Технологическая карта занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал представляет собой технологическую карту занятия по познавательному развитию на тему "Свет вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_svet_vokrug_nas.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
Автор: Фадеева Виктория Игоревна
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Свет вокруг нас»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).
Цель занятия: Формирование у детей базовых представлений о свете, его свойствах и о том, из чего он состоит.
Задачи занятия:
Образовательные – познакомить детей со свойствами солнечного света, учить сравнивать освещенность разных предметов.
Развивающие- развивать мышление, развивать познавательную активность в процессе знакомства с явлениями нашего мира, учить выдвигать свои предположения и делать выводы о природных явлениях.
Воспитательные - воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Словарная работа: познакомить детей с такими понятиями как «сила света», «фотоны», «освещённость»
Планируемый результат занятия: Формирование у представления о том, что такое свет, формирование знаний о его свойствах, понимание детьми того, как свет влияет на нашу жизнь.
Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за солнцем, его воздействием на окружающие предметы.
Материалы и оборудование: Коробка с прорезью, письмо от Незнайки, карточки с изображением источников света, видео познавательного характера на тему «Свет», модуль №2 детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: датчик освещённости, соединительный кабель, фонарик с батарейками, комплект светофильтров, листы эксперимента, бумажные «медали».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
1.1 | Организационный момент | Создать эмоциональную атмосферу для занятия, побудить у детей интерес к занятию. | Педагог собирает детей в круг возле себя, проводит игру-приветствие («Мы руками хлоп-хлоп…»). Сообщает детям, что почтальон передал посылку. Спрашивает у детей, как узнать, что находится в коробке. | Игра-приветствие. | Дети собираются на занятие, встают в круг рядом с педагогом. Выполняют упражнение вместе с педагогом. | Создание интереса эмоционального настроя у детей к занятию. |
1.2 | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия | Поставить перед детьми проблему, которую нужно решить, вызвать желание помочь персонажу. | Сообщает детям, что почтальон передал посылку. Спрашивает у детей, как узнать, что находится в коробке. Читает письмо от Незнайки и излагает проблему, которую надо решить – Незнайка поспорил со своим другом Знайкой о том, есть ли сила света. | Сюрпризный момент, проблемный метод обучения. | Дети говорят свои предположения о том, как увидеть, что находится в коробке, слушают чтение письма воспитателем | Возникновение у детей желания решить проблему |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
2.1 | Актуализация знаний детей | Подготовить детей к восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы. | Педагог читает детям загадки от Незнайки, показывает карточки с изображениями источников света, просит детей разделить изображения, где есть искусственные и естественные источники света. Спрашивает их предположения о том, что такое свет. | Загадки, частично – поисковый метод, наглядный метод (изображения источников света). | Дети слушают и разгадывают загадки, делят картинки на две группы, выдвигают свои предположения о том, что такое свет. | Дети готовы воспринимать новый материал. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Формирование у детей новых знаний для решения проблемы. Подведение к практическому решению проблемы. | Педагог предлагает детям пройти к смарт доске, напоминает, как нужно правильно сидеть, включает видео-экскурсию. После просмотра детьми видео, педагог задаёт вопросы по материалу просмотренного ролика. Также спрашивает детей о том, как определить силу освещённости в комнате. | Метод приобретения новых навыков - объяснительно-иллюстративный метод - экскурсия Словесный метод – беседа. | Дети смотрят видео-экскурсию, отвечают на вопросы воспитателя. Выдвигают предположение, что измерить силу освещённости в комнате они могут с помощью «Наураши». | Формирование у детей новых знаний для решения проблемы. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Физминутка: Переключение внимания с одной деятельности на другую, развитие координации. Закрепление детьми новых знаний на практике, решение проблемы, формирование умения проводить опыты. | Перед тем, как работать с «Наурашей» педагог предлагает детям выполнить физминутку (физминутка «Солнце»). Напоминает технику безопасности при работе с «Наурашей», распределяет роли между детьми, подсказывает детям, как провести опыт. Помогает детям сделать вывод о проведённых опытах. | Практический метод. | Дети с педагогом выполняют физминутку, вместе с педагогом проговаривают правила техники безопасности, проводят опыты с Наурашей - измерение освещенности в помещении, с фонариком, у окна и у экрана. Вместе с воспитателем делают выводы о проведённых опытах. | Закрепление у детей новых знаний, решение проблемы, формирование умения проводить опыты. |
3 | Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов, оценка педагогом понимания детьми материала занятия, развитие у детей умения самостоятельно анализировать свою работу. | Педагог предлагает детям заполнить листы эксперимента, после чего задаёт вопросы детям о прошедшем занятии. | Заполнение листа эксперимента. Словесный метод – беседа. | Дети заполняют листы эксперимента, отвечают на вопросы педагога. | У детей развивается умение самостоятельно анализировать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе
Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....