Конспект занятия «Путешествие в мир предметов» (Посуда. Одежда. Инструменты, Игрушки, Мебель)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Свешникова Екатерина Александровна

 Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда, мебель, одежда и т.д; учить классифицировать предметы, развивать внимание, память, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_predmetov.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир предметов»

(Посуда. Одежда. Инструменты, Игрушки, Мебель)

Подготовила: Воспитатель: Свешникова Е.А.

Тема: «Путешествия в мир предметов»

Цель: формирование знаний об окружающем мире и назначении предметов.

Задачи:

- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда, мебель, одежда и т.д; учить классифицировать предметы, развивать внимание, память, воображение, речь.

Образовательные:

Закрепить знания детей о профессиях, углубить знания о цвете. Закрепить умения классифицировать предметы по общему признаку. Учить определять, из какого материала изготовлен предмет, рассказывать о свойствах предмета.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: письмо, картинки с изображением предметов мебели, одежда, посуды, игрушки, инструменты, дидактические игры «Лишний предмет», Коробка с предметами из различных материалов.

Предварительная работа. Изучение дидактических игр.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- музыкальная.

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушек, инструментов, мебели, одежды.

Методы и приемы: словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный - показ.

Стимулирования - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Интернетресурсы

1. Организационный этап.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в детский сад почтальон сегодня утром принёс письмо. Давайте его прочитаем и узнаем кто нам пишет.

(открывает конверт)

Пишет нам гномик из леса. Спрашивает, как у нас дела? Предлагает выполнить его задания. Вы согласны?

Тогда начнём.  Ребята, посмотрите какая у меня коробка, которую прислал нам гномик вместе с письмом (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки, посуда, инструмент, одежда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку, тарелку, молоток, платье). Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки, мебель, инструменты, одежда? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Первое задание:

«Найди лишний предмет» (детям предлагаются картинки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, игрушек, инструментов). Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний на картинке.

Второе задание:

 «Потрогай, пощупай, сообрази». В коробке лежат предметы из различных материалов. Закрой глаза и определи, из какого материала сделан этот предмет. Подумай и скажи, какие предметы из него делают.

Динамическая пауза

Заяц мчится что есть мочи (бегут на месте)

Спрятаться в лесу он хочет (приседают и закрывают лицо ладонями)

То бежит он, то кружится (встают, кружатся)

Бедный, он всего боится.

Где укрыться ото зла? (прижимают руки к груди)

От лисицы, от куницы? (поворачивают туловище вправо- влево)

От совы и от орлицы? (машут руками)

 

Третье задание:

 Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: Показывает предметные карточки. Дети группируют (посуда, одежда, мебель и т.д)

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Для чего нужна мебель? (Ответы детей.)

Четвертое задание:

 Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, мебель, одежда, инструменты, и какие игрушки (демонстрация слайдов)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды, мебели, игрушек и т.д). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям)

Вос-ль: Ребята мы выполнили все задания гномика. Нам пора возвращать коробку гномика, в которой мы разложили все предметы по своим группам.

Гимнастика для глаз

Друг к другу повернитесь

И широко соседу улыбнитесь!

Теперь немного поморгайте

Поочерёдно каждым глазом помигайте.

Опять немного поморгайте

Глаза закройте, просто отдыхайте.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы

Откройте широко. Где очутились мы?

3.Заключительный

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, пора подводить итоги.  Теперь мы знаем, что такое предметный мир и для чего он нам нужен. Вы все молодцы. Нам надо написать ответ гномику  в лес, что мы справились с его заданием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...

Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое нашей одежды» для детей старшей группы....

конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"

quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект по развитию речи:"Описание предметов посуды"

Тема: «Описание предметов посуды». Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между пр...

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы   музыкальной культуры . Развивать их   м...

Конспект занятия «Путешествие в мир мебели» в подготовительной группе

Конспект занятия «Путешествие в мир мебели»  в подготовительной группе...