

Ожидаемый результат:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия:

1.Вводно-мотивационная часть.

Воспитатель: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А. кто такие фокусники? (ответы детей)

- А, сейчас послушайте загадку:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»

(ответы)

Воспитатель: посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2. Основная часть.

Сначала мы с вами познакомимся со свойствами воды!

Фокус №1. «Вода – это жидкость».

Дать детям графин с водой и стаканчики. Предложить аккуратно перелить воду из графина в стаканчики.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

«Прозрачная вода»

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода? Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (Прозрачная). 

Фокус № 2 «Волшебный порошок».

Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Ответы детей.

Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

Сейчас мы научимся еще одному фокусу, чтобы вода приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. У нас в сундучке есть волшебный порошок. Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стакан с водой и размешиваем.

«Была вода без запаха, а сейчас с запахом»

Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Ответы детей.

Правильно, вода приобрела у нас запах.

Физ. минутка: Игра «Дождик».

Воспитатель: как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем::

- Капля раз. Капля два

- Очень медленно сперва (прыжки медленно)

- А, потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)

- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Фокус № 3 «Разноцветная вода».

Воспитатель: перейдем ко второму столу и проведем второй фокус,

 называется «Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками

(по количеству детей)).

В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» 

и взмахивает волшебной палочкой».

-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).

- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.

В какой цвет? Ответы детей (у всех по-разному).

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).

- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.

- Ребята, а скажите мне, сейчас вода прозрачная? Можно опустить наши ложечки в воду и проверить.

Ответы детей.

Фокус № 4 «Лед — это тоже вода.

В одной емкости теплая вода, в другой льдинки.

Правильно, льдинки. Какие они, потрогайте? Верно, они холодные. А еще они твердые. Из чего «сделаны» льдинки? Верно, из воды. Это тоже вода, только она замерзла в холодильнике. А такая вода может течь? Правильно, нет, а что же нам делать. Давайте, ее поставим на солнышко и посмотрим, что же будет.

Проходит время, и педагог с детьми проверяют баночку с льдинками. Посмотрите, куда исчезли льдинки? Нет, они вовсе не исчезли, а превратились в воду. Солнышко ее нагрело, и льдинки растаяли. Также льдинки тают весной.

Вывод: Лед – это тоже вода.

Дидактическая игра «Волшебные кристаллы»

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус № 5 «Превращение воды».

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь. Покручусь я, покручусь, в садике окажусь.

Воспитатель: ну вот ребята мы опять с вами в наше садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок» Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательн...