конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство с Тувой"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 20 г. Кызыла Республики Тыва»
Конспект НОД
в средней группе «Знакомство с Тувой»
Составила: воспитатель Донгак
Чечек Дуран-ооловна
Кызыл 2016
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
на тему: «Знакомство с Тувой»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное; художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Цель :Познакомить детей с национальной культурой тувинского народа.
Задачи:
-образовательные: формировать у детей представление о юрте, о тувинских играх, о национальной одежде тувинцев.
-развивающие: развивать у детей память, мышление, речевой аппарат, любознательность, обогащать словарный запас, понимать их значение.
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к национальной культуре своего народа.
Методы и приемы:
-наглядные: показ слайдов.
-словесные: художественное слово, объяснение, вопросы и ответы.
-практические: раскрашивание национального пальто.
-игровые: «Шнуровка», пальчиковая игра, игра «Кажык».
Словарная работа: юрта, кажык.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, дидактический материал к игре «Шнуровка», кажык, силуэты национального пальто (1/2 альбомного листа), тарелки с гуашью, салфетки влажные и сухие, игрушка Лунтик.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка. Дети заходят в зал.
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек, поздороваться с ладошками. А вы все будете называть свое имя, чтобы услышали ваши друзья. Меня зовут ... А тебя, а тебя..? Какие теплые ладошки, вот они. Какие вы все замечательные, какие у вас красивые имена.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто это?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: А кто знает, откуда он прилетел?
Дети: Он прилетел с Луны.
Воспитатель: Правильно, он пришел с Луны и много путешествует по нашей Земле, чтобы узнать много интересного о людях, которые живут на нашей Земле. А сегодня он пришел к нам в гости и хочет узнать, куда он попал и кто мы такие. Давайте, ребята, расскажем и покажем, куда он попал.
Слайд.
Воспитатель: (тихо читает стихотворение Е. Клоковой «Моя Тува»)
Моя прекрасная Тува!
Прелестная моя Тува!
Где Каа-Хем обняв, Бий-Хем,
Сольются вместе в Улуг-Хем.
Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Республике Тыва.
Воспитатель: Правильно, а какие народы живут в Тыве?
Дети: В Тыве живут русские, тувинцы и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы расскажем Лунтику о тувинском народе. Присаживайся, Лунтик, на стульчик и внимательно слушай.
Слайд.
Воспитатель: Ребята, а где раньше жили тувинцы, как называется их жилище.
Дети: Тувинцы раньше жили в юрте.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эту юрту. Какая она?
Дети: Белая, красивая, большая…
Воспитатель: А теперь сядем за столы и посмотрим, что там лежит. (на столе лежат вырезанные из картона юрты). (Ответы детей) .
Ребята, а мне кажется, что в оформлении юрты чего-то не хватает. Давайте, с помощью шнурков украсим нашу юрту.
Игра «Шнуровка».
Воспитатель: Молодцы! А теперь дружно встали, поиграем в тувинскую пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Матпаадыр»
Матпаадыр паштаныр, (По очереди загибаем пальцы
Бажы-Курлуг бажын тудар, и кончиком указательного
Ортаа-Мерген от салыр, пальца руки водим по ладошке
Уваа-Шээжен уруктаар, другой руки).
Бичии-Моомей буурек чиир,
Арбай-хоор, арбай-хоор,
Кып-кыры, оп-ожун, чап-чарын,
Кижиргенчиг колдуктар.
Слайд.
Воспитатель: Ребята, издревле тувинцы разводили очень много животных, получали от них молоко, шерсть, кожу. А давайте посмотрим, какие это животные и как их называют.
Дети: Овца, коза, лошадь, корова, верблюд.
Воспитатель: Это какие животные, домашние или дикие?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А ты Лунтик запомнил?
Лунтик: Да.
Воспитатель: Ребята, вы очень много интересного рассказали Лунтику, а сейчас мы хотим с тобой поиграть в тувинскую народную игру «Кажык».
Игра «Кажык»
Воспитатель: Посмотрите сюда, эта игрушка называется кажык. Издавна тувинцы четырем сторонам кости давали названия: выпуклой стороне – баран, обратной с ямочкой стороне – коза, стоящей верхней ровной стороне – лошадь и обратной, менее ровной стороне – корова. Для игры берут четыре крупные кости, и каждый играющий бросает их на коврик. Счастлив тот, кому выпали все четыре вида скота: баран, коза, лошадь и корова. Считается, что это счастье определяет будущее человека. Давайте, и мы с вами поиграем и помотрим, какие животные вам выпадут.
Воспитатель: У тувинцев есть своя национальная одежда и она очень красивая. Они сшили их из шерсти, из кожи животных.
Слайд.
Воспитатель: Это тувинское пальто, шапка тувинская, сапоги тувинские.
Ребята, Лунтику скоро надо возвращаться домой, а так как тувинцы всегда славились своим гостеприимством и гостю всегда дарили подарки, так давайте подарим открытку на память. А для этого подойдите к столикам, на которых лежат открытки, их надо раскрасить, но не с кисточками, как обычно, а при помощи ваших пальчиков.
Рисование пальчиками
Лунтик: Ребята, мне очень понравилась ваша Тыва, ваши тувинские игры и я с друзьями с удовольствием поиграю в тувинские игры. Ведь я тоже прилетел не с пустыми руками и хочу подарить вам вот такие забавные игрушки. До свидания!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня рассказали Лунтику? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...