Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Почему цветок называется подснежник?» в младшей группе.
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Зинаида Никишова

ПОЧЕМУ ЦВЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДСНЕЖНИК»

 

Содержание беседы.

Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что пришла весна? Давайте посмотрим в окошко.

(Педагог подводит детей к окну)

-Что мы видим за окном?

Педагог вместе с детьми называет признаки наступившей весны: стало ярко светить солнышко, побежали ручейки, потому что лучики солнышка пригревают и снег от тепла начинает таять, зеленеет травка, звонко поют птички, на деревья набухают почки, а ещё появляются первые цветы.

-Ребята, давайте пройдём, сядем на стульчики, а я вам покажу интересные картинки.

(Дети проходят, садятся на стулья)

Воспитатель.

-Ребята, а вот и картинки, посмотрите, что же здесь нарисовано?

Дети.

-Цветы.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это цветы, они такие маленькие и нежные, а называются эти цветы – подснежники. Давайте внимательно рассмотрим картинку, видите эти маленькие, красивые цветы растут прям из-под снега, поэтому их так и назвали -подснежники. Послушайте какое замечательное стихотворение я знаю про подснежник.

Педагог читает стихотворение.

Торопил весну подснежник:

Пробивался сквозь валежник,

Землю стылую и лужи,

Не боясь весенней стужи.

Очень маленький и нежный,

Победил он плен свой снежный,

И пробился, и пророс,

На себе весну принёс,

И небесно-голубой

Он зацвёл для нас с тобой.

Воспитатель.

-Какой цветок?

(Голубой, нежный)

Воспитатель.

-Ребята, подснежники бывают разного цвета, есть подснежники белого цвета. Подойдите, посмотрите картинки ещё раз.

(Дети рассматривают картинки, где нарисованы цветы голубого и белого цвета)

Педагог читает стихотворение.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Ещё не совсем растаял снег, а эти крошки выглядывают из - под снега, как будто совсем не боятся холода, и улыбаются всем вокруг, радуя всех своей нежной красотой.

-Ребята, а мы с вами умеем улыбаться? Давайте тоже улыбнёмся, порадуемся приходу весны, яркому солнышку, первым цветам и конечно друг другу. Повернитесь к друг дугу и улыбнитесь.

Воспитатель.

-Ребята, а кто запомнил, как называется этот маленький, нежный цветок?

Воспитатель.

-Молодцы, а теперь давайте ещё раз, все вместе, скажем название цветка.

(Дети произносят вместе с педагогом)

Воспитатель.

-Ребята, а как вы думаете, можно рвать цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Послушайте, как сказал поэт.

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов-

И не будет красоты.

-Цветы, ребята, конечно, не нужно рвать, и мы с вами будем беречь природу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_tsvetok_nazyvaetsya_podsnezhnik.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 ФАУ ЦАГИ

Конспект беседы

по познавательному развитию на тему «Почему цветок называется подснежник?»

в младшей группе.

Участники:

Дети младшей группы

Воспитатели младшей группы.

Г. Жуковский.

ПОЧЕМУ ЦВЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ «ПОДСНЕЖНИК»

Содержание беседы.

Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что пришла весна? Давайте посмотрим в окошко.

(Педагог подводит детей к окну)

-Что мы видим за окном?

Педагог вместе с детьми называет признаки наступившей весны: стало ярко светить солнышко, побежали ручейки, потому что лучики солнышка пригревают и снег от тепла начинает таять, зеленеет травка, звонко поют птички, на деревья набухают почки, а ещё появляются первые цветы.

-Ребята, давайте пройдём, сядем на стульчики, а я вам покажу интересные картинки.

(Дети проходят, садятся на стулья)

Воспитатель.

-Ребята, а вот и картинки, посмотрите, что же здесь нарисовано?

Дети.

-Цветы.

Воспитатель.

-Правильно, ребята, это цветы, они такие маленькие и нежные, а называются эти цветы – подснежники. Давайте внимательно рассмотрим картинку, видите эти маленькие, красивые цветы растут прям из-под снега, поэтому их так и назвали -подснежники. Послушайте какое замечательное стихотворение я знаю про подснежник.

Педагог читает стихотворение.

Торопил весну подснежник:

Пробивался сквозь валежник,

Землю стылую и лужи,

Не боясь весенней стужи.

Очень маленький и нежный,

Победил он плен свой снежный,

И пробился, и пророс,

На себе весну принёс,

И небесно-голубой

Он зацвёл для нас с тобой.

Воспитатель.

-Какой цветок?

(Голубой, нежный)

Воспитатель.

-Ребята, подснежники бывают разного цвета, есть подснежники белого цвета. Подойдите, посмотрите картинки ещё раз.

(Дети рассматривают картинки, где нарисованы цветы голубого и белого цвета)

Педагог читает стихотворение.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Ещё не совсем растаял снег, а эти крошки выглядывают из - под снега, как будто совсем не боятся холода, и улыбаются всем вокруг, радуя всех своей нежной красотой.

-Ребята, а мы с вами умеем улыбаться? Давайте тоже улыбнёмся, порадуемся приходу весны, яркому солнышку, первым цветам и конечно друг другу. Повернитесь к друг дугу и улыбнитесь.

Воспитатель.

-Ребята, а кто запомнил, как называется этот маленький, нежный цветок?

Воспитатель.

-Молодцы, а теперь давайте ещё раз, все вместе, скажем название цветка.

(Дети произносят вместе с педагогом)

Воспитатель.

-Ребята, а как вы думаете, можно рвать цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Послушайте, как сказал поэт.

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов-

И не будет красоты.

-Цветы, ребята, конечно, не нужно рвать, и мы с вами будем беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ

Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

конспект по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

laquo;Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» В.А. Сухомлинский...