НОД «Эксперименты с мукой»
план-конспект занятия по окружающему миру

Полякова Елена Игоревна

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperementy_s_mukoy.docx248.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад № 2 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней  группе

                                                                 Выполнила воспитатель: Полякова Е.И.

Тема: «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское
экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Познакомить со свойствами муки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать
вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход непосредственной образовательной деятельности

                                   1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами?

        Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины

    Если делается тесто,

      Положить ее должны.

Правильно, МУКА!
                                     

                                      2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в
магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Слайд № 1 Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.
Слайд № 2 Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Слайд № 3 Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка
пшеницы, пшеничный.
Слайд № 4 Посмотрите  и у меня целое поле колосков выросло. Осенью
пшеница созревает  и колоски убирают специальными машинами –
комбайнами. Собирается много зерна.
Слайд № 5 Затем зерно на мельнице мелят и получают муку.
- Предлагаю изучить свойства муки. Где мы будем изучать? (в лаборатории)
- Насыпьте себе в тарелочки муку.
ОПЫТ 1. «Мука безвкусная»
А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки
и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
- Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки
нет вкуса. Она безвкусная.
ОПЫТ 2. «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный
                запах».
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он
какой-то особенный)
- Мука имеет запах.
ОПЫТ 3. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».
- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко, высыпаем
муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
- Значит, мука какая? (Мука сыпучая).
- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).


                          Физкультминутка «Колоски»
Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки
и сажаю в землю. (дети присаживаются).
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и
стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно
опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле
выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.


ОПЫТ 4. «На муке можно рисовать»
- Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку.
- Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь
нарисовать на муке пальцем.
- Оказывается на муке можно писать и рисовать.
ОПЫТ 5. «Преображение муки в тесто»
-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто)
- А что нам понадобиться для этого? (вода, сахар, соль, растительное масло)
- Попробуйте замешать тесто сами.
Дети замешивают тесто. Воспитатель направляет детей.
- Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, можно лепить как
из пластилина)

3. Заключительная часть

 Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Вам понравились эксперименты с мукой?

- Какой опыт вам понравился больше всего?

- Из чего делают муку?

- Для чего человеку нужна мука?

(Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детские эксперименты из муки"

"Детские эксперименты из муки" Задачи: Обучающая: Ознакомление детей со свойствами муки и со способами действия приема лепки, (кольца, колбаски, ощипывание и т.д.) через детское эксперименти...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой".

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе "Эксперименты с мукой"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"

Совместная образовательная деятельность по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:"Эксперименты с мукой"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Эксперименты с мукой и солью"

Познавательная деятельность имеет большое значение в развитии личности ребенка. В результате нее ребенок-дошкольник учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также делать выводы. Детям становится...