Открытое занятие " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абитова Гульшат Мингалиевна

Открытое занятие " Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dikie_zhivotnye.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Аленушка» АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

на тему «Дикие животные»

Выполнила: воспитатель

Абитова Г. М.

Мытищи 2022г

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Дикие животные"

Цель: развитие речевой активности, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и активизировать словарь по теме “Дикие животные”;
  • пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
  • . учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

  • продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Словарная работа:

Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось,  лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.

Имена прилагательные: пушистый, колючий, тёмный, лесной, дикие.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных, мяч, массажный мяч.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок, заучивание стихов об обитателях леса.
  • чтение художественной литературы
  •  рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года
  •  игры: «Чей домик», «Скажи наоборот», «Колючий ёжик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Воспитатель: Хотите, мы отправимся в осенний лес? Тогда встанем вместе в круг, и начнём наше путешествие.

Игра «Гулять, пора!»

Собирайся, детвора,

Осень зовет: «Гулять, пора!»                     (Хлопают в ладоши)

Будем мы в лесу гулять.                            (Шагают на месте)

Свежим воздухом дышать.                        (Остановиться, поднять руки вверх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем                    (Руки за спиной, идут друг за другом)

Маленькие лужицы ловко обойдем.       (Поднимают  высоко колени)

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Воспитатель:

Идите дети осторожно, о ветки уколоться можно.     (Змейка)  

Вот мы с вами и в лесу!

Смотрите, ёжик прибежал,

На спинку листочки собрал!

Но листочки непростые,

На  них заданья речевые.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики), и выполним задания ёжика.

Задание 1: «Назовите, пожалуйста,  животных, которые  живут в моём  лесу?»

Ответы детей.  (На магнитную доску прикрепляются  изображения животных).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:  Дикие животные

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей.  (Они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А мы, ёжик, ещё  знаем пальчиковую игру «Дикие животные».

Пальчиковая игра  «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу. – Последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису.  – Последовательно соединять пальцы левой  руки с большим.

Зайца и медведя, белку, кабана. –  Последовательно соединять пальцы правой и левой  рук.

Прячет всех надёжно, –   Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках

Лесная тишина. –  На уровне лица растопырить пальцы обеих рук, спрятаться.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, продолжим отвечать на вопросы ёжика?

Задание 2: «Ребята, а знаете ли вы, как называют детенышей диких животных?»

Ёжик, мы тебе не только расскажем про мам и их детёнышей, но и покажем.

Вставайте с пенёчков и выходите на полянку. Мы с вами  сейчас превратимся в лесных зверей. Вокруг себя покружись в лесных зверей превратись!

Физкультминутка  «На водопой»        (Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои пенёчки и  продолжим отвечать на вопросы ёжика.

Задание 3: «Как называются жилища  диких  животных»?

Игра «Чей домик»  (игра с мячом). Я буду кидать мяч, и называть животное, а вы, бросаете  мне мяч обратно и называете  его жилище.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле).

Где живет волк? (Волк живёт в логове).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге).

Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом).

Где живет ёж? (Ёж  живёт в норе)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ответим на следующее?

Задание 4: «Сравните меня с другими животными».

Дидактическое упражнение «Наоборот»

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.

– У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, осталось всего два листочка с заданиями у ёжика.

Задание 5:   «Вопросы про меня, про ёжика».

Воспитатель: Ребята, а зачем у ежика на спине иголки?

Ответы детей: Защищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?

Дети: Враг ежа волк, лиса, сова.

Воспитатель:  Как он спасается от врагов?

Дети: Он сворачивается в клубок.        

Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?

Дети:  Дикое животное

Воспитатель: Что любит кушать ежик?

Дети: Червяков, улиток, гусениц, ящериц, мышей, змей, насекомых.

Воспитатель: Молодцы! Видишь, ёжик, как много наши ребята знают о тебе! Но это еще не всё, мы знаем чистоговорку про тебя.

Чистоговорка

Же-же-же-же –  Это сказка о еже

Жа-жа-жа –  Есть  ежата у ежа.

Жу-жу-жу –  Как-то уж пришел к ежу

Жи-жи-жи – Мне ежаток покажи

Жу-жу-жу –  Я с ужами не дружу.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу –  Самый сильный еж в лесу.

Задание 5:  «Знаете ли вы интересную игру про ёжика»?

Игра с массажным мячом «Колючий ёжик».

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по ножке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по спинке он  бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне пора домой в лес, к моим ежатам. Я расскажу им, как  познакомился с хорошими детьми, которые очень много знают о животных и никогда их не обидят. До свидания!

Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось в нашем путешествии в лес А какое задание ёжика  вам понравилось больше? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...