Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с фикусом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Девяткина Светлана Павловна

Конспект познавательного занятия в средней группе

«Знакомство с фикусом»

 

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом

 

Задачи:

  • Образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью).
  • Развивающая: развивать речь, учить вести диалог.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

 

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно – не правильно», «Части и целое».

 

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, влажные тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой.

 

Ход занятия:

 

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

- Правильно, это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей).

- Ребята, это растение называется – фикус, повторите пожалуйста, за мной. (дети хором повторяют).

- Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей).

- Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Верно, у дерева ствол и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

- Посмотрите, какой стебель прямой и крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? (Ответы детей).

- Правильно, большие. Покажите мне руками какие они большие (дети показывают величину листьев руками).

- Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие, овальные листья. Молодцы!

Воспитатель: (имена 2-х детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, отвечают на вопрос).

- Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

- Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтобы растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения).

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, прорыхлили почву. Молодцы ребята, спасибо вам!

- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно».

Вы сейчас меня внимательно выслушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопаете, если неправильно, вы топаете и исправляете меня.

  1. Это – фикус (дети хлопают в ладоши).
  2. Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).
  3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).
  4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).
  5. Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали!

- А теперь вам домашнее задание. Спросите у своих родителей что они знают о фикусе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_fikusom_srednyaya_gruppa.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Девяткина Светлана

Группа № 3-15/7-ОЗО

Конспект познавательного занятия в средней группе

«Знакомство с фикусом»

Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом

Задачи:

  • Образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие, зеленые листья с гладкой поверхностью).
  • Развивающая: развивать речь, учить вести диалог.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растению, вызвать желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: рассматривание знакомых комнатных растений, беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно – не правильно», «Части и целое».

Материалы: клеенка на стол, растение – фикус, влажные тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу, воспитатель приглашает подойти к столу, где находится растение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (Ответы детей)

- Правильно, это растение. Кто из вас скажет, как это растение называется? (Ответы детей).

- Ребята, это растение называется – фикус, повторите пожалуйста, за мной. (дети хором повторяют).

- Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (Ответы детей).

- Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Верно, у дерева ствол и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

- Посмотрите, какой стебель прямой и крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? (Ответы детей).

- Правильно, большие. Покажите мне руками какие они большие (дети показывают величину листьев руками).

- Молодцы! А какой формы листья? Правильно, овальной. У фикуса большие, овальные листья. Молодцы!

Воспитатель: (имена 2-х детей) – потрогайте, пожалуйста, листья, и скажите нам, какие они на ощупь.

Да, листья фикуса гладкие, правильно. Кто еще желает потрогать листья? (Дети проверяют листья, отвечают на вопрос).

- Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, листья у фикуса большие, их легко обтирать от пыли. (Воспитатель предлагает 2-3 детям по показу выполнить трудовое поручение, интересуется для чего обтирают листья у комнатных растений).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо за помощь, кто еще желает попробовать? (продолжается труд).

- Ребята, скажите, что еще необходимо сделать, чтобы растение чувствовало себя хорошо? (Ответы детей). Правильно, надо полить растение, и прорыхлить почву. Кто мне в этом поможет? (Дети под присмотром и указаниями взрослого выполняют трудовые поручения).

Воспитатель: Какой ухоженный фикус, мы ему помогли. Растение чистое, ему дышится легко, мы его полили, прорыхлили почву. Молодцы ребята, спасибо вам!

- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно».

Вы сейчас меня внимательно выслушали, отвечали на вопросы, все запомнили. Если я буду говорить о фикусе правильно – хлопаете, если неправильно, вы топаете и исправляете меня.

  1. Это – фикус (дети хлопают в ладоши).
  2. Фикус растет на клумбе (топают ногами и говорят, что фикус растет в комнате в цветочном горшке).
  3. У растения стебель похож на траву (топают ногами и говорят, что стебель у фикуса похож на ствол).
  4. У фикуса гладкие листья (хлопают в ладоши).
  5. Листья у растения овальные и большие (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали!

- А теперь вам домашнее задание. Спросите у своих родителей что они знают о фикусе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"

«Знакомство детей с подвигом воинов  6 – й Героической батареи»Цель: познакомить детей с  историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, инт...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство Лунтика с человеком".

Интегрированное занятие  по развитию речи у детей среднего возраста по лексической теме: "Части тела человека"....

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Знакомство с комнатными рвстениями"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей младшей группы на тему "Знакомство с комнатными растениями"...