«Интерактивный экологический квест на тему «Мир, в котором я живу».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.

Закрепление знаний о защите и бережном отношении к природе, поведения в природе.

Воспитание стремления к успеху, уверенности в себе, чувства ответственности за команду.

Развитие стремления к размышлению и поиску;

Формирование здорового образа жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_mir_v_kotorom_ya_zhivu_.docx540.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42».

Методическая разработка

«Интерактивный экологический  квест на тему

«Мир, в котором я живу».

  Разработчик: Абрамова А.В. – воспитатель,

выысшая квалификационная категория.

Город Саров.

  2023 год.

Квест «Мир, в котором я живу».

Для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Систематизация знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Организация активного отдыха детей с целью формирования экологического сознания и бережного отношения к природе.

Закрепление знаний о защите и бережном отношении к природе, поведения в природе.

Воспитание стремления к успеху, уверенности в себе, чувства ответственности за команду.

Развитие стремления к размышлению и поиску;

Формирование здорового образа жизни детей.

Проблема квеста: в каком мире мы будем жить в будущем?

Структура квеста: путешествие состоит из 7 испытаний.

Остановка 1. Знатоки природы. -  «Знаете ли вы природу?»

Остановка 2. Эрудиты. – Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

Остановка 3.Лесники. – «Правила поведения в лесу».

Остановка 4. В гостях у растений.- Эстафета. «Что где растёт».

Остановка 5. Родственники. – Интерактивная игра «Группы животных».

Остановка 6. Помощники. – «Помоги растениям».

Остановка 7. Экологическая. – «Спасатели природы».

В зависимости от подготовленности группы задания могут быть уменьшены. Если проводить квест в конце учебного года, то можно станции расположить в разных помещениях д/с или на прогулочном участке, соответственно изменив карту-схему.

Оборудование:  мультимедийная установка; 3 карты-схемы; карточки с изображением элементов чистой и загрязнённой природы; интерактивные игры «Четвёртый лишний», «Группы животных»; наборы карточек «Правила поведения в лесу»; карточки-поля с изображением сада, огорода, леса, маленькие карточки с изображением растений; три альбомных листа с изображением растения, карандаши, восковые мелки, фломастеры; веточки, шишки, ракушки, бумажки, пакеты, маленькие пластиковые бутылочки и другие предметы природного и неприродного мира, угощение для детей.

Ход квеста.

Ведущий:

-Дорогие дети! Сегодня мы с вами отправляемся в   очень интересное и познавательное путешествие. В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и смекалка в выполнении заданий. В любом путешествии мы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

-Чтобы определить лучших знатоков природы во время нашего пути нам нужно будет выполнить много заданий. За каждое вы получите приз, который в конце нашего путешествия поможет нам узнать – в каком мире мы будем жить, в чистом и прекрасном или в загрязнённом и опасном!

http://social.novo-sibirsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib2/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F(1).jpg

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/279e7fecb210e6f817cd22e5a82cd17b.jpghttp://www.pult.ru/upload/iblock/eca/ecaef1ae38de278901e20077a8cd5872.jpghttp://www.pult.ru/upload/iblock/eca/ecaef1ae38de278901e20077a8cd5872.jpg

https://d2yca1enuxtdrs.cloudfront.net/images/resize/product/1240/4a02d5dfe478a424bdd3ba157d6779b0.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/47/90047743_27790325003760238.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\экология р.стол\16fb032174cb1cac2359c92b4e0b054d.jpg

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/279e7fecb210e6f817cd22e5a82cd17b.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0eb2/00084c11-64e6a041/img68.jpg

http://www.pult.ru/upload/iblock/eca/ecaef1ae38de278901e20077a8cd5872.jpg

За каждое задание команды получают картинки с изображением чистой и загрязнённой природы. В конце игры вывешиваются два одинаковых пейзажа с разными заголовками: «Мир, в котором я хочу жить» и «Мир, в котором я не хочу жить». Дети прикрепляют изображения на соответствующие плакаты.

-Я приготовила карты-схемы, которые укажут вам путь к нашему миру, в котором мы хотели бы жить. Только правильно выполнив задания, вы сможете собрать все элементы для создания прекрасного цветущего будущего "

Группа делится на команды. Это можно сделать во время предварительной работы.

-Итак, наше путешествие начинается! Мы на 1 остановке. 

.

Остановка 1. Знатоки природы.

«Знаете ли вы природу?»

Ведущий:

-Вы должны будете ответить на мои вопросы. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.

