Технологическая карта занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фадеева Виктория Игоревна

Данный материал представляет собой технологическую карту занятия по познавательному развитию на тему "Свет вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

Автор: Фадеева Виктория Игоревна

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Свет вокруг нас»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель занятия: Формирование у детей базовых представлений о свете, его свойствах и о том, из чего он состоит.

Задачи занятия:

 Образовательные – познакомить детей со свойствами солнечного света, учить сравнивать освещенность разных предметов.

Развивающие- развивать мышление, развивать познавательную активность в процессе знакомства с явлениями нашего мира, учить выдвигать свои предположения и делать выводы о природных явлениях.

Воспитательные - воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Словарная работа: познакомить детей с такими понятиями как «сила света», «фотоны», «освещённость»

Планируемый результат занятия: Формирование у представления о том, что такое свет,  формирование знаний о его  свойствах, понимание детьми того, как свет влияет на нашу жизнь.

Подготовительная работа: Наблюдение на прогулке за солнцем, его воздействием на окружающие предметы.

Материалы и оборудование: Коробка с прорезью, письмо от Незнайки, карточки с изображением источников света, видео познавательного характера на тему «Свет», модуль №2 детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: датчик освещённости, соединительный кабель, фонарик с батарейками, комплект светофильтров, листы эксперимента, бумажные «медали».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1

Организационный момент

Создать эмоциональную атмосферу для занятия, побудить у детей интерес к занятию.

Педагог собирает детей в круг возле себя, проводит игру-приветствие («Мы руками хлоп-хлоп…»). Сообщает детям, что почтальон передал посылку. Спрашивает у детей, как узнать, что находится в коробке.

Игра-приветствие.

Дети собираются на занятие, встают в круг рядом с педагогом. Выполняют упражнение вместе с педагогом.

Создание интереса эмоционального настроя у детей к занятию.

1.2

Проблемная ситуация,  постановка и принятие детьми цели занятия

Поставить перед детьми проблему, которую нужно решить,  вызвать желание помочь персонажу.

   Сообщает детям, что почтальон передал посылку. Спрашивает у детей, как узнать, что находится в коробке. Читает письмо от Незнайки и излагает проблему, которую надо решить – Незнайка поспорил со своим другом Знайкой о том, есть ли сила  света.

Сюрпризный момент, проблемный метод обучения.

Дети говорят свои предположения о том, как увидеть, что находится в коробке, слушают чтение письма воспитателем

Возникновение у детей желания решить проблему

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1

Актуализация знаний детей

Подготовить детей к восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы.

Педагог читает детям загадки от Незнайки, показывает карточки с изображениями источников света, просит детей разделить изображения, где есть искусственные и естественные источники света. Спрашивает их предположения о том, что такое свет.

Загадки, частично – поисковый метод, наглядный метод (изображения источников света).

Дети слушают и разгадывают загадки, делят картинки на две группы, выдвигают свои предположения о том, что такое свет.

Дети готовы воспринимать новый материал.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Формирование у детей новых знаний для решения проблемы. Подведение к практическому решению проблемы.

Педагог предлагает детям пройти к смарт доске, напоминает, как нужно правильно сидеть, включает видео-экскурсию.

После просмотра детьми видео, педагог задаёт вопросы по материалу просмотренного ролика. Также спрашивает детей о том, как определить силу освещённости в комнате.

Метод приобретения новых навыков - объяснительно-иллюстративный метод - экскурсия Словесный метод – беседа.

Дети смотрят видео-экскурсию, отвечают на вопросы воспитателя. Выдвигают предположение, что измерить силу освещённости в комнате они могут с помощью «Наураши».

Формирование у детей новых знаний для решения проблемы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Физминутка: Переключение внимания с одной деятельности на другую, развитие координации.

Закрепление детьми новых знаний на практике, решение проблемы, формирование умения проводить опыты.

Перед тем, как работать с «Наурашей» педагог предлагает детям выполнить физминутку (физминутка «Солнце»). Напоминает технику безопасности при работе с «Наурашей», распределяет роли между детьми, подсказывает детям, как провести опыт. Помогает детям сделать вывод о проведённых опытах.

Практический метод.

Дети с педагогом выполняют физминутку, вместе с педагогом проговаривают правила техники безопасности, проводят опыты с Наурашей - измерение освещенности в помещении, с фонариком, у окна и у экрана. Вместе с воспитателем делают выводы о проведённых опытах.

Закрепление у детей новых знаний, решение проблемы, формирование умения проводить опыты.

3

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов, оценка педагогом понимания детьми материала занятия,  развитие у детей умения самостоятельно анализировать свою работу.

Педагог предлагает детям заполнить листы эксперимента, после чего задаёт вопросы детям о прошедшем занятии.

Заполнение листа эксперимента. Словесный метод – беседа.

Дети заполняют листы эксперимента, отвечают на вопросы педагога.

У детей развивается умение самостоятельно анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"

Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа

Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....