Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Медвежонок в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волобуева Елена Сергеевна

Обогатить знания детей о признаках весны; закрепить детские знания о весенних явлениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_v_gosti_k_nam_prishyol.zanyatie.doc609 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский Сад Комбинированного Вида №50

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром:

«Медвежонок в гости к нам пришёл».

                                                                               Выполнила и провела

                                                                Воспитатель

                                                                                          Волобуева Елена Сергеевна

г.о.Химки

«Медвежонок в гости к нам пришёл».

Цель: Обогатить знания детей о признаках весны; закрепить детские знания о весенних явлениях.

Задачи:

Обучающие: Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны; активизировать словарный запас детей по теме «Весна».

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе, окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Физическое развитие.

Методы и приёмы:

  1. Организационный момент.
  2. Наглядные: просмотр картинок с изображением весенней природы, картинок перелётных птиц.
  3. Словесные: хоровое и индивидуальное проговаривание; вопросы и объяснения.

Предварительная работа педагога:

  1. Наблюдения в природе.
  2. Чтение стихотворений о весне.
  3. Подготовка конспекта занятия.
  4. Подготовка демонстрационных материалов.

Демонстрационный материал: картинки с изображением природы; картинки с перелётными птицами.

Организационный момент:

Занятие проводится в группе.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями. И поприветствуем друг друга.

Воспитатель проводит игру-приветствие «Друг».

Я — твой друг и ты мой — друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

- Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие. Отгадайте загадку, и Вы узнаете какому времени года посвящено сегодняшнее занятие.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

- Дети: Весной! (хором).

- Воспитатель: Верно, ребята! Сейчас наступило чудесное время года — Весна! А как Вы догадались, что это весна?

- Дети: Солнце светит ярко, сосульки тают, ручейки, проталины, птицы прилетели.

- Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются? Интересно, кто же проснулся первым? Отгадайте.

В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд

Может громко зареветь

А зовут его …(медведь).

- Дети: Медведь! (хором).

- Воспитатель: Правильно, ребята!

- Воспитатель: Ребята! Я забыла вам рассказать, какая история со мной сегодня приключилась. Я шла в детский сад и встретила Медвежонка, он был очень расстроен. Медвежонок сказал мне, что недавно проснулся, и не знает, какое время года наступило. Но он знает, что уснул осенью и проспал всю зиму. Давайте поможем Медвежонку. Подскажем и расскажем, какое время года сейчас!

- Воспитатель: Предлагаю нам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери картинки» (на столе лежат картинки на прищепках с изображением характерных признаков разных времён года).

- Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат картинки на прищепках. Вам надо выбрать и прикрепить на наш круг только те из них, на которых изображены признаки весны.

(Дети по очереди выполняют задание, когда все сделают, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самостоятельно прокомментировать результаты).

- Воспитатель: А сейчас, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу).

Прилетело сто грачей («летят» по кругу).

А сугробы тают, тают (медленно приседают).

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

- Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, что у нас есть. Что это?

- Дети: Солнышко! (хором).

- Воспитатель:

  • Наше солнце какого цвета? (жёлтого).
  • Какой формы солнце? (круглое).
  • А что есть у солнца? (лучики).

- Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком, чтобы оно светило ещё ярче и согревало нас своим теплом!

- Дети: Давайте!

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

 Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

- Воспитатель: Ну вот, теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Солнышко греет всё сильнее и сильнее.

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на диванчике лежит. Давайте посмотрим что же это. Это игра «Собери картинку»! (Дети разбиваются на команды и из частей собирают картинку).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери картинку».

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Все собрали картинки.

  • Кто же у вас получился?

- Воспитатель: Ребята, Вы слышите звуки? Как Вы думаете, что это за звуки? (на фоне звучит пение птиц).

- Дети: Птички поют! (хором).

- Воспитатель: Ребята, главное весеннее чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц?

- Я буду загадывать загадку и показывать картинку, а Вы их называйте. (скворец, грач, ласточка).

Во дворе стоит дворец

Там живёт один певец

Очень ловкий молодец

И зовут его …(Скворец)

  • А где живёт скворец? (В скворечнике).

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ...(Грачи)

  • А где живёт грач? (В гнезде).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

  • А где живёт ласточка? (В гнезде).

 - Воспитатель: Ребята, а теперь я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки,
макароны!
Прилетели птицы-голуби, синицы,
 лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
 

Заключительная часть.

- Воспитатель: Ребята,

  • Какие же перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают скворцы)

Подведение итогов.

- Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Мы с Вами рассказали Медвежонку о весне. Я думаю он остался доволен.

Рефлексия.

  • Что Вам понравилось?
  • Какое у Вас настроение?

- Воспитатель: Занятие закончилось. Скажем Медвежонку и гостям: До свидания! Ждём снова в гости. Можете поиграть любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке

Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир";    умения и навыки в  "технике рисования"....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим/аппликация «Идем в гости» младшая группа

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить правила поведения в гостях (приветствие, прощание и т.д.)2. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (мебель, одежда, об...