Конспект по познавательному развитию в старшей группе "К нам весна шагает!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Валерьевна Коршунова

Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-vesna.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам весна шагает!»

с детьми 5-6 лет

Автор: Коршунова Татьяна Валерьевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Форма проведения –квест.

 Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны. 

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, закрепить представления детей об изменениях в природе весной, о жизни животных и птиц; учить ориентироваться в окружающем пространстве по карте-схеме.

Развивающие : развивать умение  формулировать выводы, развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, инициативность и самостоятельность.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций о весне; наблюдение за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, пословиц.

Активизация словаря:  тает, ручьи, проталины, перелетные, капель, почки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: карточки «Признаки весны», иллюстрации с изображением диких животных и птиц, карточки к игре «Четвертый лишний».

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, кто-то звонит (в-ль включает громкую связь). «Здравствуйте ребята! Мне очень понравилось в ваших краях, но наступает весна, а я не хочу уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее вы сможете, если выполните все мои задания. Задания обозначены на карте. Карту найдите в группе».

Воспитатель: Кто это может быть? -Волшебник Холод.

 -Ребята, что же делать? (варианты ответов детей).

- Но, чтобы помочь весне, надо немного потрудиться и выполнить задания. Вы сможете?

Нам нужно найти в группе карту. (дети находят)

-У нас есть карта, на которой указано, где спрятаны задания (в-ль с детьми рассматривают карту). За каждое выполненное задание мы с вами получим фрагмент картинки, которую необходимо будет собрать .

Воспитатель:- Отправляемся на поиски!

Дети по карте находят конверт-первое задание «Признаки весны»

В-ль читает задание: «В конверте лежат карточки. Возьмите каждый по одной карточке и назовите признаки весны, изображенные на картинке».

В-ль:- С первым заданием справились, можем на мольберт прикрепить первую часть картинки. Когда выполним все задания и соединим все части картинки, узнаем, что на ней нарисовано.

(снова смотрим маршрут на карте)

-Отправляемся дальше.

Игровое задание 2 «Какая бывает весна».

В-ль читает: «Нужно по картинке придумать слова про приметы или явления весной».

Дети присаживаются на ковер, называют приметы, явления, признаки весны.

В-ль: -справились с заданием.

(смотрим маршрут и ищем следующее задание).

Задание 3 «Животные и птицы» (конверт с заданием).

«Назовите, какие изменения происходят весной в жизни животных и птиц?» (в конверте картинки с изображением животных (медведь, белка, еж, заяц) и птиц (снегирь, свиристель, синичка, клест, аист, журавль, ласточка, грач), дети выбирают картинку и рассказывают  об изображенной птице, животном.

Воспитатель: - Весной медведи и ежи просыпаются после зимней спячки, у животных появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей. Снегирь, свиристель, синичка, клест-зимующие птицы; аист, журавль, ласточка, грач-перелетные птицы.

В-ль :- И с этим заданием вы справились. Прикрепите третью часть картинки.  Наше путешествие продолжим? (по карте находим следующее задание).

Задание 4 «Четвертый лишний»

«Нужно на картинке найти то, чего весной не бывает и пояснить-почему этот сюжет лишний».

Дети выполняют задание.

В-ль: -прикрепите последнюю часть картинки и посмотрите, что получилось-  картинка весны.

Догадались, кто она? Да, красавица весна.

Воспитатель: -Ребята, весна расколдована! Вы помогли весне вступить в свои настоящие права.

Игра-хоровод «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко  (идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. 

Побежал в саду ручей 

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают 

И цветочки подрастают.

Рефлексия.

Воспитатель:  Кому мы сегодня помогали ? Были трудными задания?  Что интересного запомнилось?

  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Пришла весна".

Цель занятия: уточнение и закрепление знаний у детей о весенних изменениях в неживой и живой природе посредством познавательной и продуктивной деятельности. Образовательные задачи по основной образова...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающе...