конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство с Тувой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Донгак Чечек Дуран-ооловна

Знакомство детей со своей малой Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vg.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва»

Конспект НОД

 в средней группе «Знакомство с Тувой»

Составила: воспитатель Донгак

Чечек Дуран-ооловна

Кызыл 2016

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

на тему: «Знакомство с Тувой»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное; художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель :Познакомить детей с национальной культурой тувинского народа.

Задачи:

-образовательные: формировать у детей представление о юрте, о тувинских играх, о национальной одежде тувинцев.

-развивающие: развивать у детей память, мышление, речевой аппарат, любознательность, обогащать словарный запас, понимать их значение.

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к национальной культуре своего народа.

Методы и приемы:

-наглядные: показ слайдов.

-словесные: художественное слово, объяснение, вопросы и ответы.

-практические: раскрашивание национального пальто.

-игровые: «Шнуровка», пальчиковая игра, игра «Кажык».

Словарная работа: юрта, кажык.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, дидактический материал к игре «Шнуровка», кажык, силуэты национального пальто (1/2 альбомного листа), тарелки с гуашью, салфетки влажные и сухие, игрушка Лунтик.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка. Дети заходят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек, поздороваться с ладошками. А вы все будете называть свое имя, чтобы услышали ваши друзья. Меня зовут ... А тебя, а тебя..? Какие теплые ладошки, вот они. Какие вы все замечательные, какие у вас красивые имена.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это?

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: А кто знает, откуда он прилетел?

Дети: Он прилетел с Луны.

Воспитатель: Правильно, он пришел с Луны и много путешествует по нашей Земле, чтобы узнать много интересного о людях, которые живут на нашей Земле. А сегодня  он пришел к нам в гости и хочет узнать, куда он попал и кто мы такие. Давайте, ребята, расскажем и покажем, куда он попал.

 Слайд.  

Воспитатель: (тихо читает стихотворение Е. Клоковой «Моя Тува»)

Моя прекрасная Тува!

Прелестная моя Тува!

Где Каа-Хем обняв, Бий-Хем,

Сольются вместе в Улуг-Хем.

Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в Республике Тыва.

Воспитатель: Правильно, а какие народы живут в Тыве?

Дети: В Тыве живут русские, тувинцы и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы расскажем Лунтику о тувинском народе. Присаживайся, Лунтик, на стульчик и внимательно слушай.

Слайд.

Воспитатель: Ребята, а где раньше жили тувинцы, как называется их жилище.

Дети: Тувинцы раньше жили в юрте.

Воспитатель: Правильно, посмотрите на эту юрту. Какая она?

Дети: Белая, красивая, большая…

Воспитатель: А теперь сядем за столы и посмотрим, что там лежит. (на столе лежат вырезанные из картона юрты). (Ответы детей) .

Ребята, а мне кажется, что в оформлении юрты чего-то не хватает. Давайте, с помощью шнурков украсим нашу юрту.

Игра «Шнуровка».

Воспитатель: Молодцы! А теперь дружно встали, поиграем в тувинскую пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Матпаадыр»

Матпаадыр паштаныр,                                            (По очереди загибаем пальцы

Бажы-Курлуг бажын тудар,                              и кончиком указательного

Ортаа-Мерген от салыр,                                    пальца руки водим по ладошке

Уваа-Шээжен уруктаар,                                    другой руки).

Бичии-Моомей буурек чиир,

Арбай-хоор, арбай-хоор,

Кып-кыры, оп-ожун, чап-чарын,

Кижиргенчиг колдуктар.

Слайд.

Воспитатель: Ребята, издревле тувинцы разводили очень много животных, получали от них молоко, шерсть, кожу. А давайте посмотрим, какие это животные и как их называют.

Дети: Овца, коза, лошадь, корова, верблюд.

Воспитатель: Это какие животные, домашние или дикие?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А ты Лунтик запомнил?

Лунтик: Да.

Воспитатель: Ребята, вы очень много интересного рассказали Лунтику, а сейчас мы хотим с тобой поиграть в тувинскую народную игру «Кажык».

Игра «Кажык»

Воспитатель: Посмотрите сюда, эта игрушка называется кажык. Издавна тувинцы четырем сторонам кости давали названия: выпуклой стороне – баран, обратной с ямочкой стороне – коза, стоящей верхней ровной стороне – лошадь и обратной, менее ровной стороне – корова. Для игры берут четыре крупные кости, и каждый играющий бросает их на коврик. Счастлив тот, кому выпали все четыре вида скота: баран, коза, лошадь и корова. Считается, что это счастье определяет будущее человека. Давайте, и мы с вами поиграем и помотрим, какие животные вам выпадут.

Воспитатель: У тувинцев есть своя национальная одежда и она очень красивая. Они сшили их из шерсти, из кожи животных.

Слайд.

Воспитатель: Это тувинское пальто, шапка тувинская, сапоги тувинские.

Ребята, Лунтику скоро надо возвращаться домой, а так как тувинцы всегда славились своим гостеприимством и гостю всегда дарили подарки, так давайте подарим открытку на память. А для этого подойдите к столикам, на которых лежат открытки, их надо раскрасить, но не с кисточками, как обычно, а при помощи ваших пальчиков.

Рисование пальчиками 

Лунтик: Ребята, мне очень понравилась ваша Тыва, ваши тувинские игры и я с друзьями с удовольствием поиграю в тувинские игры. Ведь я тоже прилетел не с пустыми руками и хочу подарить вам вот такие забавные игрушки. До свидания!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня рассказали Лунтику? (Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...