Итоговое занятие "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернега Наталья Николаевна

Ознакомление с окружающим "Весна" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vesna.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Жирновский детский сад «Росинка»

Конспект занятия в старшей группе                     «Весна»

Воспитатель:

Чернега Наталья Николаевна

                 

п.Жирнов

2023г.

  Цель: уточнение, расширение  и активизация словаря по теме «Весна».

  Задачи.

Образовательные: обобщить знания о весенних явлениях природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; учить правильному согласованию числительных и существительных; развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
 Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу.

  Оборудование: наборы картинок для дидактических игр «Назови ласково», «Посчитай сколько», «Чего не стало»; разрезные картинки по количеству детей; наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; 7 конвертов для заданий; солнышко и 7 лучиков; демонстрационная картина «Весна», мяч, мольберт.

       Ход занятия.

  Педагог. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить семь заданий. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?

  Дети. Да!

  Педагог. Тогда начинаем выполнять задания. Сорока принесла  семь конвертов с заданиями.

        Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к игре «Назови ласково».

Солнце – солнышко                        Облако – облачко

Дерево – деревце                             Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек                            Сосулька – сосулечка

Трава – травушка                            Скворец – скворушка

Ветка – веточка                                Ёлка –ёлочка

  Педагог. Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик. (педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).

        Дети идут дальше и находят конверт с цифрой 2, из которого достают картину «Весна». Проводится беседа по вопросам.

  - Какое время года здесь изображено?    (Весна).

  - Кто сможет назвать весенние месяцы?   (Март, апрель, май).      

  - Какие приметы весны вы знаете?  Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. 

 ( Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).

  - Как называются первые весенние цветы?  (Подснежники).

  - А почему их так назвали?   (Они первыми появляются из-под снега).

  - Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?  (Грачи, скворцы).

  Педагог. Ну вот, и  второе  задание вы выполнили, получайте второй солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт и отправляются дальше на поиски конверта с цифрой 3).

  Педагог. Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 3 лежит мяч, а это значит, что нам приготовили задание с мячом.                          

  Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).    

  Педагог. Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и третий лучик.

Дети прикрепляют к мольберту третий лучик и находят конверт с цифрой 4.

  Педагог. Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима? (Достаёт из конверта карточки и раздаёт их детям). Проводится игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с существительными:

одна сосулька                    две сосульки                       пять сосулек

один ручеёк                       два ручейка                        пять ручейков

одно дерево                       два дерева                           пять деревьев

одна снежинка                   две снежинки                      пять снежинок

один листик                       два листика                         пять листиков

один подснежник               два подснежника                пять подснежников

один скворец                     два скворца                         пять скворцов

одна проталина                 две проталины                    пять проталин

один скворечник               два скворечника                  пять скворечников

одна ёлка                           две ёлки                               пять ёлок

  Педагог. Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик. Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

        Раз, два, три, четыре, пять.                           (загибают пальчики)

        Будем мы весну встречать.                           (шагают)

        Весна - красна, иди скорей!                          (подзывают руками)

        Землю солнцем обогрей!                               (потирают ладошки)

        Скорей набухнут почки                                 (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки!                                    (разжимают кулачки,  

                                                                      поднимают руки   вверх,

                                                                           шевелят пальчиками)

  Педагог. Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся на поиски следующего конверта. (Дети находят конверт с цифрой 5). Проводится игра «Чего не стало?»

  Педагог. Ребята, скажите, что изображено на картинках?

  Дети. Варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка.                                                                  Логопед просит детей закрыть глаза и убирает по одной картинке.         Спрашивает: без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?    Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без валенок, без шарфа и т.д.)

  Педагог. И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.

  Дети прикрепляют лучик и находят конверт с цифрой 6.

  Педагог. Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

 Педагог. Отлично, вы получаете ещё один лучик. И остался у нас ещё один конверт с цифрой …..(Семь).

  Дети ищут конверт с цифрой 7. Затем каждый ребёнок получает конвертик с разрезными карточками, составляет картинку и объясняет, что на ней изображено.

  Педагог. Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. (Дети прикрепляют последний лучик).

  Педагог. Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки). 

Список литературы.

  1. Вохринцева С.В. Окружающий мир. Весна. Дидактический материал.

  2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! – СПб.: Издательский дом «Литера», 2001.

  3. Кузнецова Е.В., Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Москва, 2007.

  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, «Детство-Пресс», 2001.

  5. Интернет ресурсы: Картинки: yandex.ru; Звуки природы: viкi.rdf.ru

http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/

http://allsoundsaround.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...