конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Грачи-сороки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

татьяна 1959

данное занятие предназначено для ознакомления детей в повадками и жизнью птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inest.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №11

муниципального образования « Город Донецк»

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности № 6

Интегрированное занятие

«Грач на горе - весна на дворе».

\

Воспитатель Иванова Т. Н.

Март 2023

Цель: создать условий для развития познавательной мотивации детей, развития взаимодействия со взрослыми и сверстниками, реализации самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о весне, перелётных птицах;

- расширить представления детей об образе жизни грачей в природе;

- отработать навык работы с бумагой, клеем;

- закрепить навык работы в технике «обрывная» аппликация

Развивающие:

- развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

- развивать логическое и образное мышление, внимание через осуществление практических действий;

- развивать стремление к самореализации в процессе выполнения творческого задания;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- обогащать эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с произведением классической музыки, звуками природы;

- пробуждать чувства и эстетическое наслаждение от продукта деятельности

- воспитывать любознательность;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная технология: игровая

Методы: метод игры, практический

Приёмы:

Словесные:

- беседа,

- загадывание загадок

- объяснение, ;

Демонстрационные:

- демонстрация готового образца

- показ способа действий

- демонстрация иллюстраций

Практические:

- выполнение творческого задания.

Оборудование: аудиооборудование, наглядный материал по теме, доска для аппликации, клей по количеству детей, цветная бумага чёрного цвета по количеству детей, силуэт птицы по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, перелётных птицах, рассматривание картин и иллюстрации, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Предполагаемый результат: сформировать целостное представление о весне, перелётных птицах, грачах; сформировать практические умения и навыки по выполнению «обрывной» аппликации.

Ход занятия.

Эй, ребята, поспешите, в круг друзей скорей идите.

Слева друг, и справа друг.

Встанем вместе в дружный круг.

Раз, два не сердись и друг другу улыбнись!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Март.

-Дети, что вы услышали в музыке?

Я вам немного подскажу, эта музыка о весне. О первом месяце весны. О марте.

Что происходит весной в природе? Какие изменения происходят в жизни животных, птиц?

Сейчас, дети, я загадаю вам загадки. Эти загадки так же как и музыка, которую вы прослушали о весне, весенних признаках.

#1057;нежок растаял.

И с полей бежит проворливый... (Ручей).

2.Внейкупатьсяневозможно,
перепрыгнутьоченьсложно.
Нетдлябелыхтуфельхуже
оказаться в грязной…(Луже)

3.Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок. Маленький и нежный, беленький...(Подснежник).

4. Изо льда зимой морковка

на карниз уселась ловко.

А когда весна пришла,

вся водою утекла...(Сосулька).

5. Всех приметней птиц, черней. Чистит пашню от червей. Взад вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица...(Грач).

Именно весной к нам возвращаются птицы (грачи, скворцы, соловьи, журавли, ласточки, стрижи, дикие утки).

Дети, знаете ли вы что грач- это первая птица, которая прилетает к нам весной, как только появляются первые проталины. И приносят нам на своих крыльях весну, тепло и радость.
17 марта - это день прилёта грачей. С давних времен люди на Руси знали – если прилетели грачи, значит, наступила весна. С этими перелётными птицами связывали народные приметы: «Увидел грача — весну встречай». «Грач зиму расклевал». «Грач на горе - весна на дворе».

Дети, давайте посмотрим, как выглядит грач. Он похож на ворону. Его тело покрыто черными перьями, но у него, в отличии от вороны, белый клюв и белые перышки вокруг клюва.

-Знаете ли вы почему?

Грачи наши помощники. Они истребляют вредных насекомых, которые поедают наш урожай на полях и в садах.

Игра-имитация.

Дети, давайте поиграем. Давайте изобразим грачей.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (грозят пальцем).

Черные сидят грачи (присели).

Разместились в гнездышке(показать руками гнездо перед собой).

Распушили перышки (встать руки в стороны).

Греются на солнышке( погладить себя руками).

Головой вертят(повороты головой вправо, влево).

Полететь хотят(руки в стороны - взмах).

Кыш! Кыш! Улетели!( хлопки, руки в стороны, бег на носочках).

Полетели-прилетели (летают). И опять все в гнезда сели (присели).

Дети присаживаемся за рабочие столы.

-Дети, мы сегодня с вами будем делать аппликацию грача.

У каждого есть силуэт грача, клей и черный листок бумаги. При помощи клея и обрывания кусочков черной бумаги мы должны будем заклеить наш силуэт грача. Всю работу мы выполняем аккуратно, на индивидуальной доске. При попадании клея в глаза. Глаза нужно промыть водой.

Обрывание бумаги на мелкие кусочки и заполнение силуэта грача до получения цельной картинки.

Пение птиц. Аудиозапись.

Дети, наши силуэты грачей готовы.

Вы все старались, молодцы! Грачи гнездятся большими семьями. Сейчас мы будет их сажать в гнездо на березку. У нас будет большая семья грачей.

Итог.

Дети вам понравилось наше занятие?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали сегодня?

Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...