Конспект по познавательному развитию в старшей группе "К нам весна шагает!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «К нам весна шагает!»
с детьми 5-6 лет
Автор: Коршунова Татьяна Валерьевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма проведения –квест.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, закрепить представления детей об изменениях в природе весной, о жизни животных и птиц; учить ориентироваться в окружающем пространстве по карте-схеме.
Развивающие : развивать умение формулировать выводы, развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, инициативность и самостоятельность.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций о весне; наблюдение за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, пословиц.
Активизация словаря: тает, ручьи, проталины, перелетные, капель, почки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: карточки «Признаки весны», иллюстрации с изображением диких животных и птиц, карточки к игре «Четвертый лишний».
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята, кто-то звонит (в-ль включает громкую связь). «Здравствуйте ребята! Мне очень понравилось в ваших краях, но наступает весна, а я не хочу уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. Задания обозначены на карте. Карту найдите в группе».
Воспитатель: Кто это может быть? -Волшебник Холод.
-Ребята, что же делать? (варианты ответов детей).
- Но, чтобы помочь весне, надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы сможете?
Нам нужно найти в группе карту. (дети находят)
-У нас есть карта, на которой указано, где спрятаны задания (в-ль с детьми рассматривают карту). За каждое выполненное задание мы с вами получим фрагмент картинки, которую необходимо будет собрать .
Воспитатель:- Отправляемся на поиски!
Дети по карте находят конверт-первое задание «Признаки весны»
В-ль читает задание: «В конверте лежат карточки. Возьмите каждый по одной карточке и назовите признаки весны, изображенные на картинке».
В-ль:- С первым заданием справились, можем на мольберт прикрепить первую часть картинки. Когда выполним все задания и соединим все части картинки, узнаем, что на ней нарисовано.
(снова смотрим маршрут на карте)
-Отправляемся дальше.
Игровое задание 2 «Какая бывает весна».
В-ль читает: «Нужно по картинке придумать слова про приметы или явления весной».
Дети присаживаются на ковер, называют приметы, явления, признаки весны.
В-ль: -справились с заданием.
(смотрим маршрут и ищем следующее задание).
Задание 3 «Животные и птицы» (конверт с заданием).
«Назовите, какие изменения происходят весной в жизни животных и птиц?» (в конверте картинки с изображением животных (медведь, белка, еж, заяц) и птиц (снегирь, свиристель, синичка, клест, аист, журавль, ласточка, грач), дети выбирают картинку и рассказывают об изображенной птице, животном.
Воспитатель: - Весной медведи и ежи просыпаются после зимней спячки, у животных появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Снегирь, свиристель, синичка, клест-зимующие птицы; аист, журавль, ласточка, грач-перелетные птицы.
В-ль :- И с этим заданием вы справились. Прикрепите третью часть картинки. Наше путешествие продолжим? (по карте находим следующее задание).
Задание 4 «Четвертый лишний»
«Нужно на картинке найти то, чего весной не бывает и пояснить-почему этот сюжет лишний».
Дети выполняют задание.
В-ль: -прикрепите последнюю часть картинки и посмотрите, что получилось- картинка весны.
Догадались, кто она? Да, красавица весна.
Воспитатель: -Ребята, весна расколдована! Вы помогли весне вступить в свои настоящие права.
Игра-хоровод «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают
И цветочки подрастают.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали ? Были трудными задания? Что интересного запомнилось?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320533-1382289508.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/25/picture-466035-1406297793.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»
Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-809214-1472910663.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".
Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/26/picture-803084-1469496380.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
Материал может быть полезен для воспитателей д/сада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/04/picture-1414015-1656949924.jpg)
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветущая весна шагает по планете»
старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1487498-1699892261.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...