Конспект занятия "В мире доброты" 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру

Оськина Наталья Анатольевна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_fkmts_v_mire_dobroty.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты»

возраст 2-3 года

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной игры-путешествия «В мире доброты»

Задачи:

  1. Создать условия для развития стимулирования речевой активности
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умение слушать товарища, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  3. Обеспечить условия для воспитания у детей чувство сострадания, отзывчивости и доброты.

Материалы и оборудование:

Волшебная палочка, волшебный сундучок феи, цветы с эмоциями, сюжетные картины «Что такое хорошо, что такое плохо». Игрушка – Фея. Краски желтая и красная, ватман с рисунком солнца, влажные салфетки. Слайды феи, солнца, волшебной поляны.

Музыкальное сопровождение: Песня Кота Леопольда «Если добрый ты… », Песня «Пусть всегда будет солнце… »

Ход занятия:

Дети стоят на ковре, по кругу, звучит музыка, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Здравствуйте, ребята!

Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и скажем.

- Доброе утро! (Дети здороваются.)

Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши.

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на коврик.

Воспитатель: (показывает волшебную палочку)

Угадайте, ребятки, что это у меня?

Дети: Волшебная палочка

Воспитатель: Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости, для совершения очень важного волшебства.

Быть добрым волшебником только попробуй

Тут хитрости вовсе не надо особой,

Понять и исполнить желанье друга

Одно удовольствие, честное слово!

Ребята, а Вы хотите стать добрыми волшебниками?

Дети: Да.

Воспитатель: А каким должен быть добрый волшебник?

Дети: Добрым, хорошим, заботливым.

Воспитатель: Интересно, слышит ли нас Фея Добра и Вежливости?

(появляется Фея - игрушка)

Фея: И слышу и вижу. Здравствуйте, мои дорогие, это хорошо, что у вас есть желание стать добрыми волшебниками, но для этого нужно пройти много испытаний. Я приготовила сюрпризы для вас! Какие - скоро узнаете. Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами в свое волшебное зеркало (экран гаснет). До встречи.

Воспитатель: Ну что попробуем? Самое главное, ребята, вы должны помнить: добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней.

Смотрите детки, фея оставила нам волшебный сундучок с заданиями.

Но, чтобы открыть сундучок надо сказать волшебные слова:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо

Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои дорогие волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми. А что это значит?

Вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом.

Посмотрите на картину правильно, ли поступают дети.

Рассматривание картины «Поведения за столом».

Воспитатель: Молодцы дети, все правильно. За столом надо сидеть аккуратно, не качаться на стуле, не разливать еду, и хорошо пережевывать.

Пальчиковая гимнастика

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: С первым заданиям вы справились, давайте посмотрим, что еще нам приготовила фея.

Надо сказать волшебные слова, чтоб сундучок открылся.

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

Ребята, смотрите, волшебная сила вежливых слов действует - сундучок открылся. Демонстрация слайдов по теме: «Оцени поступок» - Фея прислала нам картинки знакомых ей ребят. Вы должны определить, кто из них поступает хорошо, а кто – плохо.

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете отличить, а дружить вы умеете? Давайте поиграем в игру «Дружные пары», встанем парами друг с другом. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная.

Игра «Дружные пары»

Присели, встали,

Присели, встали,

Руки в стороны подняли,

И немножко поскакали.

Повернулись, улыбнулись,

И дружно друг другу руки пожали.

Воспитатель: Умницы, вы очень дружные ребята. А вот еще один сюрприз от Феи - волшебное перо (достает его из сундучка). Оно нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.

Под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты… »

Смотрите мы пришли на волшебную поляну.

Гимнастика передай эмоции.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

Тут много цветов, посмотрите, это не простые цветы они волшебные. На каждом цветочке есть смайлик, давайте посмотрим на них, и попробуем угадать какое настроение у цветочков, и какие они злые или добрые, грустные или веселые, смеются или плачут.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданиям.

Любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце.

Недаром народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце».

(на экране появляется изображение солнышка)

Ой, смотрите, и к нам заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к моим деткам. Он делает вас добрыми, заботливыми, внимательными, аккуратными и вежливыми.

А, чтобы детки всегда были такими, мы сделаем солнышко для нашей группы.

Коллективная работа «Лучики для солнышка».

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце… »

Дети ладошками с помощью краски рисуют лучики.

Фея: умницы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие волшебники, У вас огромное желание делать добро. А чтобы этого желания стало еще больше, посылаю вам волшебные медальки, на их тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект занятия на воспитатель года

Конспект занятия на воспитатель года...

конспекты занятий 2-3 года

материал содержит комплекс методических разработок для детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления  детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....

Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"

НОД по речевому развитиюс использованием современных образовательных технологий«Путешествие в страну запутанных сказок»Цель:-Создание условий для совершенствования связной ...