Коммуникативное развитие. Тема " Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал будет полезен воспитателям, родителям. поможет закрепить знания детей по темам "осень", "деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Образовательная область –

коммуникативное  развитие

Организованная образовательная деятельность

развитие речи с использованием здоровье сберегающих технологий

старшая группа

Тема: «Прогулка в осенний лес»

                                                           

 

Подготовила:

Рыбина Светлана Ивановна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»

Задачи:

Закреплять знания детей по темам: «Осень», «Деревья».
Упражнять в согласовании существительных с числительными; в образовании новых слов из двух предложенных; в образовании множественного числа существительных именительного падежа.

Способствовать развитию предпосылок логического мышления, памяти,

воображения, внимания. Учить видеть красоту осеннего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Развивать двигательную активность, мелкую  и общую моторику, совершенствовать приемы массажа, укреплять дыхательную мускулатуру, совершенствовать артикуляционную моторику.

 Развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость.

Материалы:

Игрушка «Лесовичок», массажные коврики, 3 корзинки. Иллюстрации осенних пейзажей, картинки с изображением водопада, камнепада, снегопада, звездопада и листоапда, карточки с изображением деревьев и листьев этих деревьев.   Карточки с цифрами, демонстрационный материал для счета; массажные шарики «су джок», массажные мячики.

Предварительная работа:

Беседы об осени ее приметах и осенних дарах, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песен про осень; рассматривание иллюстраций; наблюдение за деревьями на участке детского сада, прогулка в осенний лес, сбор листьев для гербария.

                                           Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг на массажные коврики, читают речевку:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

- Ребята, какое чудесное время года стоит за окном. Давайте скажем вместе как оно называется. А сколько месяцев длится осень?

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

- Первый месяц осени….(сентябрь)

Кто напомнит, какой сейчас идет месяц осени?

- Ребята, хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво? Мы отправимся в лес, который находится неподалеку от нашего детского сада. Кто знает как он называется?

- Титовский бор. Почему бор?

В лес отправимся гулять.

Будем весело шагать.

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся.

Ботиночки мы надеваем,

Все обулись? Проверяем.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали –

И к лесу побежали!

А теперь взялись за руки, чтобы не заблудиться и пошли змейкой.

Вот и пришли мы в осенний лес.

В ряд скорее становитесь,

Поудобней разместитесь.

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

 А картинки на доске помогут вам вспомнить приметы осени.

-  Скажите, какая осень бывает?

- Золотая, теплая, холодная, дождливая, урожайная, школьная, ранняя, поздняя, туманная, грустная, ветреная, грибная, печальная, ненастная, багряная.

- Какая разная может быть осень.

Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Какое время года изображено на картинках? Это одно и тоже время года или разное? Как можно одним словом назвать эту картинку, какая это осень?

- Ранняя. Как вы догадались?

 Как легко дышится в лесу, давайте глубоко вдохнем  и медленно выдохнем. Вот налетел ветерок, давайте споем песенку ветерка. Ветерок слабый и песенка тихая: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Подул сильный ветер и песенка стала громкая: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Пропой, Саша, громкую песенку. А Варя, пропоет тихую песенку…

Смотрите, сколько осенних листьев нам принес ветер. Какие разные листья. У тебя, Даша,  лист с какого дерева? А у тебя, Кирилл?

Давайте с ними поиграем, следите за листочком глазами, голову поворачивать не надо:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек близко.

Налетел вдруг ветерок,

Закружился наш листок.

Сложите листочки в корзину. Смотрите, ребята, кого я нашла. Это лесовичок. Он живет в лесу и следит за порядком. Мы пришли к нему как раз вовремя. Ему нужно помочь пересчитать растения в лесу, ведь у него их так много, и сам он запутался. Поможем?

Садитесь. Подойди, Варя, посчитай грибы и обозначь это количество цифрой…

Подойдите к столу. Ветерок разбросал все листья, поможем лесовичку навести порядок, найдем с какой ветки детки. Возьмите карточку с изображением дерева и найдите нужный лист.

Лесовичок вас благодарит и предлагает поиграть с ежиками, в его лесу живут не простые ежи, а массажные шарики. Возьмите их.

                                           Сказка «Ёжик»

Жил был ёжик. Он был колючий.

Как-то раз, пошёл он погулять. Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку, опять побежал по полянке, заметил речку, побежал по её бережку, снова вернулся на полянку.

Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда. Потом вернулся вниз и снова оказался на полянке, увидел деревце и оббежал вокруг него.

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

 Кто помнит, как называется природное явление, когда падают листья?

- Листопад.

Как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад».

- Как вы думаете, какое новое слово получится, если соединить вместе слова?

Вода – падает

Камни – падают

Снег – падает

Звезды – падают.

Сколько много новых слов мы узнали.

А теперь немножко отдохнем, стали все в круг.

Дождь, дождь! Нужно нам

Оставаться по домам.

Гром, гром! Как из пушки –

Нынче праздник у лягушек.

Град, град! Сыплет град –

Все под крышами стоят.

Только кот мой, Тишка, в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Ребята, а вы знаете что в лесу можно услышать эхо? Лесовичок знает игру, которая так и называется и предлагает нам в нее поиграть. Я буду называть животное одно, а вы эхом назовете это животное, только когда их много. Заяц – зайцы, медведь – медведи, лиса – лисы, волк – волки, еж – ежи, лось – лоси, кабан – кабаны.

Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает. Какое  у вас настроение?

– Веселое, радостное, доброе, озорное, ласковое. Хочется бегать по  улице, кататься на велосипеде, играть в мяч.

– Согласна с вами! А сейчас представьте, что погода пасмурная, дождливая. Каким становится настроение?

– Грустное, скучное, печальное. Хочется спать, гулять нельзя, хочется пить горячий чай с конфетами.

Ребята, наша прогулка подходит к концу.  Лесовичок хочет угостить нас на дорожку. Давайте поможем ему приготовить пирог, возьмите массажные мячики:

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем!

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Вот какой пирог получился, лесовичок дарит его нам.

Спасибо. В нашем лесу волшебная погода, идет дождь и светит солнце, наверное, будет радуга, и от этого на душе становится тепло и радостно. И под веселую, радостную песенку мы отправляемся домой.

Дети становятся в круг на массажные коврики.

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие". Тема: "Прогулка в осенний лес".

Прогулка через осенний лес, где детей поджидают множества увлекательных упражнений....

КОНСПЕКТ НОД во второй группе раннего возраста № 1(2-3 года) образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений у              детей по различению количества и величины предметов.Задачи:Обуча...

НОД с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Дары осени или в гости к Маше»

Тема: « Дары осени». Или «В гости к Маше». Цель: закреплять представления о признаках осени.Задачи: Образовательные:- Закрепить название листьев.-Закрепить представл...