План - проект "Живописный Петербург"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Елена Алексеевна Михайлова

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству поэтов, писателей и художников запечатлевших в своих произведениях город  Санкт -Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopisnyy_peterburg.docx22.14 КБ
Файл zhivopisnyy_peterburg.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

компенсирующего вида Калининского район г.Санкт – Петербурга

Модели проектирования образовательной деятельности

План проекта   группы 2022 - 23уч.г

Тема проекта «Живописный Петербург».

Вид проекта:Познавательно - творческий.

Сроки реализации.Долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели групп, родители, педагог-психолог

Образовательная область: интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству поэтов, писателей и художников, запечатлевших в своих произведениях и полотнах город Санкт - Петербург.

Задачи.

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
  • Формировать представления детей о видах искусства и их характерных признаках.
  • Развивать навыки художественного творчества детей.
  • Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

Итоговый продукт проекта: Выставка детского творчества

Итоговое мероприятие: Поход в музей

Образовательные области

Социально-коммуникативное  развитие (игра, коммуникат. д-ть, труд)

Познавательное развитие  (позн. – исследоват. д-ть, конструирование, игра)  

Речевое развитие (коммуникат. д-ть. восприятие худ.лит. и фольклора, игра)

Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразит.д-ть, восприятие худ. лит. и фольклора, игра)

Физическое развитие (двигательная д-ть, игра)

Виды  деятельности

 Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники».

11. «Экскурсия в художественную галерею.»

Беседа: «Поведение в общественных местах (парках, музеях, выставках)

Развитие коммуникативных навыков по средствам арт-терапии: «Коллективное рисование», «Дорисуй рисунок друга», «Рисуем под музыку свое настроение»

Презентация по теме проекта. «Виды искусства», «В картинной галерее».

 д/ игры по ознакомлению с изобразительным искусством, цветом. «Угадай жанр живописи», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», «Составь портрет»

 «Перспектива»

Настольно – печатная игра: «Подбери по цвету», «Собери картинку?», «Лото – натюрморт», «Чего не хватает?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт»,   «Придумай пейзаж»

Беседы на темы «Великие художники мира»»,  «Мастера иллюстрации», «Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?» Заучивание

стихотворений, загадок;

Словесная игра «Старина и современность»;Развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на выставку»; Разучивание ролей экскурсоводов по уголку творчества.

д/ игра «Как назвать картину?»

 

«Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов»

-«Натюрморт »(рисование)

- «Фрукты на тарелке»(аппликация)

-" Знакомство с жанром-пейзаж"

- «Осеннийпарк» (рисование)

- «Дует сильный ветер». (рисование)

- «Золотая осень»(рисование)

- «Поздняя осень »(рисование)

- Знакомство с жанром -портрет

- «Автопортрет »(рисование)

- «Зимний пейзаж»

«Музыка»:

Слушание музыкальных произведений: Пьеса «Октябрь», «Осенняя песнь», цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В. Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки»

Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет», «Прогулка», «Я художник»

Развитие мелкой моторики рук: игры с пазлами, Формирование культурно-гигиенических навыков

- при обращении с книгой,

Игры – эстафеты «Чья команда, быстрее соберет портет, пейзаж, натюрморт».

Создание

условий  для самостоятельной

деятельности

детей

Атрибуты к сюжетно-ролевой  игре:

Парики,  маски (предметы - заместители.).

Материал к  беседам: иллюстрации,  фотографии.

дидактические игры. Ребусы, обведи по точкам.

Алгоритмы, мнемотаблицы для составления рассказов. Загадки, стихи, пословицы.

Изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, пластилин. Обводки,

трафареты,раскраски.

Подбор музыкальных произведений. Наглядный материал: картины по разным жанрам живописи .

Атрибуты для подвижных игр: разрезные картинки

Взаимодействие

с семьей

-Консультации для родителей «Приобщаем детей кпрекрасному», «Все дети любят рисовать»

- Привлечение  к участию в организации персональной выставки рисунков детей

- Совместный выход в Летний сад, Русский музей



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

компенсирующего вида Калининского район г.Санкт – Петербурга

Модели проектирования образовательной деятельности

План проекта   группы 2022 - 23уч.г

Тема проекта «Живописный Петербург».

