Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шагиева Инна Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествуем вместе с Машей».

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте;

создавать условия для развития познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_31.01.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2083»

Конспект НОД во второй младшей группе

по теме «Транспорт».

Подготовили воспитатели

Подшибякина М.П., Шагиева И.А.

                             

Дата проведения 4 февраля

 2020 года.

Конспект НОД во второй младшей группе

«Путешествуем вместе с Машей».

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте;

создавать условия для развития познавательной активности детей.

Задачи:

Познавательное развитие: 

Продолжать формировать представление о видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский), его назначении, закреплять знание названий отдельных видов транспорта, обобщающее понятие «Транспорт».

Учить различать транспорт по месту передвижения (по земле, по воде, по воздуху).

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

Развивать внимание, память, мышление.

 Социально-коммуникативное развитие:

 Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 Речевое развитие: 

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, легковой, грузовой, пассажирский, водитель, пассажир, кабина, кузов.

 Физическое развитие: 

Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Предварительная работа:

Знакомство детей с понятием «транспорт», его основными видами.

Беседы о различиях во внешнем виде и назначении грузового и легкового автомобилей, их основных частей (кабина, кузов, колеса).

Просмотр иллюстраций различных видов машин.

Наблюдение за автомобилями, привозящими продукты в детский сад.

Раскрашивание автомобилей

Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль»

Лепка: «Машина»

Дидактические игры и упражнения: вкладыши «Транспорт», «Сложи транспорт из частей», «Выложи транспорт из геометрических фигур», «Найди лишнее».

Чтение: стихотворений А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет»; Н. Найденова «Машина», Т. Волгина «Паровоз» «Скоростные машины» М.Минакова, «Едем в гости» М.Дружинина, загадывание загадок.

Прослушивание песенки «Едет, едет паровоз» Слова С. Эрнесакс Музыка Г. Эрнесакса.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, кукла Маша, воздушные шары, мягкий кубик, руль, шлем пилота, фуражка капитана, игрушки - транспорт, магнитная доска, автомобиль без колес, ватман с изображением земли, воздуха и воды.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети вместе с воспитателем в группе.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                        Ты ребят в кружок построй.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я собралась в путешествие на воздушных шариках. Жаль Миша не смог подняться. Не знаете, на чем нам  вместе с Мишей можно путешествовать?

Воспитатель: Маша, ребята, могут рассказать тебе, на чем еще можно путешествовать? (говорит тот, кто держит в руках кубик).

Ответы детей.

Как назвать все это одним словом?

Я предлагаю всем нам - прямо сейчас отправиться в небольшое путешествие и рассказать Маше всё, что мы знаем о транспорте.

2. Основная часть.

Нас с вами ждет поезд! (дети за воспитателем двигаются, изображая поезд).

Воспитатель: Первая остановка.

Что это за звук? (звук автомобиля).

Воспитатель берет руль:- Я управляю машиной. Кто я?

Ребята, посмотрите, какие здесь машины! (на столе- легковой, грузовой автомобили, автобус).

Воспитатель предлагает детям по-очереди рассмотреть машины, ответить на вопросы.

Примерные вопросы:

Какая это машина?

Что есть у этого автомобиля?

Кто водит машину? 

Как называют людей, которых он перевозит?

Где ездит машина?

Для чего у грузовой машины кузов? Какие грузы? 

Какой еще транспорт можно встретить на дороге?

Воспитатель:  А как можно назвать все эти машины одним словом?

Воспитатель: Где ездят эти машины?

(Едут по дороге, по земле).

На магнитной доске- автомобиль без колес.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, этот автомобиль сломался. Ему требуется ремонт. Чего не хватает у этого автомобиля? (Колес)

Какая это фигура? (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель предлагает детям дополнить картинку.

Воспитатель: Дальше едем на автомобиле.( под музыку вместе с воспитателем дети двигаются к следующему столу).

Следующая остановка.

Сигнал остановки (звук самолета). У какого транспорта такой звук?

На столе самолеты, вертолеты.

Воспитатель надевает шлем летчика: «Я управляю самолетом. Кто я?»

Давайте посмотрим, какой транспорт на этом столе?

Воспитатель: Кто знает, что есть у самолета?

Где летает самолет?

Маша спрашивает: «Что общего у птицы и самолета?»

Дальше летим на самолете.

П/и «Самолеты»

Третья остановка. Сигнал остановки (звук корабля). У какого транспорта такой звук?

 Воспитатель надевает фуражку капитана: «Я управляю кораблем. Кто я?»

Ребята, расскажите Маше: что это?

Для чего нужен водный транспорт?

Где плавают корабли?- по воде

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня рассказали Маше?

Автобус едет по….

Самолет….

Корабль….

Как назвать одним словом автомобиль, самолет, корабль? (транспорт).

Маша, теперь ты знаешь, какой бывает транспорт?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам найти место для разного транспорта на нашей картине.

Прикрепите на нее самолеты, корабли, автомобили .

А эту картину давайте подарим Маше на память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе. Тема "Транспорт"

Занятие построено в форме игры. Все задания связаны единой целью-познакомить младших дошкольников с транспортом, с его видами....

Конспект занятия во второй младшей группе "Виды транспорта"

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша

Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения...

Нод. Познавательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Транспорт».

Нод. Познавательная деятельность во  второй младшей группе Тема: «Транспорт».Задачи:        Образовательная: - уметь слушать, отвечать на ...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...