Вопросы для 1 команды «___________»:

  1. Ель, сосна, береза, ива – это (Деревья)
  2. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  3. Как назвать детеныша коровы(Теленок.)
  4. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
  5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
  6. В какое время года с деревьев опадает листва (Осенью)
  7. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Вопросы для 2 команды «__________»

  1. Воробей, соловей, дрозд, ворона, это – (Птицы)
  2. Как назвать детеныша лошади(Жеребенок.)
  3. Карась, щука, сом, окунь – это. (Рыбы)
  4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
  5. Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
  6. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  7. Сколько ног у жука? (Шесть)

Вопросы для 3 команды «___________»

  1. Волк, лиса, песец, олень это – (Звери)
  2. Как назвать детеныша овцы (Ягненок)
  3. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
  4. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  5. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
  6. У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
  7. Клубника, черника, смородина, малина это – (Ягоды)

 Если команда отвечает на все вопросы правильно, получает картинку с изображением элементов чистой природы, если с ошибками – загрязнённой.

-Молодцы. Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?

( К экрану).

Остановка2. Эрудиты.

 «Четвертый лишний».

Ведущий:

- На экране вы увидите 4 разных предмета, вам нужно будет убрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. (По 4 слайда, команды  отвечают поочередно).

Слайды.

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. бабочка, стрекоза, пчела, енот;
  3. ворона, снегирь, воробей, волк;
  4. лягушка, жаба, тритон; уж.
  1. кузнечик, божья коровка, комар; воробей,
  2. муравей, жук, гусеница; карась,
  3. подснежник, тюльпан, одуванчик; ель;
  4. черепаха, крокодил, змея, лягушка.
  1. медведь, белка, лиса, корова;
  2. свинья, лошадь, баран, зебра;
  3. подберезовик, подосиновик, лисичка, ромашка;
  4. муха, жук, пчела, паук.

-Молодцы.

(Получают карточки-призы).

-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?

(К стойке с цветами).

Остановка 3.Лесники.

«Правила поведения в лесу».

Ведущий:

-Чтобы сохранить лес чистым, чтобы животным привольно там жилось, мы должны знать правила поведения в лесу. Перед вами на столе наборы карточек с экологическими знаками, вы должны распределить карточки на две стопки: 1 – что можно делать в лесу,  2 - что нельзя.

-А теперь команды по очереди показывают знак и объясняют, что он значит.

-Молодцы.

(Получают карточки-призы).

-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?

(К огороду на подоконнике).

Остановка 4. В гостях у растений.

 «Что где растёт».

На 3 больших кубах мягкого модуля разложены карточки-поля с изображением сада, огорода, леса. На столе маленькие карточки с изображением растений.

По сигналу по одному участнику из команды подходят к столу, берут нужную им карточку с растением и кладут её на карточку-поле с изображением его произрастания, затем идёт следующий участник. Игра проводится в форме эстафеты.

  • Сад – яблоня, слива, вишня, смородина.
  • Огород – лук, капуста, огурцы, свёкла
  • Лес – берёза, сосна, дуб, клён.

-Огород и сад – это природа, созданная руками человека. За растениями на огороде и в саду мы ухаживаем –поливаем, пропалываем, следим, чтобы они не болели.

-Лес – это дикая природа, растения там растут сами по себе, человек за ними не ухаживает. А как вы думаете, может ли человек заботиться о дикой природе?

(Должен соблюдать правила поведения в природе).

-Молодцы.

(Получают карточки-призы).

-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?

( К экрану).

Остановка 5. Родственники.

Интерактивная игра «Группы животных».

На экране появляется животное на 2 секунды, команды по очереди называют, к какой группе оно относится.

(Воспитатели фиксируют ответы).

  • Звери (млекопитающие).
  • Птицы.
  • Рыбы.
  • Насекомые.
  • Земноводные.
  • Пресмыкающиеся.

(Игру смотри в приложении).

-Молодцы.

(Получают карточки-призы).

-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?

(В уголок рисования ).

Остановка 6. Помощники.

«Помоги растениям».

На 3х столах разложены альбомные листы, карандаши, восковые мелки, фломастеры.           В середине листа нарисовано растение .

- Как мы уже говорили, всем растениям нужны условия для роста. Вы должны за определённое время нарисовать – что нужно растениям, чтобы хорошо расти.

-Молодцы.

(Получают карточки-призы).

-Смотрим на карту-схему, куда мы отправляемся дальше?

( На планету Земля ).

Остановка 7. Экологическая.

«Спасатели природы».