Вид проекта:Познавательно - творческий.

Сроки реализации.Долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели групп, родители, педагог-психолог

Образовательная область: интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству поэтов, писателей и художников, запечатлевших в своих произведениях и полотнах город Санкт - Петербург.

Задачи.

  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.
  • Формировать представления детей о видах искусства и их характерных признаках.
  • Развивать навыки художественного творчества детей.
  • Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности.
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

Итоговый продукт проекта: Выставка детского творчества

Итоговое мероприятие: Поход в музей

Образовательные области

Социально-коммуникативное  развитие (игра, коммуникат. д-ть, труд)

Познавательное развитие  (позн. – исследоват. д-ть, конструирование, игра)  

Речевое развитие (коммуникат. д-ть. восприятие худ.лит. и фольклора, игра)

Художественно-эстетическое развитие (музыка, изобразит.д-ть, восприятие худ. лит. и фольклора, игра)

Физическое развитие (двигательная д-ть, игра)

Виды  деятельности

 Сюжетно-ролевые игры: «На выставке картин», «Художники».

11. «Экскурсия в художественную галерею.»

Беседа: «Поведение в общественных местах (парках, музеях, выставках)

Развитие коммуникативных навыков по средствам арт-терапии: «Коллективное рисование», «Дорисуй рисунок друга», «Рисуем под музыку свое настроение»

Презентация по теме проекта. «Виды искусства», «В картинной галерее».

 д/ игры по ознакомлению с изобразительным искусством, цветом. «Угадай жанр живописи», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник», «Составь портрет»

 «Перспектива»

Настольно – печатная игра: «Подбери по цвету», «Собери картинку?», «Лото – натюрморт», «Чего не хватает?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт»,   «Придумай пейзаж»

Беседы на темы «Великие художники мира»»,  «Мастера иллюстрации», «Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?» Заучивание

стихотворений, загадок;

Словесная игра «Старина и современность»;Развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на выставку»; Разучивание ролей экскурсоводов по уголку творчества.

д/ игра «Как назвать картину?»

 

«Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов»

-«Натюрморт »(рисование)

- «Фрукты на тарелке»(аппликация)

-" Знакомство с жанром-пейзаж"

- «Осеннийпарк» (рисование)

- «Дует сильный ветер». (рисование)

- «Золотая осень»(рисование)

- «Поздняя осень »(рисование)

- Знакомство с жанром -портрет

- «Автопортрет »(рисование)

- «Зимний пейзаж»

«Музыка»:

Слушание музыкальных произведений: Пьеса «Октябрь», «Осенняя песнь», цикл «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди «Осень», А. Лядов «Музыкальная табакерка», В. Гаврилин «Вальс. Весёлая прогулка» из цикла «Зарисовки»

Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет», «Прогулка», «Я художник»

Развитие мелкой моторики рук: игры с пазлами, Формирование культурно-гигиенических навыков

- при обращении с книгой,

Игры – эстафеты «Чья команда, быстрее соберет портет, пейзаж, натюрморт».

Создание

условий  для самостоятельной

деятельности

детей

Атрибуты к сюжетно-ролевой  игре:

Парики,  маски (предметы - заместители.).

Материал к  беседам: иллюстрации,  фотографии.

дидактические игры. Ребусы, обведи по точкам.

Алгоритмы, мнемотаблицы для составления рассказов. Загадки, стихи, пословицы.

Изобразительные средства: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, пластилин. Обводки,

трафареты,раскраски.

Подбор музыкальных произведений. Наглядный материал: картины по разным жанрам живописи .

Атрибуты для подвижных игр: разрезные картинки

Взаимодействие

с семьей

-Консультации для родителей «Приобщаем детей кпрекрасному», «Все дети любят рисовать»

- Привлечение  к участию в организации персональной выставки рисунков детей

- Совместный выход в Летний сад, Русский музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга

План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.

Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...