Конспект занятия «Путешествие в мир предметов» (Посуда. Одежда. Инструменты, Игрушки, Мебель)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда, мебель, одежда и т.д; учить классифицировать предметы, развивать внимание, память, воображение, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_predmetov.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир предметов»
(Посуда. Одежда. Инструменты, Игрушки, Мебель)
Подготовила: Воспитатель: Свешникова Е.А.
Тема: «Путешествия в мир предметов»
Цель: формирование знаний об окружающем мире и назначении предметов.
Задачи:
- Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда, мебель, одежда и т.д; учить классифицировать предметы, развивать внимание, память, воображение, речь.
Образовательные:
Закрепить знания детей о профессиях, углубить знания о цвете. Закрепить умения классифицировать предметы по общему признаку. Учить определять, из какого материала изготовлен предмет, рассказывать о свойствах предмета.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: письмо, картинки с изображением предметов мебели, одежда, посуды, игрушки, инструменты, дидактические игры «Лишний предмет», Коробка с предметами из различных материалов.
Предварительная работа. Изучение дидактических игр.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- двигательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- музыкальная.
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная.
Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушек, инструментов, мебели, одежды.
Методы и приемы: словесный - беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный - показ.
Стимулирования - создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Интернетресурсы
1. Организационный этап.
Ход занятия Воспитатель. Ребята, в детский сад почтальон сегодня утром принёс письмо. Давайте его прочитаем и узнаем кто нам пишет. (открывает конверт) Пишет нам гномик из леса. Спрашивает, как у нас дела? Предлагает выполнить его задания. Вы согласны? Тогда начнём. Ребята, посмотрите какая у меня коробка, которую прислал нам гномик вместе с письмом (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки, посуда, инструмент, одежда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку, тарелку, молоток, платье). Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки, мебель, инструменты, одежда? (Ответы детей.) 2. Основная часть. Первое задание: «Найди лишний предмет» (детям предлагаются картинки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, игрушек, инструментов). Дети находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний на картинке. Второе задание: «Потрогай, пощупай, сообрази». В коробке лежат предметы из различных материалов. Закрой глаза и определи, из какого материала сделан этот предмет. Подумай и скажи, какие предметы из него делают. Динамическая пауза Заяц мчится что есть мочи (бегут на месте) Спрятаться в лесу он хочет (приседают и закрывают лицо ладонями) То бежит он, то кружится (встают, кружатся) Бедный, он всего боится. Где укрыться ото зла? (прижимают руки к груди) От лисицы, от куницы? (поворачивают туловище вправо- влево) От совы и от орлицы? (машут руками)
Третье задание: Беседа «Назначение предметов». Воспитатель: Показывает предметные карточки. Дети группируют (посуда, одежда, мебель и т.д) Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.) Для чего нужна мебель? (Ответы детей.) Четвертое задание: Игра «Найди и назови». Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, мебель, одежда, инструменты, и какие игрушки (демонстрация слайдов) Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды, мебели, игрушек и т.д). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям) Вос-ль: Ребята мы выполнили все задания гномика. Нам пора возвращать коробку гномика, в которой мы разложили все предметы по своим группам. Гимнастика для глаз Друг к другу повернитесь И широко соседу улыбнитесь! Теперь немного поморгайте Поочерёдно каждым глазом помигайте. Опять немного поморгайте Глаза закройте, просто отдыхайте. А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы Откройте широко. Где очутились мы? 3.Заключительный Итог занятия Воспитатель: Ребята, пора подводить итоги. Теперь мы знаем, что такое предметный мир и для чего он нам нужен. Вы все молодцы. Нам надо написать ответ гномику в лес, что мы справились с его заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»
Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...
Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое нашей одежды» для детей старшей группы....
конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
Конспект по развитию речи «Описание предметов посуды»
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи:"Описание предметов посуды"
Тема: «Описание предметов посуды». Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между пр...
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы музыкальной культуры . Развивать их м...
Конспект занятия «Путешествие в мир мебели» в подготовительной группе
Конспект занятия «Путешествие в мир мебели» в подготовительной группе...