Дети через импровизированные «Ворота в мир» попадают на планету в будущем. В трёх обручах, разложенных на зелёном «ковре-земле», собраны различные предметы природного и рукотворного мира (веточки, шишки, ракушки, бумажки, пакеты, маленькие пластиковые бутылочки и т.д.)

-Посмотрите, ребята, вместе с нами в природу попали различные предметы. Не все они безопасны для природы. Ваша задача убрать мусор в вёдра, а природные предметы оставить.

-Молодцы.

(Получают карточки-призы).

-Вот и подошли мы к главной цели нашего путешествия. Сейчас вы  сами будете создавать мир будущего. Посмотрите на эти плакаты, они одинаковые, на каждом изображена природа. Внимательно посмотрите на свои карточки-призы и прикрепите их на плакаты. На левый плакат прикрепляйте карточки нужные для мира, в котором вы хотели бы жить, а на правый – карточки для мира в котором вы бы не хотели жить.

Дети прикрепляют карточки, обсуждают получившиеся пейзажи.

-Ребята, понравилось вам путешествовать?

-Что интересного вам запомнилось?

-Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? 

(дети отвечают).

-Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

-Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!

-Ребята, природа вас тоже благодарит и угощает своими дарами .

Вносится угощение для детей.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Примеры плакатов и картинок-призов.

http://www.fonstola.ru/download.php?file=201308/1920x1200/fonstola.ru-108824.jpg 

http://www.procontent.ru/media/articles/photo/2/28360/41089.jpg   

https://ganina-ramdou10.edumsko.ru/uploads/9000/30215/uploads/9000/30229/persona/folders/17167944.jpg?1494786287103   

https://ganina-ramdou10.edumsko.ru/uploads/9000/30215/uploads/9000/30229/persona/folders/17167944.jpg?1494786287103  https://i.ytimg.com/vi/vR1QpHKclp4/hqdefault.jpghttp://moziru.com/images/earth-clipart-planting-tree-5.jpghttp://static2.bigstockphoto.com/thumbs/5/5/2/large2/25551131.jpghttps://i.ytimg.com/vi/imElnOCT9DA/maxresdefault.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/12459896-a195-4e83-bd36-db12062a639f/s1200?webp=false

https://ganina-ramdou10.edumsko.ru/uploads/9000/30215/uploads/9000/30229/persona/folders/17167944.jpg?1494786287103https://i.ytimg.com/vi/imElnOCT9DA/maxresdefault.jpghttp://www.kidzblog.ru/wp-content/uploads/2013/04/06.jpghttp://brest.greenbelarus.info/files/field/image/musor.jpghttps://doc4web.ru/uploads/files/49/49310/hello_html_4b38cbb2.jpg

     

https://i.ytimg.com/vi/vR1QpHKclp4/hqdefault.jpg http://moziru.com/images/earth-clipart-planting-tree-5.jpg  http://static2.bigstockphoto.com/thumbs/5/5/2/large2/25551131.jpg

https://i.ytimg.com/vi/imElnOCT9DA/maxresdefault.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/12459896-a195-4e83-bd36-db12062a639f/s1200?webp=false https://www.1zoom.ru/big2/42/179741-bati.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/202366/88a33c3a-9d8f-46d0-a923-85a33b37f4ed/s1200?webp=false  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0411/00028898-f5fd72ba/img9.jpg 

http://today.kz/static/uploads/media/pages/j6/1433859826x6v6u.jpg   

http://brest.greenbelarus.info/files/field/image/musor.jpg  http://www.rosblag.com/wp-content/gal333/gorodskoy-konkurs-detskogo-tvorchestva/marina-12-let-ekaterinovskaya-oosh.jpg  https://i.ytimg.com/vi/imElnOCT9DA/maxresdefault.jpg 

http://moziru.com/images/pollution-clipart-contamination-17.jpg  https://doc4web.ru/uploads/files/49/49310/hello_html_4b38cbb2.jpg  http://www.clipartsuggest.com/images/637/land-pollution-clipart-forest-pollution-stock-Yc7LUr-clipart.jpg 

http://www.kidzblog.ru/wp-content/uploads/2013/04/06.jpg

Альбомный лист для 6 задания.

http://cdn.grid.fotosearch.com/CSP/CSP870/k8703277.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу

Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...

Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)

Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...

Презентация по теме: Дом, в котором я живу. "Жильё человека".

обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира....

Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Город, в котором я живу — Санкт-Петербург»

Методическая разработка   по сопровождению культурологического развития ребенка в процессе приобщения к истории и культуре города. «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК по теме «Го...