Проект "Что такое соль".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Емельянова Анжелика Владимировна

Краткосрочный проект "Что такое соль" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_sol.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы

«Что такое соль?».

Актуальность.

        Познавательное развитие – одно из важных составляющих образования. Исследовательская деятельность развивает познавательное отношение ребенка к объектам окружающего его мира. Ребёнок учится экспериментировать, наблюдать, делать выводы на основе своих наблюдений. В данном проекте объектом исследования является кристаллическое вещество, белого цвета, с острым вкусом - соль.

Цель проекта.

        Дать представление о некоторых свойствах соли.

Задачи проекта.

1.Образовательные.

        - формировать представление о соли, ее свойствах.

2.Развивающие.

        - развивать любознательность, познавательный интерес; слуховую и зрительную память, речь, внимание.

3.Воспитательные.

-  формировать умение слушать своих товарищей, не перебивая, уважительно относиться к их мнению.

4.Речевые.

        - обогатить и активировать словарный запас детей.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

- Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

- Подготовка материала для экспериментов.

2. Деятельный этап.

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

развитие

Физическое развитие

Экспериментирование.

1.инструктаж о правилах поведения во время опытов.

2.Опыты.

Опыт №1. «Из чего состоит соль?»

Взять чашку с солью. Что можно сказать о внешнем виде соли? (похожа на порошок) Возьмем лупу, рассмотрим соль. Что увидели? (соль состоит из кристаллов) Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2. «Имеет ли запах соль?»

Давайте определим имеет ли запах соль. Дети подносят чашку с солью к носу, нюхают. (без запаха)

Вывод: соль не имеет запаха.

Опыт №3. «Соль растворяется в воде»

Взяли 2 прозрачных стакана. В одном – холодная вода, в другом – горячая. В каждый стакан положили по 3 ложки соли, размешали.

Вывод: соль растворяется в воде. В горячей воде соль растворяется быстрее.

Опыт №4. «Плавающая картошка»

Взяли 2 прозрачных стакана. В одном – соленая вода (размешано 3 ложки), в другом – вода несоленая. Положили в стаканы картошку. В соленой воде картошка держится на поверхности воды. В несоленой – картошка утонула.

Вывод: соленая вода помогает предметам держаться на поверхности (эффект Мертвого моря).  

Опыт №5. «Соль сыпучая»

Переместите соль из чашки в поднос. Что вы сделали: налили соль или насыпали? Если соль можно насыпать, то она какая?

Вывод: соль сыпучая.

Опыт №6. «Почему соль хрустит»

Надавите сухой ложкой на соль в подносе. Что вы слышите? (соль хрустит) Как вы думаете, почему соль хрустит?

Вывод: соль состоит из кристаллов. При надавливании ложкой на соль, кристаллы ломаются и слышен хруст.

1. Рисование. «Снегопад» (акварель, соль).

1.Выставка рисунков «Солёный снегопад»

2.Выставка работ «Снежинки из соли».

Взаимодействие с родителями:

Провести дома эксперимент: вырастить снежинку из соли.

1. Беседа «Что такое соль?» (до проведения опытов)

2. Беседа «Расскажите Незнайке о соли» (после проведения опытов)

1.Физминутка «Овощи».

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши

Овощи солим и сушим, и крошим,

Овощи в банки храниться положим

(движения руками вверх-вниз)

С мамой вас в гости скорей пригласим,

Вкусным обедом мы вас угостим.

(повороты вправо-влево)

С капустой для вас пирогов напечем,

Еще угостим вас вкуснейшим борщом!

(ходьба на месте)

2.Пальчиковая гимнастика Пальчиковые упражнения с солью.

Цель: развитие мелкой моторики. Комплекс таких упражнений и игр с солью направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки дошкольника к письму, профилактику заболевания органов дыхания, развитие внимание, воображения, усидчивости.

«Паучок» - погружение в соль только подушечки пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки и молчок».

«Солим суп» - захватить солью щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».

«Ловим рыбку» - в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, пробки от пластиковых бутылок и т.д.

«Художники» - указательным пальцем на соленой поверхности дети рисуют самостоятельно.

3.Заключительный этап.

  • Выставка рисунков «Солёный снегопад»
  • Выставка работ «Снежинки из соли».

Ожидаемый результат.

1. Сформированное представление о том, что такое соль; какими свойствами она обладает.

2. Развитие познавательного интереса с помощью экспериментов.

3. Развитие творческих способностей, воображения.                

Срок реализации проекта: 3 дня.

Участники проекта: дети 7 группы, родители, воспитатель.

Список интернет-ресурсов:

1. https://uchitelya.com/pedagogika/200482-kartoteka-fizkultminutok-po-leksicheskim-temam.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/12/20/proekt-na-temu-volshebnaya-sol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Исследовательская работа на тему: «Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»

Исследовательская работа на тему "Что такое СОЛЬ и зачем она нужна"...

МИНИ – ПРОЕКТ «Такая знакомая и загадочная соль»

Сформировать представление детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

«Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»

laquo;Что такое СОЛЬ и зачем она нужна»...

Такая знакомая незнакомая соль.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Такая удивительная соль»

Занятие  поможет уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни    человека;  -сформировать  навыки  постановки элементарных опытов и умения делать выв...