Конспект ООД «Необычное в обычном»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конеспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Необычное в обычном»

Задачи:

1. Расширять представления детей о бумаге через обследование предмета, о ее свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе эксперимента.

2. Развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику; мышление, память, внимание, речь.

3. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.

Оборудование: Картинка Незнайка (веселый, грустный), конверт с письмом, конверты с заданиями,  листы белой бумаги, стаканчик с водой, клей, бумажный кораблик.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги 10*10, ножницы, стаканчик с водой, клей, фломастеры, бумажные кораблики, бумажные очки.

Ход ООД:

Организационный момент

Колокольчик всех зовет

Становиться в хоровод

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

- Ребята, посмотрите на доску, а кто у нас сегодня в гостях?

 - Незнайка.

 - Но что-то он грустный, невеселый? Что с ним случилось? Давайте узнаем. Проходите за свои столы.

 - Ой, смотрите, тут коробочка стоит. Открою, посмотрю, что там.

(воспитатель достает кораблик поломанный, письмо)

«Ребята, мне на день рождения друзья подарили кораблик, и я решил отправиться на нем в путешествие. Только собрался плыть, а корабль стал тонуть»

 - Ребята, почему корабль стал тонуть?

 - Он бумажный.

 - Верно. Но Незнайка  об этом не знает. А давайте ему расскажем и покажем, что бывает с бумагой. Согласны?

 - Да.

 - Но, ребята, посмотрите, в кораблике какие-то конвертики??? Посмотрим, что там?

(Воспитатель открывает конверт № 1)

Опыт № 1

- А конверт-то не простой, в нем задание. Нам с вами нужно проверить, какая бумага у вас на столе. Как мы это сможем сделать?

- Потрогать, пощупать, посмотреть.

- Ребята, возьмите в руки по одному листочку бумаги. Проведите пальчиками по ней, потрогайте, какая она? (гладкая-шершавая, твердая-мягкая, тонкая-толстая, ровная или с бугорками)

Гладкая, тонкая, ровная.

- Молодцы. С первым заданием справились. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – лист бумаги).

Опыт № 2

- Открываем конверт под №2. Теперь мы проверим мнется бумага или нет. А для этого превратим ее в снежные комочки. Возьмите лист бумаги и сомните его, чтобы получился снежный ком. Получилось?

Да

- А теперь попробуйте развернуть комочек и разгладить лист, чтобы он стал ровный. Получается?

Нет

- А почему?

Потому что бумага мнется и ее невозможно разгладить, превратить в прежнюю.

- Молодцы. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – мятый комочек бумаги).

Опыт № 3

- Открываем следующий конверт№ 3. Сейчас мы узнаем прочная ли бумага или нет. Возьмите лист бумаги и порвите его пополам. С трудом рвется бумага?

Нет. Легко рвется.

- Какой вывод мы сделаем, прочная она или нет?

Бумага не прочная, потому что легко рвется. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – лист бумаги рвется).

- Хорошо. А если мы случайно порвали тетрадь или книжку, что можно сделать?

Склеить.

 - Устали. А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте около стола, задвигайте стульчики.

Физминутка «Кораблик»

Как кораблик мы плывем

Быстро веслами гребем

Наклонились мы налево,

Наклонились мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

За столы тихонько сели.

Опыт № 4

- Открываем конверт № 4. Он предлагает нам проверить прозрачная ли бумага. Прозрачная это какая?

Через нее все видно.

- А для этого мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?». Вы будете закрывать глазки, я спрячу какой-нибудь предмет за листом бумаги, а вы попробуете рассмотреть, что же там. Готовы? Закрывайте глаза ладошками, не подглядывайте.

(Воспитатель прячет игрушку за лист бумаги)

- Открывайте глазки. Посмотрите внимательно. Что же я спрятала?

Ничего не видно.

А теперь попробуйте сами. У вас на столах бумажные очки, одевайте их. Только помните, что бумага непрочная, с ней нужно обращаться аккуратно, чтобы не порвать. Так очки одели, я достаю игрушку.

 - Вы видите что-нибудь?

Нет

- Что можно сказать. Бумага прозрачная или нет?

Бумага не прозрачная, через нее ничего не видно. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – очки).

- Молодцы.

Опыт № 5

- Открываем конверт №5 Нота… Что же это значит?

- А это значит,  бумага издает звук. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги и сомните его. Что вы слышите?

Бумага шуршит.

- А теперь порвите лист. Что слышно?

Слышно, как бумага рвется. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – нота).

- Молодцы. Переходим к следующему конверту № 6.

Опыт № 6

- Ребята, Незнайка собирался плыть на бумажном кораблике, а вдруг подует сильный ветер. Сможет ли он устоять?

- Предположения детей.

- Давайте это проверим. Возьмите лист бумаги кончиками пальцев, крепко держите. А теперь подуйте на листочек. Что происходит?

Он пытается улететь.

- А если наш листочек пытается улететь, что же может произойти с корабликом?

Он тоже может улететь.

 - А почему от ветерка кораблик улетит?

 - Он легкий. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – перышко).

- Как вы думаете, опасно ли на нем путешествовать?

- Да.

- Ну и остался у нас последний конверт № 7. На нем капелька воды

Опыт № 7

- Давайте посмотрим, что же случилось с нашим корабликом, почему он утонул. Возьмите лист бумаги и опустите его в стаканчик с водой. Что происходит.

Бумага намокает

- И если мы попробуем ее достать, то увидим, что она стала непрочной, мягкой и рвется.

- Так почему же мы не можем отправиться в путешествие на бумажно кораблике?

На таком корабле опасно плыть, он утонет. (Воспитатель вывешивает на доску картинку – капля воды).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, а наш Незнайка повеселел. Он очень рад, что мы ему столько рассказали о свойствах бумаги.

Давайте, еще раз вспомним, что мы знаем о бумаге?

- Бумага непрочная, легко рвется, она легкая, не прозрачная, быстро мокнет в воде. А еще мы из бумаги вырезаем фигуры, а также на рисовании рисуем, а в тетрадях пишем.

Незнайка принес вам небольшие подарки. А сейчас он приглашает нас на музыкальное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Конспект педагогического мероприятия по экспериментированию " Необычные свойства обычных предметов"

Конспект занятия размещает в себе занимательные опыты по выявлению необычных свойств обычных предметов....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Конспект НОД "Необычное в обычном"

Конспект по окружающему миру с интересными опытами для детей...

Конспект организованной образовательной деятельности для работы с детьми старшего дошкольного возраста "Необычные превращения обычной пуговицы"

Этот конспект составлен в помощь воспитателям и педагогам для формирование познавательного интереса к предметам и объектам окружающего мира...

Конспект НОД "Необычное в обычном"

План – конспект по экспериментальной деятельности...